Пасха

         Теплое апрельское утро.Окна открыты,колышутся ситцевые занавески белые,белые.
Солнцем залито все-сад,ветви яблонь,заглядывающие в окна,вся комната,вся моя кровать.
В комнате необычный порядок,обеденный стол покрыт белой скатертью.На нем красивое блюдо
с разноцветными яйцами.О,чудо! Мне пять лет,ничего подобного я в своей жизни еще не
видала!Ощущение праздника возникло сразу,пронизало все мое существо!
        Из кухни доносятся запахи стряпни,негромкие голоса мамы,бабушки.Я вскакиваю с постели,бегу на кухню и кричу радостным голосом-"сегодня праздник?Кто-то родился?
Для праздника курочки снесли разноцветные яички?" Взрослые улыбаются.
     -сегодня большой праздник,внученька,-говорит бабушка.-ПАСХА.воскрес наш спаситель
Иисус Христос.
     -ма-ма! Моя мама многозначительно смотрит на свою.Не надо ребенку-то!
И радостно рассказывает что-то про весну,пробуждение природы,окрашивание яиц для 
такого хорошего дня,чтобы всем было весело!
      Я принимаю это за истину,название праздника забываю моментально, с удовольствием
уплетаю пироги,которые,вроде и не пироги, но как их бабушка назвала,уже и не помню,
любуюсь необычными яичками и пребываю в том беззаботном настроении,которое может
быть в пять лет! Но что-то чувствует душа моя;тень какой-то тревоги летает по дому,
которую я осознать еще не могу....
      Да,когда-то это было-моя мама,учительница средней школы,очень боялась отмечать
этот праздник.Очень боялась,чтобы кто-нибудь не пришел к нам в этот день.Она могла
поплатиться репутацией,да просто потерять работу,если б это стало известно кому-то из начальства.А пошла на такой смелый поступок,как празднование ПАСХИ из-за тяжелой болезни
бабушки,а также дала согласие на мое тайное крещение.Бабушка скоро ушла в мир иной,мама
вела в своей школе атеистический кружок, а я"глотала" все ее книги,которые утверждали...
Да вы догадываетесь...что утверждали они.
        Сейчас это кажется дикостью,но это было.Я очень жалею,что моя очень верующая бабушка так рано покинула нас.Я в это светлое воскресенье вспоминаю ее с теплом и
нежностью,с чувством сожаления о том,что она могла мне дать да не успела.
    А в 90-е лихие годы моя мама-пенсионерка начала очень трогательно отмечать ПАСХУ...


Рецензии
Я помню мамины куличики в маленьких кружках для каждого ребёнка.
Мы жили возле церкви. Мимо нас шли монашки. И я выросла под колокольный звон. И даже помню первое причастие.
Спасибо,Нина, за свет твоей детской Пасхи.

Татьяна Пороскова   28.08.2017 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша!

Нина Клинова   28.08.2017 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.