Казнить интереснее!

                «На содержание заключённых тратится намного больше средств из бюджета, чем на образование и здравоохранение»


***

Казнь – это шоу.
Представления в цирке, футбольные матчи, выступления иллюзионистов, церковные обряды, рок-концерты… - всё это разновидности
развлечений, именующихся для краткости «шоу».
Смысл их в одном – удивить публику, вызвать внезапное «ах!» или крики, сорвать аплодисменты, выдавить слезу.
Разбудить эмоции - только и всего.
Ещё – деньги собрать с праздношатающейся публики.
Больше никакого смысла в организации шоу нет.

Смертная казнь – это такое же бессмысленное шоу, как и все вышеперечисленные.
Приговорённого в назначенный день с утра обследует врач, потом его моют, одевают, «исповедывают», ведут в комнату для казни, привязывают
к электрическому стулу или надевают петлю и… казнят, то есть нажимают на кнопочку или выбивают табуретку из под ног.
Делают это несколько человек – организаторов и участников шоу под названием «приведение в исполнение высшей меры наказания».
Подобные мероприятия снимаются на видео – то есть шоу можно посмотреть повторно, продать на рынке или выставить в интернет.

А почему бы не обойтись без всего этого спектакля?
Сделать это предельно просто. То есть делать ничего не нужно в принципе.
Конвоиры молча, ничего не объясняя, оставляют приговорённого в маленькой, удалённой от суеты комнате с толстыми, изолирующими от любого шума стенами,
в которой нет ничего кроме небольшого отверстия в углу.
И… уходят.
И всё.
Нет ни камер, ни глазков в двери.

Недели через три труп можно забрать и сжечь.

Вот и вся «технология».
И никаких пожизненных заключений с миллионными расходами на питание, охрану, одежду, освещение, медицинский персонал, лекарства и пр.
И никакой пенитенциарной «психологии» - паханов, обиженных, козлов и пр.

Но ведь так неинтересно, правда?
Говорят даже, что это… негуманно!
Отсутствует самый главный элемент – спектакль!
Как же обойтись без шоу, без свидетелей, без эмоций?

Скучно людям.
Очень скучно.

Что в тюрьме, что в ином месте.


*

6 апреля 2010

***


Рецензии