Яцек Качмарский. Танк

---------------------------------------------------------(из В. Высоцкого)

Зарывшись траками в песок Вислы,
Смотрю в перископ на пустую реку,
На город в огне, который так близко,
Что Висла кажется фронтовым окопом.
На броне - теплый свет сентября.
В атаку бы и - гори оно всё…
Но в холодной смазке спит двигатель.
Уже месяц, как никто и не думает его будить…

Сухая гортань ствола жаждет вновь почувствовать вкус снаряда,
Но глотает только смрадный дым и гарь с того берега!
Сорвать бы наушники шлемофона, чтобы не слышать крик поляков…
Я не знаю, почему не взяли этой реки с ходу,
Моя бы воля, - вошел бы в её бегущие воды
И своим огнем поддержал их баррикады.
Город ещё борется. И он – так близко…
А моё молчание там могут назвать изменой...

Но молчит штаб и молчат ростки аира,
Которыми меня скрыли от тех, что ждут.
Потому что русский танк не будет воевать за поляков!
Потому что русский танк должен ждать, пока их не убьют!
А когда сгорит пламя восстания и на город опустится тьма…
Вот тогда включат мой двигатель и оживят кровь машины,
Чтобы смог осмотреть город, что так близко.
Этот щебень и руины, завоеванные без боя…

Jacek Kaczmarski
24.8.1987

Примечания:
Польский оригинал стихотворения вот здесь –
Активная ссылка на польский оригинал - в первой саморецензии.
Статья о стихотворении - на подходе.


Рецензии
Важно знать правду истории,какая она на самом деле - горькая и постыдная.
Спасибо!
С уважением.

Антонина Кирножицкая   10.01.2020 23:38     Заявить о нарушении
Вам, Антонина, большое спасибо за Ваше внимание к этому произведению Яцека Качмарского и Ваш отзыв на мой подстрочник стихотворения. Если Вам будет интересно, то немного о его истории можно прочитать вот здесь - http://www.proza.ru/2011/04/28/313

Константин Кучер   12.01.2020 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.