Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду
Это, несомненно, самая экспрессивная из всех картин Перова. Зимняя, вьюжная улица, как бы отгороженная от людей, от уличной суеты угрюмой монастырской стеной. Вдоль стены, вверх по улице трое детей везут на салазках огромную бочку с водой. Движение их, слишком стремительное для непосильной ноши, создает впечатление надрыва, непомерного, нечеловеческого усилия. Дети выбились из сил, ветер рвет их дырявую одежду, а они все тянут свои сани. Такая, казалось бы, привычная на московской улице сцена, вдруг по-новому, неожиданно открылась зрителям, задела самые лучшие чувства, «разрывала сердца», как говорили современники.
Перов http://proza.ru/2011/04/28/459
Свидетельство о публикации №211042800407
Он рассказывает о судьбе Васеньки, с которого он написал мальчика в центре,
и его матери, крестьянки-вдовы из Рязани. Она появилась на пороге его дома
через четыре года после написания полотна, протягивая деньги и умоляя Перова
продать ей картину. " Тётушка Марья", как её звали, рассказала, что Васенька
умер от оспы и что она батрачила полгода, чтобы купить картину и смотреть на
сына. Перов отвёл её в галерею к Третьякову, и она много молилась и плака-
ла перед портретом сына. Перов пообещал ей нарисовать отдельный Васенькин
портрет и прислать ей в деревню. Своё обещание он выполнил.
Не менее потрясающая история, чем сама картина.
София Ладзарус 19.03.2018 02:43 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 19.03.2018 05:36 Заявить о нарушении