Старый бобыль

Об  одинокой  и очень больной  девочке,
мечтающей  найти  отца  и  выздороветь,
а  также  о  добрых  и    неравнодушных к
чужому  горю  людях,  помогшим  ей  в этом.



В своем городе ЕГО знали многие. ОН был артист и играл на сцене областного музыкального театра, и даже вел популярную  передачу на областном радиоканале. "Старый бобыль", называли его знакомые и коллеги, хотя ни старым, ни бобылем он не был. У него был тот прекрасный неопределенный возраст, когда молодым  уже не назовешь, но и до пожилого еще не дожил. Два раза ОН женился, но и два раза расходился. Первой  его женой  была  молоденькая Зиночка, вместе с ним окончившая Театральный институт и направленная вместе с ним в этот же театр. Но не долгой была их семейная жизнь. Более удачливый его коллега-артист одного из Московских театров, находившийся здесь на гастролях встретил, полюбил Зиночку и увез ее к себе в Москву. Вскоре, после сыгранных нескольких ролей в кино, имя артиста-соперника стало довольно популярным, а несколько лет спустя, когда этот театр вновь был здесь на гастролях, он узнал, соперник по-прежнему живет с Зиночкой, и Зиночка счастлива. Правда, в театре она больше не работает.

ЕГО второй брак был тоже неудачным. Но, на этот раз он сам оставил жену. Красивая, волевая и властная Таисия   подавляла его волю, и лишала его самостоятельности. От нее исходила  некая  аура  властности. Он не был свободен даже в выборе сорочки по утрам. Таисия больше его знала, что ОН любит, и что нет, что ЕМУ можно и чего нельзя, что ЕМУ нравится, и что не нравится.  На все  удивленные взгляды она отвечала: "Ну, я же лучше знаю!"

Развод был тяжелый. В итоге, Он покинул, оставленную ему Зиночкой, просторную квартиру в центре и переехал в маленькую, тесную квартирку на окраине, в которой жила Таисия до замужества. Так сказать, поменялись.

Говорят, что его первая роль в театре была роль старого холостяка, и ОН сыграл ее так убедительно, что все перестали замечать его. тогда еще юный, возраст. С тех пор и укоренилось за НИМ это прозвище: Старый бобыль.

После развода с Таисией и переезда в ее квартиру до театра ему добираться стало нелегко: сначала пешком минут  15 - 20, затем в битком набитом автобусе с пересадкой, стараясь быть незамеченным знакомыми и коллегами. Машины у него не было, но он уже получил права и надеялся, что вскоре купит и  машину, хотя смог скопить только  половину  необходимой суммы.  Его большая загруженность в театре  никак не влияла на его финансовое положение, и ЕМУ приходилось только мечтать. И он мечтал. Идя пешком до автобуса, он представлял себе, как его однажды заметят и пригласят сниматься в кино, как он станет знаменитым, и его будут узнавать на улице, просить автограф, как его пригласит работать один из столичных театров. Но, время шло, а эта удивительная пора известности и славы не приходила.

Как-то, проходя  мимо серого унылого дома, ОН заметил, что из окна  довольно высокого первого этажа  за ним наблюдают, прислонясь  лицом прямо к стеклу.  Неужели, правда, за ним? Может быть это  случайность?  Но, теперь он невольно каждый день, идя в театр, посматривал на это окно. И каждый раз видел, что там из-за занавески кто-то смотрит на него.  ОН не останавливаясь проходил  мимо, хотя очень хотел рассмотреть, кто же так пристально  за ним наблюдает?
 Это внесло какое-то разнообразие в его почти ежедневный маршрут. И каждый раз, выходя из дома, он думал, что сегодня непременно  остановится и рассмотрит того, кто за ним наблюдает. Но, подходя к окну, он быстро, как вроде бы не обращая внимания, проходил мимо. ОН видел каким-то боковым зрением, что этот кто-то по-прежнему там, за окном и пристально смотрит на него.  "И, надо же, знает, когда я прохожу здесь, - думал ОН, - а может быть это и есть начало популярности, узнаваемости  народом? Нет, непременно надо остановиться и спросить".  Время шло. ОН по-прежнему пробегал мимо загадочного окна и по-прежнему чувствовал на себе взгляд. Конечно, можно идти другой дорогой, и ОН каждый вечер планировал изменить маршрут, но утром снова и снова шел по старому маршруту. Мало того, теперь зачастую и в свои  выходные он проходил здесь. Просто так. И в выходные  этот кто-то был на своем посту. Его не было только поздно вечером, когда ОН возвращался после спектакля.

Прошло месяца три. Приближалась весна, светило солнышко и было очень тепло. Подходя  к окну, он заметил, что оно было открыто. Как всегда ОН хотел быстро пробежать мимо, но его остановил звонкий детский голос: "Это вам!" И на тротуар упал конверт. ОН поднял конверт, посмотрел на окно, и переспросил:
- Мне?
- Да! Вам! От меня. - сказала девочка и закрыла окно. Но, ОН успел рассмотреть девочку.  Ей было лет десять-одиннадцать и она походила на куклу. Но, не на  Барби, а на куклу, которой играла его  сестричка в далекие  годы детства. Пушистые, белокурые волосы, светящиеся, голубые, почти синие глаза и тонкие, словно просвечивающиеся,  ручки.  Он колебался: следует открыть конверт здесь и сразу или позже? Решил открыть позже. Но, пройдя немного и скрывшись за угол, он в нетерпении остановился.  Адресат на конверте не был указан, но внизу было  написано: "Пожалуйста, прочитайте дома, когда вам никто не будет мешать"  Какое дома? Его терпению пришел конец!  ОН открыл конверт и достал оттуда лист бумаги, исписанный детским почерком. Девочка писала:

"Вы мой папа!  Я вас узнала по фотографии, на которой вы сфотографированы с моей мамой в городе Киеве, куда моя мама ездила в туристическую поездку! Вы стоите на Крещатике, улыбаясь и обнявшись. На обороте фотографии написано: "Нам по двадцать лет!"  Это было двенадцать лет назад,  в сентябре 1991 года, а через девять месяцев родилась я. Там не указано ваше имя и я его не знаю".

Что это значит? ОН был удивлен, и хотел было немедленно вернуться, и уверить девочку, что никак не может быть  ее  отцом. Он-то и в Киеве никогда не был, да и в 1991 году ему было  гораздо больше, чем двадцать лет! "Надо вернуться!" - думал  ОН, но посмотрев на часы, понял, что сделать это не сможет. Времени было в обрез. Сунув письмо в карман, он побежал в сторону автобуса.  "Бред! Как она могла такое заявить? С чего бы это?"  - недоумевал он  и всю дорогу до театра не мог думать ни о чем, как о лежащем в кармане письме.

Спектакль, в котором Он занят сегодня, был для него неимоверно трудным. Он любил и легко исполнял главные роли, а сегодня ему надо сыграть в одном спектакле три второстепенные роли. Он никогда  не любил этого, а сегодня просто не мог войти в образ.
- Что с тобой? О чем ты думаешь? Я тебя не узнаю! - недоумевал постановщик, - Ты же спектакль  срываешь!
- А ты был на Крещатике? - только и спросил ОН.
- Это в Киеве? Нет, не был. А причем здесь Крещатик?
- И я не был! Но меня пытаются уверить в обратном. Ладно, я постараюсь исправиться, не буду отвлекаться.
- Да, уж постарайся!

Но,  до конца спектакля ОН так и не смог взять себя в руки, нервничал, забывал слова. Письмо не выходило у него из головы. Возвращаясь домой, он остановился возле знакомого окна, но оно было темным. Конечно, уже 23 часа! Детям надо спать в это время.

Назавтра  ОН вышел из дома  задолго  до  положенного срока.  Очень хотелось  побыстрее увидеть  вчерашнюю  девочку  и  все  ей сказать  по  поводу  ее ошибки. Подойдя к знакомому окну, остановился.  Оно было закрыто. Где  же  девочка? Поднявшись на цыпочках, ОН постучал..Тишина!  Вдруг,  где-то в стороне  ОН услышал  знакомый звонкий голос :
- Я  здесь!  -  со двора  выкатилась  инвалидная коляска,  в  которой сидела девочка. -  Вы прочитали  мое  письмо? Я вас  сразу узнала!  Я  специально ждала  вас  на  улице,  знала,  что  вы придете.  Я  хочу показать вам фотографию,  -  и она протянула   ему  снимок.  Не  зная  почему,  ОН взял   фотографию  и  внимательно  рассмотрел  ее.  На  любительском  снимке были изображены  двое  молодых  людей,  веселых  и  красивых.  Как и предполагал,  ОН  никого  из  них не  знал. Мало того,  ОН  не  обнаружил ничего общего  с  изображенным  молодым  человеком. Переведя  взгляд  на девочку,  ОН  увидел   в  ее глазах  нетерпение  и  надежду.
- Вспомнили?  -  спросила  она,  - Вы узнали  мою маму  и себя?

Не зная,  что  ответить и, боясь  огорчить маленькую  девочку,  ОН   спросил:
- А где  сейчас  твоя мама?
- Мамы  нет! Я  ее никогда-никогда  не  видела.  Она  умерла  сразу же, как родила меня.
- А  с  кем  ты живешь?
- С  бабушкой! Мы  вдвоем  живем. Но,  я  всегда  верила,  что найду   вас.
В  это  время  со  двора  вышла  пожилая  женщина  в  домашнем  халате.
- Оленька!  Ты зачем  выехала  со двора?  -  и  обратившись  к НЕМУ,  спросила ,  - А вы кто?
- Бабушка!  Это же  ОН,  мой  папа!  Ты  не верила, что я его найду, а  я  нашла!
- Что ты такое  говоришь?! – удивилась    бабушка,  -  Он  не  может  быть твоим  отцом!
- Может!  Может!  -  Он мне  сам  сказал!
Ничего подобного ОН  не  говорил  и  должен  сейчас немедленно  сказать  девочке, что она  ошибается.  Должен.  Но что-то  мешало  ему это сделать.  ОН  молчал,  не  в  силах  произнести  ни  слова. 
- Бабушка,  пригласи  моего  папу  к нам  в  гости!
- Сейчас  к тебе  учительница  придет,  да  и мне  пора на работу  собираться.  А  вот  в  воскресенье  пусть  приходит.
- Вы  придете в  воскресенье? -  спросила девочка,  обращаясь  к  НЕМУ.
- Обязательно приду!  А сейчас  мне  тоже  на  работу  пора.

Хорошо, что в этот день  ОН не был занят  в  спектаклях!  Были  только репетиции,  но и  репетиции ОН  сорвал.
-  Да,  что случилось?!  -  кричал  режиссер, - ты   уже  второй  день  не работаешь! Что  с тобой происходит?

А  ОН  и  сам не знал, что с ним  происходит. ОН, не переставая  думал  о  девочке.  Казалось  бы,  какое  ему дело  до  этой  девочки,  до  ее  трагической  судьбы.? Но  сердце  так больно сжималось,  и ЕМУ  так было  ее жалко, словно  она  и вправду родное ему  существо.

Окончание : http://proza.ru/2011/04/21/1034


Рецензии
Близко до слез.
До новых встреч, Алевтина.
Опять радуюсь нашей встрече.
С теплом

Марина Клименченко   31.12.2017 13:49     Заявить о нарушении
Марина! Спасибо за отзыв!

Алевтина Крепинская   02.01.2018 00:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.