Точка бесконечности

Из сборника «Тексты ни о чём»


             «Бесконечная точка – это замкнутое место»


***

Два ученика часто спорили.
Один говорил, что Истина снаружи.
Другой же доказывал, что она непременно внутри.

Мастер слушал их споры довольно долго и, наконец, сказал обоим: - Отправляйтесь в путь! Теперь вы сможете проверить истинность своих убеждений,
но помните, что каждый из вас сойдёт с ума от испуга, когда Истина покажет своё лицо.
- Пусть! – разом ответили оба ученика. – Ради встречи с Сокровенной Истиной мы пойдём на любые испытания!

На следующий день, собрав всю свою энергию, один отправился к центру Земли, а другой – в бесконечные дали Космоса.

Прошло некоторое время и ученики вернулись.
Они стояли теперь перед Мастером и дрожали от страха.

- Что тебе сказала Истина в центре Земли? – спросил Мастер первого путешественника.
- Она обрадовалась свиданию, но велела выплюнуть мой собственный центр. Я испугался и убежал, так как теперь я должен расчленить сам себя, потому что
мой центр сам никак не выходит и даже не обнаруживает себя!
- А ты что узнал там, вдалеке? – спросил Мастер второго странника.
- Истина сказала мне, чтобы я проглотил бесконечность, и теперь я лишился сна – всё время ищу способа раздуть себя до пределов Мироздания.
- Бедняги, - усмехнулся Мастер. - Наверное, вам нужно вместе пойти чистить картошку для всего монастыря. Кто знает, может быть, это единственная
терапия для ваших заболеваний. Возвращайтесь через три года.

Ученики послушно ушли на кухню.

Спустя три года каждому, кто только пытался говорить о поиске Истины в присутствии Мастера, оба ученика тут же вручали нож и большую корзину картошки.
И никакого страха и сумасшествия ни с кем более не приключалось.
Никто не хотел никуда путешествовать, но, видимо, от скуки и невостребованности Истина стала приходить сама.
Наверное, чтобы на кухне помогать.


*

18 января 2010

***


Рецензии