м - 40

     С недавних пор стала замечать за собой некоторую странность: тяжело мне переносить взгляды человеческие. Даже кошка смотрит на меня, а мне уже как-то неуютно на душе. Стыдно признаться, но даже чья-то фотография на газетной странице, вызывает тревогу настолько, что приходится на время чтения, прикрывать газетный портрет бумажкой.
     Вся магия силы человеческой – во взгляде. Не важно: добрый взгляд, задумчивый, подозревает в чём-то или сердится. Всё бесконечное количество человеческих эмоций – во взгляде отражается. Не то, чтобы я чувствовала вину, ведь в большинстве случаев эти люди мне не знакомы, а мысли путаются, то, о чём написано в статье, я не могу в полной мере воспринять и сосредоточиться на поднятой автором проблеме.
     Порою кажется, что глаза на бездушной бумаге тянут из меня силы, пытаются подавить во мне моё «Я».
     Теперь я начинаю понимать, почему в древние времена церковники запрещали рисовать лицо человеческое, а только растительные сюжеты…
     Как же всё не просто, Многое ещё ум человеческий не смог до конца постичь… И то, что человек порывается посмотреть в глаза злодею... А что он собственно хочет в них увидеть, проблески остатков совести? Полагаю, его никак не интересует цвет глаз обидчика…


Рецензии
Более вероятное, что запрет на художественное изображение человеческого лица было связано, с нарушением второй заповеди - ... не сотвори себе кумира... Не смотря на это, запрет на изображение лица, всё-таки глупый... по этой же причине можно запретить зеркала и много чего другого.
Глаза - зеркало души... Вспомните, ситуации, когда вам хотелось смотреть в глаза человеку и вы испытывали от этого обоюдное удовольствие. Чистая душа смотрела через глаза. Когда душа отягощена грехами, энергетика её настолько не гармонирует с энергетикой вашей души, что не только смотреть в глаза этому человеку, но даже обыкновенное общение с ним весьма некомфортно.
Не обольщайтесь, но просмотр телепередач и прочей ерунды точно так же передаёт энергию действия. Если не верите в это, то вспомните передачи Кашпировского и Алана Чумака. У моей мамы, после просмотра передач Кашпировского, седина на голове исчезла. А зарядка воды через телевизор (глупо звучит) 100% реальная вещь.

Сергей Шалинский   08.05.2011 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое! Я со всеми Вашими словами согласна. Вот только Кашпировского просто панически боюсь, а посмотреть ему в глаза? Это заглянуть в бездну... Здоровья и долголетия я от него - не приму. В моём доме намоленные иконы. На них смотрю и пред ними молюсь...
Однажды в лифте встретила женщину с малышом на руках. Мальчик, через плечо матери, при выходе, взглянул на меня - у меня мороз по телу... Часа два я ещё не могла в себя прийти... Когда-то слышала я, что бывают глаза - страшнее пистолета...
Спасибо за прочтение и за понимание! С Днём Великой Победы!!!

Анна Боднарук   08.05.2011 18:28   Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление! И Вас с Праздником!

Сергей Шалинский   09.05.2011 09:21   Заявить о нарушении
Есть люди, и даже целые народы, которые никогда не фотографируются, чтобы на них не смотрели посторонние. А в допетровской Руси зеркала бывали иногда в домах знати, но в принципе они были запрещены (как, между прочим, и пуговицы). Да, ввести человека в ступор взглядом можно, хотя и не нужно. И многие люди, как правило, вполне аморальные, до сих пор этим пользуются. Но, всё-таки, сейчас люди стали менее чувствительны к таким вещам, чем при Алексее Тишайшем Михайловиче - стали увереннее и спокойнее, а спокойствие - лучшая защита от всякого "сглаза". И, скорее всего, поблагодарить за это мы должны петровские реформы и развитие точных наук )).

Борис Хаимский   21.09.2011 23:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.