Фома Киньдышло 1

ГЛАВА 1.
С некоторых пор Фома всерьёз заинтересовался религией. Бога увидеть он не мог. И, похоже, никто не мог этого сделать. Поэтому получить указания от главного начальника всех верующих людей, каким себе Фома представлял Бога, не было ни малейшей возможности.
Но Фома долго не переживал. Ведь он жил среди верующих людей!
 «Расспрошу-ка я их поподробнее, как и зачем они верят!» - решил Фома.   
И стал он все спрашивать, зачем они верят и почему. Интересовался Фома всем: и тем, как человек представляет себе, откуда взялся сам Бог; и тем, зачем Бог нужен; и тем, верит ли сам Бог в возможность существования идеального верующего человека, и если верит, то как  сам к этому относится; интересовался Фома также и тем, почему все верят по-разному, если Бог един; спрашивал, должен ли Бог быть в душе, или надо ходить в церковь, и что сам Бог об этом думает.   
И так он достал всех своими вопросами, а спрашивал обычно во время работы, внезапно остановившись и также внезапно прервав работу товарища, что все стали отворачиваться от него при одном только его появлении и гнать его от себя разными нехорошими словами. 
Обиделся Фома на людей, и пришёл к священнику, и всё очень подробно рассказал священнику на исповеди. И так Фома старался и так был откровенен даже в самых мелочах, что священник был счастлив, когда на третий день исповедь Фомы наконец-то кончилась. 
- Может быть, я как то неправильно верю в Бога? – спросил Фома священника в конце своей исповеди, - у меня накопилось много мыслей по этому поводу, и я хотел бы…
- Сын мой! – возопил священник, поняв, что ему угрожает (что поделать – все мы люди!), - прекрасны твои мысли и твоё стремление, но не ко мне эти мысли должны быть обращены! Ведь ты не прав, когда говоришь, что веришь в Бога! 
- А что я тогда делаю? – прервался Фома по полуслове, - разве я не верующий, не глубоко религиозный человек?  Разве не я разговариваю с людьми о Боге?!
Обрадовался священник, что между ними хоть какой-то диалог начался. Уж больно не хотел он ещё одного вдохновенного монолога Фомы, минимум на неделю растянутого!
- Когда верят в Бога, разговаривают с Ним самим, - сказал священник, и поблагодарил мысленно Бога за то, что Фома его, священника, всё ещё спокойно слушает, - а ты, сын мой, пристаёшь к людям! Вопросами их смущаешь! Анализировать веру заставляешь!  А разве не знаешь ты, что анализ - убивает?  Это не душа твоя к Богу обратилась, это ум твой скептический ищет оснований там, где надо просто верить, не рассуждая! Если бы ты действительно верил, то тогда ты бы не спрашивал, зачем и почему ты веришь; настоящая вера, которая в душе, доказательств не требует! А ты – ищешь доказательства, как будто в Боге сомневаешься! И людей, искренних и не искушённых, вопросами своими скептическими смущаешь! Да знаешь ли ты, кто ты после этого?!    
- И кто я после этого? - спросил Фома, расстроенный такими резкими словами священника. 
Священник, увидев искреннее раскаяние на лице Фомы, немного успокоился. 
- Философ ты после этого, - неожиданно для самого себя сказал святой отец, - философ религии; ходишь, и спрашиваешь, что такое Бог, вместо того, чтобы просто в него верить.
- И что мне тогда делать?
- Ищи других философов, - ответил священник, - может быть, они тебе чего-нибудь интересного скажут…
Фома молчал, обдумывая совет. 
- А у нас люди простые живут, им твои рассуждения не понятны!
«Прости меня, Господи, что гоню от себя этого человека, - обратился священник к Богу, - но вернуть его в лоно Церкви – выше моих сил! А мне ещё надо пастве каждый день проповедовать! На тебя, Господи, уповаю – пошли ему навстречу такого пастыря, который окажется его сильнее!»   
- Философы, надо искать философов, - снова заговорил Фома, как бы сам с собой, надел шапку и, не прощаясь, вышел из церкви, - не приставать к простым людям… Не приставать к простым людям… Искать философов… 


Рецензии
Нашел Фома ФилоСофа?
Спасибо.С уважением.

Илия Прохожий   16.04.2011 16:57     Заявить о нарушении
У меня на эту тему есть философская книга, хотел бы и сам написать по ней продолжение, если сам пойму, о чём в книге написано.
Если честно, то Фома должен идти как иллюстрация к тому, чего я сам ещё не понимаю.

Сергей Бурмистров   16.04.2011 17:11   Заявить о нарушении