Разговор в ночи

Это история имеет под собой реальную основу. К сожалению, многие девушки поступают, так же как и описано в рассказе. Главная героиня -образ скорее собирательный, чем списанный с кого-то конкретно. Я искренне надеюсь, что мои усилия были потрачены не зря, и мне удастся до кого-то достучатся… 

Он шёл, как призрак былых лет, одетый подобно детективу начала двадцатого века. Достаточно длинный (по колено) кожаный плащ, белый шарф и короткополая шляпа. Он вернулся спустя столько лет… Здесь всё изменилось. Домов стало на много больше, а некогда центр города затерялся среди многоэтажек. Всё изменилось…
ТеперьОн не чувствовал себя здесь как дома. И узнавал лишь старые деревья, да трухлявые одноэтажные дома.
Осень. Солнце слабело, и становилось всё холодней. Тротуар  заполонили, шуршащие под ногами, золотые листья. В воздухе пахло дождём и гниющими под листвою яблоками. 
Сунув руки в карманы плаща, Он шёл, огибая лужи, куда-то вдаль. Тут мужчина зашёл в какой-то двор. Уже стемнело, и было видно только как в тусклом свете фонарей блестели капли дождя. Человек неожиданно замер: кто-то плакал. Нетрудно было понять, что там всхлипывает не маленькая девочка и не зрелая матрона, а юное существо лет шестнадцати. Плач долго не умолкал, постепенно затихал, а потом начинался снова, да ещё и осенний ветер, обеспокоенный приближением суровой зимы, переносил эти рыдания то в одну сторону, то в другую. Решившись, Мужчина пошёл на плач.
На лавке сидела та самая девушка. Как он и представлял, на вид ей было лет пятнадцать – шестнадцать. Ветер легко касался её густых каштановых волос, словно хотел утешить её, но от этого она начинала плакать ещё сильнее. В чём она была одета, мужчина не понял, да и выглядело это странно. Лицо девушка закрыла тонкими, цвета слоновой кости, руками. Человек хотел было подойти к ней, как плач неожиданно прекратился. Мужчина замер, ожидая, что будет дальше. Продолжая тихо всхлипывать, она извлекла из сумочки тонкий  медицинский шприц с короткой иглой для внутривенных инъекций и расстегнула рукав блузки. В шприце Мужчина разглядел мутного цвета жидкость. Ему хватило доли секунды, чтобы понять, что это наркотик. Он мгновенно подскочил к ней. 
- Что ты творишь, глупая девчонка?! – отбирая у неё шприц, закричал Человек.
- Отвали от меня!- огрызнулась она и потянулась к нему за шприцом. 
- Нет, не отвалю. Ты же не наркоман. Тебе жить, да жить.
- Он тоже был молодой, но он всё равно умер!
- Кто умер?
- Илья. Я люблю его. Я уговаривала его не колоться, но он не слушал меня…  Я хочу к нему,- она вновь зарыдала.
- Значит, ты хочешь умереть?- практически в унисон с ветром, спросил Мужчина.
- Да! И ещё раз да!
- Ну… хорошо,- Он достал из кармана старый блокнот с пожелтевшими от времени листками и такую же старую ручку и протянул ей. – Пиши. Я такая-то. Точка. В своей смерти прошу никого не винить. Точка. И подпись. Написала?
Девушка не понимающе уставилась на него, но всё же сделала то, что он сказал.
- А теперь держи,- Он извлёк из кармана плаща револьвер. 
Зрачки девушки удивлённо расширились.
- Ты же хочешь умереть. Так давай! Это быстрее и эффективней, чем то, что ты выбрала в начале. По крайне мере ты и твои родители не будете мучиться. 
Она взяла, трясущейся рукой револьвер, и поднесла к виску.
- Лучше в рот, - посоветовал Мужчина. – Так не промажешь и шанс выжить равен нулю.
  Она последовала его совету. Руки её продолжали трястись, когда она выстрелила…
Раздался глухой щелчок и мужчина закрыл глаза, словно вампир, упиваясь моментом.
ОСЕЧКА!
Девушка посмотрела сначала на револьвер, потом на мужчину и, недолго думая, кинула оружие к его ногам.
- Я не хочу умирать! Я только сейчас это поняла,- глотая ртом воздух, шёпотом она спросила – Он же был не заряжен?
Человек молча, подобрал револьвер и, крутанув его барабан, выстрелил в воздух. Звук выстрела, разнёся по округе, больно ударив девушке по ушам, и фонарь, находившийся у дороги, неожиданно потух.
- Заряжен! – ужаснулась она и он кивнул.
- Моё оружие само решает, кому жить, а кому умереть. Ты должна жить и ты только что в этом убедилась. Я знаю, тебе предстоит долгая и счастливая жизнь. Не стоит менять её на мимолётное наслаждение или влечение. В твоём возрасте любовь – туман. Она не имеет под собою ничего. Сколько бы вы не клялись в любви до гроба. Она всё равно скоро растает. В этом мире всё можно пережить, и потерю любимого тоже. Ты уж поверь мне.
Девушка кивнула.
- Спасибо вам.
- А теперь иди домой и больше никогда не берись за такие вещи, - он посмотрел на свои командирские часы.- Мне пора. Прощай, и успехов тебе.
Он коротко кивнул в знак прощания и медленно побрёл со двора.
- Прощайте,-  она подошла к подъезду и уже открыла дверь, когда вспомнила, что забыла спросить, как его зовут, чтобы когда-нибудь отблагодарить. – Постойте, как вас зовут?
Но его уже не было и откуда-то донеслось
- Обронов…
                *     *     *   
С тех пор пройдёт без малого десять лет. Девушка вырастет и окончит университет. Она уже давно забыла того, кто спас ей жизнь, когда случайно  (когда она писала доклад об истории контрразведки) не увидела следующий документ:
( Здесь располагается чёрно-белая фотография) Обронов Максим Иванович. Погиб при исполнении служебных обязанностей 22 ноября 19** (два последних числа были, как на зло смазаны) года.
- Меня спас призрак, - холодея от этой мысли, подумала девушка.         
  11 апреля 2011 года.


Рецензии
Когда человек совершает суицид, то от момента его совершения до момента смерти есть время. И вот в это время человек может захотеть жить так сильно как никогда: Например, при падении с 9-го этажа или с петлей на шее... Творите, Валентин, у Вас хорошо получается. Но все же на такие темы лучше спрашивать разрешение у священников, по-моему глубокому убеждению

Ирина Мараева   08.01.2012 13:50     Заявить о нарушении
Ничто не истина. Религия, конечно, одно из самых удачных изобретений человеческого гения, но оно нужно только тем, кто сомневается в чём-то. Я не сомневаюсь, я ищу, а для этого разум должен быть чист, не так ли?

Валентин Белоусов   08.01.2012 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.