Необычная пряжка

«Хорош твой наряд, коль – на парад.
А на войне – шинелька в цене» - гласит мудрость народная.

- Ну, вот мы и дома, Сашенька! Сейчас переоденемся и пойдём козочек пасти.
- А можно я не буду переодеваться? Платье тако-о-о-е красивое! Я в нём, правда, как Божья Коровка?.. И туфельки!
- Однажды, Сашенька, уже было и платье красивое, и туфельки, и слёзы го-о-рькие. Слушай. Жила-была девочка. И сшили ей к празднику платье новое – ярко красное, в белый горошек. И воротник вышитый, и кармашки! Туфельки, как водится, новые и пряжки на них необычные! А после праздника не хотела девочка с красотой такой расставаться. Вот и пошла она, прогуляться, вдоль по улице. Идёт она, песни поёт, солнцу улыбается, с каждой бабочкой, с каждым жучком здоровается. Вдруг, откуда ни возьмись – козёл Борька – гроза всей округи, сорвался видно со штырька.
Поддел он девочку на вилы-рога свои и ну её катать по траве… Повезло девочке –
отбил её дедушка Егор, хорошо, что увидел… Привёл домой. Плачет… Плачет девочка… Спрашивают – «Болит где? Где больно то?..» Знай – плачет навзрыд…
Говорит – «Пла-а-а-тье жа-а-лко… И башмачок потеря-а-а-ла…» То-то слёз было, то-то горюшка. Больше никогда не было у неё такого красивого платья и таких красивых туфелек с пряжечкой необычной. Нет, конечно, много было новых, хороших, других… А вот Таких – не было!..
- А я сегодня, когда праздник был, башмачок на пахоте нашла – думала, что Золушкин. А может и не Золушкин! И пряжечку красивую, необычную нашла. Вот она – ромашечка и…
- Жёлтый камешек, как солнышко!..
-Да!?. И правда нужно переодеться... А козочек пасти я пойду в своём зелёненьком платье, с кармашками. Ла-ла-ла-ла! Лала-лала-ла!
 И "мурлычет" Сашенька знакомую песенку, как заговор на счастливое детство:   
 "Хоть поверьте, хоть проверьте,
 Но вчера приснилось мне,
 Будто принц за мной примчался,
 На серебряном коне...
 ......................
 Хоть поверьте, хоть проверьте,
 Я вертелась как волчок,
 И поэтому, наверно,
 Потеряла башмачок.
 А когда мой сон растаял,
 Как ночные облака,
 На окне моем стояли,
 Два хрустальных башмачка."
...И звучит эта песенка, как светлое воспоминание о другом, о далё-ё-ё-ком детстве...


Рецензии
Прочитала, призадумалась, стала вспоминать: а у меня было в детстве вот такое платьице? Не вспомнилось. Точно знаю: не было у меня такого. Снежинка была. Всегда всем девочкам шили марлевые снежиночки, крахмалили, потом ещё тапочки обшивали марлей. А маме кто-то на один утренник одолжил невесомую, белоснежную нейлоновую снежиночку, расшитую бисером. Вот. И это было мне неземным счастьем.)) А ещё лёгкие пушиночки-чешки. И я полетела... полетела... полетела.
Добрая-предобрая у вас мниатюра. Вся солнышком пропахла и детством. А, значит, счастьем.

Кира Стафеева   29.05.2015 08:56     Заявить о нарушении
Кира!
Благодарю! Рада, что миниатюра смогла разбудить в душе вашей воспоминания детства!
Они ведь всегда светлы!))
ДОБРА! СЧАСТЬЯ!
С уважением. Любовь.

Любовь Мохова   31.05.2015 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.