Обратная перспектива

Люди идут со своими проблемами и просьбами к тому, кого предали и распяли.

И ждут помощи. И пытаются купить ее все теми же пресловутыми "тридцатью серебренниками", ставя свечки. Или сделать одолжение постами и прочими ритуалами - именно одолжение, потому что делают это, опять же, чаще всего именно для того, чтобы что-то за это получить. И ставят условие "если сделаешь это, то...". И используют по полной, собирая приходы. И шантажируют, стращая Именем. И всё, опять же, только для того, чтобы что-то получить.

Не получают, и очень обижаются, потому что считают, что Он им что-то должен.

Почему должен? - потому что Бог, и вообще - кто-то же должен быть крайним и за все ответственным, все понимать, все прощать, всех любить и всем помогать. И то, что Он давно уже всем помог - (под)сказал, как себе помочь, никого не волнует. Людям ведь западло думать, что всего того, что с ними происходит, они добились исключительно сами - своими делами, мыслями и намерениями - так думать слишком уж как-то ответственно, да и неприятно, а то и даже безнадежно местами, так что без стрелочника тут никуда, а вот и он как раз так кстати. К тому же, ведь это же не они его распяли, а те, плохие. А эти - хорошие, соблюдают пост и ставят свечки. Ну или, крещеные в крайняк. А кроме того, имеют кучу проблем и желаний, которые кто-то должен решить и исполнить.

Интересно, а вот задумываются люди о том, отличаются ли они хоть чем-то от тех, кто предал и распял? Ведь и нынче людские отношения друг к другу практически точно такие же, как и раньше. Что изменилось?

Те то ведь тоже распинали не Бога, а человека, просто хорошего человека, никому зла не желающего - скорей уж, наоборот. Просто кто-то решил, что Он ему мешает и/или позавидовал.

И что, если сейчас вдруг кто-то решит, что ему мешает тот или другой тоже хороший человек и тоже никому зла не желающий, пусть даже просто фактом своего существования, ему что, совсем ничего не грозит? А если не только фактом существования, но и еще чем - ту же зависть, например, у кого-нибудь вызовет? Будет тогда этому кому-то дело до того, что ведь это же - хороший человек и зла никому не желающий? Распнут то, конечно, не обязательно (хоть и такой вариант не исключен) но вариантов того, что могут сделать, просто немерено.


*

Я не люблю ходить в церковь на службу: там "держат мафию" злые старухи, которым тоже все мешают - то не там встали, то не так перекрестились, то не туда посмотрели, то не поют вместе со всеми, то маршируют не в ногу то еще чего-нибудь не так, а то и вовсе просто так дадут локтем в бок, ибо нефиг. Неприятно. Поэтому я стараюсь выбрать время между службами - тогда мешать там просто некому, и захожу для того, чтобы побыть в той, пропахшей свечками и ладаном, атмосфере (благо, домой хожу прямо мимо храма) - побыть и подумать. Нет, не заказать то, чего бы я хотела - я давно ни о чем не прошу, потому что усвоила, что дается только кармически, а воздается по делам, а не по просьбам. Захожу просто подумать - обо всем насущном, за жЫзнь - там очень хорошо думается.

Еще я не знаю ни святых, ни молитв, да и не стремлюсь их узнать - только послушать иногда люблю, как поет хор, но в этом для меня, скорее - эстетическое удовольствие. Но все таки, при всем том, я считаю себя верующим человеком, хоть и вера моя мало похожа на то, что, обычно принято подразумевать под этим словом. "Между мной и Богом посредники не нужны", - у кого это было - у Задорного? Жванецкого?

А недавно, когда я так же зашла в храм, там, посреди зала, спиной ко мне, молча и неподвижно, стояла махонькая бабулька - Божий одуванчик. На мое появление она никак не отреагировала, да и вообще не реагировала ни на что вокруг - просто тихо стояла и все. Я тоже не стала нарушать ее уединения, и встала максимально поодаль от нее. И на какое-то время даже напрочь о ней забыла, задумавшись о чем-то своем, а потом, когда снова на нее посмотрела, мне вдруг стало любопытно увидеть ее лицо.

Ругая себя за это неуместное любопытство, я, все таки не в силах с ним бороться, тихо и осторожно сделала несколько шагов вперед, оказавшись хоть и в стороне, но все таки на одном уровне - даже чуть впереди бабули, отчего получила возможность осторожно на нее посмотреть.

Лицо этой женщины можно было бы назвать одухотворенным, если бы этого слова было достаточно. Но это было нечто большее - лицо ангела, наверное - как-то сразу именно такая мысль возникла и не вызвала никаких сомнений. При этом, точно так же не вызывал ни малейшего сомнения и тот факт, что передо мной - определенно человек из плоти и крови. Просто что-то непонятное было еще в ее лице, в ее глазах - что-то, чего я сначала никак не могла осознать. И лишь только спустя время, я поняла, что просто совершенно невозможно определить, куда именно устремлен взгляд старушки. Я, все так же осторожно и ненавязчиво, внимательно оглядела все помещение в пределах бабушкиного обзора. И не нашла ни малейшей внешней точки фокусировки.

Бабуля захватила все мое внимание! Я буквально не могла заставить себя не смотреть на это, устремленное непонятно куда, лицо, с большими, светлыми, чистыми, широко распахнутыми глазами. А потом вдруг внезапно осознала, что этот взгляд устремлен не куда-то там на что-то, а внутрь себя. Но это был не отсутствующий или рассеянный взгляд - нет, наоборот - очень сосредоточенный и именно что "сфокусированный".

"В обратной перспективе" - быстро пронеслось в голове. И правда: так же "парадоксально" как лики икон смотрят на людей, она, широко открытыми глазами, смотрела точно "в обратном направлении".

После увиденного фраза "Бог - Он в душе" обрела для меня не просто осознанный, а даже прям таки некий олицетворенный смысл. Но такое я увидела впервые: обычно, люди, заглядывающие "вовнутрь", (не)много опускают глаза, а взгляд их при этом как бы рассеивается. А эта женщина смотрела так, как смотрят кино. И, похоже, что даже видела.

Я не решилась подойти и заговорить с ней, о чем сейчас очень жалею. Ну да пути господни неисповедимы, может, еще и встретимся.


Рецензии
Старушка смотрела в глаза Главному Собеседнику.
Искренне написано, Вита, о высоком без пафоса.

Марина Стрельная   24.12.2017 00:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.