Ограбление кассы

ОГРАБЛЕНИЕ КАССЫ
    
  Рабочий день подходил к концу, а завхоз лицея Нина Васильевна ещё далеко не всем  сотрудникам  успела выдать заработанную плату. В шесть часов вечера она, пересчитав остаток, а он составил триста пятьдесят тысяч рублей, положила наличные в несгораемый шкаф и закрыла его на ключ.
       
Утром сотрудники увидели ужасную картину: мёртвый, связанный по рукам и ногам сторож, с целлофановым пакетом на голове, с  затянутой петлёй на шее, лежал в коридоре на полу возле стола. На столе рядом с чайником и кружкой с недопитым чаем, лежала газета.
 
 Должности кассира, как таковой, в лицее не было, обязанности его по совместительству выполняла завхоз. Она раз в месяц получала деньги в банке, привозила их в лицей и по ведомости выдавала сослуживцам зарплату.
 
 Кассы здесь тоже не было. Завхоз имела небольшую каморку, где едва вмещались стол, стул, несгораемый шкаф и шифоньер.  Комната была настолько мала, что больше двух человек не вмещала.  Располагалась она в самом конце коридора первого этажа, а окно выходило на школьный двор.    
 
   Врач, засвидетельствовавший смерть сторожа, назвал ориентировочное время её наступления: примерно в два часа ночи.   
 После осмотра места преступления перед Дианой Мельниковой мысленно встала картина ночного происшествия. Кто-то, примерно после полуночи, перепилив снаружи два прута оконной решётки, затем, разбив стекло во фрамуге,  через небольшое отверстие проник в комнату завхоза.   Ключом неизвестный открыл дверь несгораемого шкафа, забрал все деньги, после чего, открыв изнутри  дверь ключом, вышел в коридор, расправился со сторожем, и через парадный вход  удалился.  С дверной ручке комнаты завхоза  были взяты отпечатки пальцев.
 
  Судя по размерам выбитого стекла, вор был худощавым человеком.
У Дианы мелькнула мысль, что вором мог быть один из учащихся лицея. Грабитель хорошо знал, где находятся деньги, именно поэтому он пришёл за ними в день выдачи заработанной платы.  Кроме этого, было ясным и то, что в  руках злоумышленника  были ключи от несгораемого шкафа и от комнаты завхоза.
   
  Тщательно осмотрев снаружи спиленные решётки, Диана пришла к выводу, что они были спилены заранее. Она долго искала на оконном выступе металлические опилки, которые должны были бы остаться при условии, что решётки пилили прошедшей ночью. Но опилок не было. Выходило, что кто-то заранее подпилил решётку и ждал подходящего момента.
   
   Первым, кого допросила Диана, была завхоз.  Работала она в лицее всего три года. На вид это была средних лет женщина с серым, несколько отёчным лицом. Она много курила. Она сразу же признала, что бельевая верёвка, которой был удушен сторож, та самая, что пропала из её кабинета. Верёвку она покупала для хозяйственных нужд, её пропажу обнаружила две недели назад.   Была очень взволнована и постоянно сокрушалась о том, что зря взялась за работу кассира.
   
–  Вы посмотрите, условий для хранения денег в лицее нет, – жаловалась она. –  Я едва выпросила у директора сделать  несгораемый шкаф, сколько я его упрашивала! В других лицеях  всё как надо: есть отдельная комната с металлической дверью, с сигнализацией на окнах и на двери. В комнату никто из посторонних  не заходит, а деньги выдают через окошко. А у нас, вы же сами видите: заходи, кому не лень, вход открытый. Я просто удивляюсь, как меня до сих пор ещё не убили прямо здесь, во время выдачи заработанной платы.  Я одна боюсь выдавать деньги, всегда прошу кого-нибудь из сотрудников находиться рядом.      
   
  – Кто же вас охраняет во время выдачи денег? Назовите этих людей, – попросила Диана.               
   Завхоз после небольшой паузы сказала:
  –  Олег Семёнович, наш педагог по физической культуре, физик Юрий Альбертович, и учитель географии Григорий Владимирович.
    –  Как это происходило на деле? Вы обращаетесь к кому-либо из них, просите, чтобы они присутствовали в вашей комнате во время выдачи зарплаты?               
  –  Да, именно так и бывает. Когда я привожу деньги, все сотрудники, находящиеся в школе, моментально собираются возле моей комнаты. Я всегда вижу среди них кого-либо из перечисленных мужчин, и прошу их охранять меня.

–  Кто был с вами в последний раз?
–  В последний раз никого не просила, со мной был мой муж. Я выдавала деньги до пяти часов вечера.  Дело в том, что в этот день деньги в банке выдали поздно, где-то после трёх часов дня, обычно я их получаю до двенадцати. Сотрудники лицея не дождались меня и разошлись. Только те, кто оставался и работал во вторую смену, смогли получить деньги, но их было немного.  Я прождала  с пяти до шести вечера, но больше никто не подходил. Мне пришлось основную часть денег оставить на ночь в шкафу.
   
– Вы его закрыли на ключ?
– А как же? Всё закрыла: и шкаф и дверь.
–  Но вы же видите, что вор воспользовался своими ключами и открыл несгораемый шкаф и дверь комнаты. Откуда у него могли быть ключи?
– Я сама удивлена этим фактом.
– Вы никого не подозреваете?
Кассир пожала плечами и отрицательно покачала головой:
– Не знаю на кого думать.
– Вы кому-нибудь давали  ключи от шкафа и входной двери вашей комнаты? Может быть,  вы давали их вашему мужу?
– А при чём здесь мой муж? – лицо кассира приняло удивлённое выражение. – Вы что, подозреваете его?
– У меня работа такая – всё проверять, иначе истину не отыскать. Если вы никому не давали ключи, то подозрение будет падать  на вас. Вчера вечером, после окончания рабочего дня, где вы были с мужем? 
– Мы поехали домой.
– Всё   время вы были вместе, ваш муж никуда не уходил из дома?
– Он весь вечер смотрел телевизор, лёжа на диване. 
 
  Остальные опрошенные мужчины  не вызвали у Дианы никаких подозрений.  Внешне все педагоги были крупными мужчинами, и Диане трудно было представить, каким образом кому-то из них удалось бы влезть в небольшое отверстие между решетками. Они признались, что иногда каждый из них по просьбе завхоза находился в её комнате при выдаче зарплаты. Последние полгода никто из них не присутствовал при этой процедуре,  потому что  рядом с завхозом находится её муж.  Он же иногда выполняет в школе столярные работы. Например, чинит двери или сломанную мебель, врезает замки или  прибивает вешалки в раздевалке.   Учитель по физике сказал, что вчера вечером он видел его поздно вечером, идущего по направлению к школе.       
– В котором часу вы его видели? – спросила Диана.
– Это было около одиннадцати вечера. Я возвращался домой после окончания занятий в автошколе и видел его. Занятия кончились в половине одиннадцати.
 

 Муж завхоза признался, что действительно, выходил из квартиры после одиннадцати, но категорически отказался назвать причину, из-за которой ему пришлось выйти из дома в столь поздний час.
Он был невысокого роста и сухощавый. Два года тому назад освободился из мест лишения свободы, где отбывал срок  наказания за разбойное нападение.
Улики указывали на его участие в ограблении кассы и по этой причине его взяли под арест.

Завхоз, когда узнала, что её муж задержан по подозрению в воровстве, пришла к Диане и принялась горячо доказывать его невиновность.
– Откуда вы так уверены в его невиновности, – возразила Диана, – если не знали, что он выходил из дома поздно вечером? Вы были уверены, что он спал, а он, как,  оказывается, выходил из дома, куда и зачем, неизвестно. Когда вернулся, тоже неясно.  Бельевая верёвка на шее погибшего сторожа,  из вашего кабинета, так ведь, вы же её сами признали?  Ваш муж последнее время постоянно присутствовал при выдаче денег, ему ничего не стоило снять слепки с ключей от шкафа и от двери, чтобы при удобном случае воспользоваться ситуацией. К тому же, на дверной ручке остались его отпечатки пальцев.  Улики весьма серьёзные.

– Это ничего не значит. Я верю, что он не имеет никакого отношения к этому преступлению. Сегодня я не спала всю ночь. Я вспомнила, что однажды летом  просила сына директора школы, он работает у  нас электриком, починить розетку в кабинете. Он полдня провёл у меня в комнате, я несколько раз выходила, вполне  возможно, что он тогда снял слепки с ключей.  Перед ограблением кассы он один из последних получал зарплату и слышал, как я говорила о том, что остаются невыданные деньги.

Муж кассирши отрицал свою вину в ограблении. Он уверял Диану, что, отсидев в тюрьме, глубоко раскаялся в своём проступке, и решил после освобождения никогда не нарушать закон.
–  А как вы объясните, что вас поздно вечером видели возле школы? Как вы объясните, что на дверной ручке комнаты найдены ваши отпечатки пальцев? – вопросы Дианы явно смутили подозреваемого.

Он, явно смутившись, после непродолжительного молчания, ответил:
– Вам трудно будет мне поверить. Моя репутация испорчена судимостью. Но на самом деле  было всё так: я действительно, поздно вечером выходил из дома. Почему? Отвечаю: потому что мне вдруг пришла в голову мысль, что моя жена не закрыла дверь комнаты на ключ. Я не стал её беспокоить своими сомнениями, а встал, оделся и пошёл проверить. Дверь оказалась закрытой и я, успокоившись, вернулся домой.

Всё сказанное подозреваемым казалось правдоподобным, и Диана вернулась в лицей.

Директор школы была очень рассержена, узнав о том, что милиция интересуется её сыном. 

Из его чемоданчика, где  он хранил свои рабочие инструменты, Диана извлекла пилку по металлу, на которой криминалисты обнаружили металлические опилки, по структуре они полностью совпадали с металлом оконным решеток. Это была главная улика, от которой подозреваемый  не мог оправдаться.
 
 На другой вопрос: где он находился в ночь ограбления кассы, парень несколько раз менял показания. Все сказанные им алиби были проверены, ни одно из них не подтвердилось. В конце концов, молодой человек признался в совершённом преступлении. Он давно мечтал купить для себя отдельное жильё, жить в одной квартире вместе с матерью ему стало невыносимо. Хотел приобрести хоть какую-нибудь жилплощадь, гостинку или комнату в коммунальной квартире. Денег у него, естественно, не было. Тогда он разработал план их похищения.
– Где похищенные деньги? – спросила Диана.
– Я их спрятал, я расскажу, где они находятся, вы можете их забрать. 

Поставив подпись под протоколом допроса, он спросил:
– На сколько лет меня лишат свободы?
–  Это решит суд. Вы совершили два преступления: убили сторожа и похитили деньги. 
–  Примут ли во внимание, что я рассказал сам обо всём, не затягивал следствие, и вернул похищенные деньги?
  –  Обычно суд учитывает показания преступника в деле раскрытия преступления. Деньги вернули, но вернуть жизнь сторожу, которого вы задушили,  не сможете.


Рецензии
Короткий,но такой интересный детектив-расследование проводилось правильно,поэтому вор был быстро уличён-мне Наташа- понравилось- буду ещё читать у тебя детективы, но всё же я склонна к тому, чтобы их делить на главы, чтобы легче было читать- с добром- Татьяна

Татьяна Бродская   09.03.2015 16:28     Заявить о нарушении
спасибо Танюша, с уважением,

Наталья Анишина   10.03.2015 04:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.