И такими были некоторые из вас...

«И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (1Кор.6:11)

Дорогие друзья, сегодня мы подходим к рассмотрению, текста из Священного Писание, который повествует о верующих церкви в Коринфе. Некогда они были, как написано в 9-ом и 10-ом стихах, «блудники, идолослужители, прелюбодеи, малакии, мужеложники, воры, лихоимцы, пьяницы,  злоречивые, хищники», даже самыми страшными грешниками, которые не имели ничего, что могло бы побудить Бога произвести работу освящения в этих людях.

Но кто они, «эти некоторые» сейчас, они «омыты…, освящены…, оправданы… именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. И хотя некоторые из них, были в своем природном состоянии, более нечестивы и мерзки, нежели другие, все же они должны были быть омыты.

В освящении, посредством которого грех выводится постепенно из сердца и жизни человека, и туда вселяется благодать, которая развивается и возрастает в сердце возрожденного. Это действие производится Духом Святым, и Он делает так же и избранных святыми.

В оправдании, с человека снимается вина за грех, и душа покрывается совершенной праведностью, это совершается во имя Господа Иисуса, или иными словами, на основании приобретенных Им благ и пролитой крови и через принятия Христа верой.      

Наш текст говорит о следующей доктрине: «Все те, кто действенно призваны, так же освящены Духом Христовым».

Мы, таким образом рассмотрим следующее:
I.   Общий смысл освящения.
II.  Природа освящения.
III. Практическое применение этой доктрины.

I.    Общий смысл освящения.
Смысл, вкладываемый в значение этого слова, можно разделить на три части.

Во-первых, это разделение или отделение, чего-нибудь, для святого использования. Именно таким образом, хлеб и вино, освящаются в этом таинстве Причастия и именно таким образом Аарон, и его сыновья были отделены на служение. Именно так освящает Дух Святой, когда вынимает грешника из общей массы развращенного человечества погрязшего в нечестии, отделяет его для Себя. (Пс.4:3) Таким образом, святость является Божьей печатью, которой запечатлена душа, и которая свидетельствует о том, что душа принадлежит Ему особенным образом.      

Во-вторых, это очищение или удаление осквернения. Именно таким образом, люди призываются к освящению самих себя. В каждом присутствует природная скверна, в которой пребывает душа. Они являются мерзостью в глазах Божьих. Они покрыты гноящимися ранами похотей. Освящение Духа Святого, очищает душу от ее нечистоты, разрушает господствующую власть греха и удаляет грех из сердца и жизни. «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». (2Кор. 7:1)

В-третьих, это приготовление, посредством которого, вещь или человек соделываются пригодными для использования или служения. Таким образом, наша еда, освящается словом и молитвой. По природе мы непригодны для служения Богу, и освящение делает нас пригодными к нему. (2Тим.2:21) И кому мы нужны, если не Богу? Но в природном, то есть не освященном состоянии, мы не пригодны для служения Ему. Но в природном состоянии мы являемся мерзостью в Его очах. Никто не приготавливает ликёр в грязном сосуде. 
 
II. Природа освящения.
Давайте рассмотрим природу освящения более подробно:

1. Виды освящения.
2. Автор освящения.
3. Движущая причина.
4. В чем заключается освящение.
5. Части освящения.
6. Кто является объектом освящения.
7. Действенность освящения.
8. Как оно производится.
9. Средства освящения.

1. Виды освящения.
(1)Прежде всего мы рассмотрим виды освящения, так как эти виды освящения отличаются друг от друга.

a. Начальное освящение, внедряется в душу, семенами благодати и совершается в возрождении души, (1 Иоанна. 3:9) в котором Дух Святой приходит в человеческое сердце с благодатью и овладевает им. Душа вводится в новое состояние и образ Божий восстанавливается в ней.

b. Возрастающее освящение, посредством которого, первоначальная перемена закрепляется и развивается. Так что Дух Святой постоянно контролирует начатую в душе человека восстановительную работу. Образ лукавого, стирается, а образ Божий восстанавливается. Развращенная природа умерщвляется, а благодать укрепляется и поддерживается. Эта работа восстановления образа Божия в душе человека продолжается всю жизнь, и не станет совершенной до самой смерти.

Это, одна и та же работа по сущности, но отличающаяся по обстоятельствам, и никто не может иметь только одну и не иметь другой. По своей природе начальное освящение предшествует оправданию, как тот принцип, который является источником зарождения веры и это соответствует тому порядку, который приводит апостол в нашем тексте. Но возрастающее освящение, то есть освящение, которое отличается от возрождения, следует за оправданием.

2. Автор освящения.
(2) Кто же является Автором освящения, и кто совершает эту работу?
a. Конечно, эта работа совершается Духом Святым, а не самим грешником, как утверждают некоторые конфессии. Мы можем осквернить себя до крайней степени, и это правда, но только освятить себя, мы сами не можем ни на йоту. Мы будем недвижимо лежать, на поле сухих костей, до тех пор, пока Дух Святой не прейдет и не дарует жизнь сухим, выбеленным костям. (Ефес. 2:1; Иез. 37:4) Нам предлагается очистить наши сердца и руки, но, увы, наш долг не принимает во внимание нашу не способность.

b. Конечно же это Божья работа, так как для воскрешения души из мертвых, необходимо затратить усилие равное силе сотворившей вселенную. Работа освящения души является работой всей пресвятой Троицы. Это работа Отца, как и в послании Иуды сказано, «призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом» (Иуд.1:1), это работа Бога Сына, «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова» Еф.5:25-26) и это работа Духа Святого, «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению» (2Фесс.2:13). Но особенным образом, совершение этой работы принадлежит Духу Святому, так как Бог Отец избрал, Бог Сын искупил, а Бог Дух Святой освящает.

Таким образом, работа освящения это действие Духа Святого. В первоначальном освящении, Дух Святой действует один, ибо грешник полностью пассивен и ничего сам сделать не может. И потому, что грешник мертв в грехе и не может выйти из под его господства. Ведь видение поля сухих костей, указывает на то, что грешник подобен сухим костям в могиле, которые не имеют жизни и не могут сами ходить, стоять и тд. Но эти кости, нуждались в Том, Кто бы вдохнул в них жизнь, а именно сам Господь.

В возрастающем освящении, хотя грешник и движется сам в направлении к своему освящению, все же поступая так, он не поступает, как будто он сам так решил, но потому что Дух Святой ведет его к освящению. «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». (Фил.2:13) Напрасно кормчий расставляет паруса, если небесный ветер их не наполняет. И ни один удар, нанесенный в битве с похотями, не принесет победы, если Дух Святой не придаст ему силы для достижения цели.

3. Движущая причина.
Освящение является великим благом, для тех на кого Господь его ниспосылает. И Он, таким образом, дарует им такую честь, потому что через освящение Он отделяет их для Себя. В святости присутствует внутренняя слава «вся слава дщери Царя внутри» (Пс.44:14). И когда Бог освящает кого-либо, то это больше чем если Он дал освящаемому, все золото мира. Дары освящения превосходят, дар пророчества и веры в чудеса, ибо человек может погибнуть, имея дар пророчества и веры в чудеса, но он никогда не погибнет если у него будет дар освящения. И единственной причиной этому является свободная благодать, которая не рассматривает достоинства творения (Тит 3:5) Это как солнце, светящее без взимания платы за свой свет и тем самым освящает темный мир, так и Дух Святой, освящает грешного человека без какого бы то ни было условия, так как последний ничего не имеет, даже самой жизни.

Ибо в грешнике нет ничего приятного и приемлемого для Бога «Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». (Рим.8:8) В нем нет ничего, за исключением зловонного гниения мертвой души, и это состояние сохранится до тех пор, пока Дух Святой не возродит грешника из мертвых. Все самые лучшие дела грешника, его побуждения, будут всегда грехом и просто продуктом его не возрожденного, мертвого естества.

И хотя в мире присутствует различие между грешниками в глазах мира, так что одни имеют преимущество перед другими, все же Господь не дает Свою освящающую благодать согласно мирским преимуществам и привилегиям, иногда Он дарует эту благодать тем, кто по всему видимому ее не достоин. Ибо мытари и прелюбодеи пойдут в Царствие небесное прежде, нежели фарисеи и книжники. И очень часто эта суверенная благодать, обходит тех, кто имеет приятное природное предрасположение, и приходит к тем, кто груб и менее к этому предрасположен.

Очень часто эта суверенная благодать избирает время для освящения, тогда когда грешник зашел уже слишком далеко в своем грехе и нечестии. Например, Павел прошел долгий путь гонения Церкви и богохульства, и все же Господь даровал ему милость. (1Тим. 1:13) Манассия, был повинен в страшных убийствах и оккультизме, и он был удержан Божьей благодатью от дальнейшего увязания в болоте греха. Многие совершали экстраординарные дела нечестия, из-за которых бы они потеряли свою жизнь, если бы следовали естественным путем. Но благодать Божия, выхватила их как головни из огня Божьего гнева, чтобы восторжествовала свобода благодати.

4. В чем заключается освящение.
Освящение заключается в восстановлении в грешнике образа Божия. «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». (Еф.4:22-24) Крушением человеческой природы являлась утрата образа Божия в человеке, который был заложен в нем при сотворении. И освящение как раз и является тем восстановительным процессом, который, соделывает творение приемлемым для Творца. И теперь, все восстанавливается, так что старое выносится вон, а новое занимает свое место.
И в освящении присутствуют два акта или действия, которые осуществляет Дух Святой в сердце грешника.

1. Уничтожение греховной плоти, или ветхого человека. (Рим 6:6) Дух Божий уничтожает господство греха в душе человека и ниспровергает престол греха, так что тот не может властвовать над человеком как прежде. Дух Святой, умерщвляет похоти в сердце человека.

2. Дух Божий дарует грешнику благодать, (Иоан. 1:16) посредством которой, грешник становится новым творением. Это именно тот новый человек, который облачается в освящение. Это небесное семя зароненное в душу человека, и которое всегда приносит плод в жизнь вечную, и которое совершенствуется в этой жизни все тем же Духом Святым.   

5. Части освящения.
Частей в освящении две, это:

1. Умерщвление греха, так что грешник становится мертвым для греха. Дух Божий прилагает блага христовой смерти к грешнику, так что тот становится мертвым для греха, притупляет остроту привязанностей ко греху и греховной жизни, так что по отношению ко греху возрожденный становится как бы умирающий. И хотя он еще не полностью освобожден от греха, тем не менее, он стоит на пути к полному освобождению. Его похоти пригвождены ко кресту, так что они оттуда не сойдут, пока не погибнут. И как умирающий человек остается без друзей, так он оставляет свои старые похоти.

2. Оживление, посредством которого грешник соделывается более и более способным жить для праведности. (Рим. 5:4) Освященный грешник ведет новую жизнь, по отношению к которой он является восставшим из мертвых. Поэтому освященный грешник предстает в глазах этого мира, как пришелец с другой планеты, который не подчиняется греховному образу жизни этого мира. Его заботой в этом мире становится служение Господу, и работа над собой, чтобы быть готовым к вечному покою на небесах, как если бы его сердце пошло туда прежде него.    

6. Кто является объектом освящения.
Во-первых, кто такие освященные. Освященными являются только избранные, и только они. (Ефес. 1:4; 2 Фесс. 2:13) Так же, избранные младенцы, умершие в младенчестве, будучи по природному происхождению наследниками падшего Адама, так же нуждаются в освящении Духом Святым, ибо они тоже из числа избранных. Хотя некоторые были освящены от утробы матери (Иерем.1:5) И причастниками этой благодати освящения могут быть только избранные и никто другой, так что освящение является четким признаком избрания.

Во-вторых, что в человеке освящается? Весь человек освящается. Благодать освящения, это святая закваска, которая проходит все естество и соделывает, всего человека святым.

1. Душа освящается во всех своих качествах. Новые качества внедряются в душу и там взращиваются.

(а)Понимание, которое по природе, затуманено, восстанавливается и приобретает спасительное знание, по образу Божию. В ум человека проливается луч спасительного познания, ибо теперь там встает солнце правды, просвещая разум в познании духовных вещей, и это совершенствуется до своей кульминации в вечности.         

(б)Воля, которая по природе, всегда бунтует и упрямствует, получает праведное назначение, так что склоняется пред перед волей Божией. И посредством этого приходит освящение совести и памяти.

2.  Тело так же освящается, в той степени , что становится храмом Духа Святого и членом тела Христова. (1 Кор. 6:15-19) И члены этого тела, изменяют свое назначение и становятся орудиями праведности, которые употребляются для слежения Господу. И в этом отношении, тело представляется святой жертвой для Господа, для слежения Ему и почитания Его, то ли в совершении добра либо страдая. (Рим.12:1)

И хотя, весь человек освящается, все же не одна часть его сущности не является совершенно освященной в этой жизни. Это не полночь, и не полдень но, это утренняя заря, когда свет постепенно поглощает тьму. И вот здесь и происходит битва межу плотью и Духом. (Гал. 5:17) Всякая благодать имеет противника, который воюет на противоположной стороне.

7. Действенность освящения.
Освящение возрастает в святость. Плодом работы Духа Святого является привычная святость, то есть природное отвержение зла, и так же природная приверженность к добру и святости во всех проявлениях жизни и поведения, в добрых делах, для которых Слово Божие является правилом, и Его слава их целью и все это по вере. И это все мы имеем в этих словах Писания «вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом» (Пс.44:14)

8. Как оно производится.
И хотя освящение начинается мгновенно, все же оно не является одномоментным актом, но совершается постепенно, когда Дух Святой совершает Свою работу постепенно. Верующий, не становится святым во мгновение ока, но работа восстановления образа Божия в человеке, совершается шаг за шагом. Несмотря на постепенное совершение освящения, эта работа может приостанавливаться по причине остаточного греха в человека, но, быв однажды начата эта работа никогда не останавливается.

(1) Дух Святой имплантирует благодать в душу, сея там небесное семя, и формируя заново человеческое сердце, давая новые силы, и наклонность по отношению к Богу и его закону. Он вкладывает новые наклонности и новые побуждающие причины, которые являются полной противоположностью, того что душа любила раньше. Так что душа склонна любить то, над чем когда–то насмехалась, и отвергает все то, что когда-то страстно любила.

(2) Дух Святой сохраняет имплантированную благодать. Хотя, она поселяется в сердце человека, где присутствует злой сосед, то есть остатки природной развращенности, все же Дух Святой, хранит ее как искру огня, посреди океана.      

(3) Он подкрепляет эту благодать, так что она может противостоять плоти. Благодать, иногда может быть очень сильно угашена, так что она уподобляется искре сокрытой под пеплом, но когда Дух Святой подует на нее она снова разгорается. Она подобна дереву зимой, хотя оно и потеряло свои листья и стало похоже на засохшее бревно, тем не менее когда наступает весна и солнце разогревает древесные соки так, что дерево оживает и показываются, сначала почки, затем листья, потом цветы приносящие плоды.   

(4) Он подкрепляет благодать, даруя новые силы. Душа становится все более и более устойчивой в битве и одерживает победы над врагом. Благодать - это небесный ребенок, который насыщается и укрепляется все тем же Духом, который и дал ему жизнь.

9. Средства освящения.
Внешними средствами, которые Дух Святой, использует для Своей работы являются –

1.Установления. Общественные, частные и тайные. (Исайя 12:3). Особенно Слово и таинства. И те, кто должны быть святы, должны использовать эти средства освящения, так как посредством этих средств Дух Святой, начинает и продолжает Свою работу в душах грешников.

2. Провидение. Благоприятные обстоятельства так же как и страдания, то же используются Духом для этих целей. «Мерою Ты наказывал его, когда отвергал его; выбросил его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра. И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца». (Ис.27:8,9)      

В заключении я хотел бы сказать, что в момент смерти и не ранее, эта благодать становится совершенной в освящаемых. (Евр. 12:23) Именно тогда новый человек, достигает своего совершенного состояния. (Ефес. 4:13) Очень часто, душа может говорить себе, что в один прекрасный день, она погибнет от той или иной похоти. Но Дух Святой совершит работу, которую Он однажды начал в душе человека. И когда стены дома, пораженного плесенью, разрушаются, то такой дом становился чистым.

Освящение, это не дело одного дня, так, что рано утром начав, вы к вечеру закончите, нет, не обманывайтесь. Не сидите сложив руки и думая, что все теперь, я могу отдохнуть, наконец-то покой. Дорогие друзья, вы, однажды войдя в школу Христа, стали на путь, где необходимо идти, постоянно не останавливаясь. Запомните, что этот мир как зыбучий песок, как только вы остановились, так он сразу начал вас поглощать.    

Тем кто, все еще на пространном пути и под гнетом греха, я хочу сказать – проснитесь, взывайте в Богу, ваше оскверненное состояние свидетельствует о том, что вы на полных парах, приближаетесь к воротам, из которых ни один из потомков Адама не вышел. Бегите, чтобы убежать, а не чтобы прогуливаться. И если в вас начата  работа освящения, то запомните, она займет все время вашей жизни так, что вы будете засыпать и просыпаться думая о ней. Умирать для греха, и жить для праведности, является работой все вашей жизни.
А те кто, живет неосвященной жизнью, не увидит небес, ибо не имеют «святости, без которой никто не увидит Господа». (Евр.12:14) 
Аминь.


Рецензии
Благодарю,Неофитус,за напоминание о постоянном Освящении,во все дни нашей жизни.
Тем более,что Елей-Дух Святой рядом.
Источник:Премудрость Соломона,7гл.
С уважением.

Илия Прохожий   29.04.2011 10:34     Заявить о нарушении
Мир вам Илия,
Спасибо за внимание к написанному.
Освящение совершаемое Духом Святым - это дело всей нашей жизни, потому что без святости нам не увидеть Господа. Нам самим не дано сделать себя святыми но мы полагаемся на Духа Божия, который может усовершить нас во спасение.
Всех благословений
Искренне ваш
Неофитус

Неофитус Христианус   30.04.2011 07:54   Заявить о нарушении