14. Расширение контингента и штата педагогов ДМШ

На фото: выставка акварелей "Знакомые местта" преподавателя Лёвкина А.А.

                Расширение контингента и штата педагогов ДМШ.

      В течение 1985-88 годов шел непрерывный рост количества и качества выступлений школы, расширялась их география в пределах Тосненского района.

      Это сценические площадки трех ДК: КСК в п.Сельцо, «Юбилейный» в совхозе «Любань», ДК в г. Любань, цеха предприятий и учреждений г. Любани, животноводческие и овощеводческие комплексы в совхозах «Агротехника» и «Любань», выступления в Пельгоре, Рябове, Померанье, Трубниковом Бору, в п. Ушаки и в г. Тосно.

      Мы осуществляли свою миссию эстетического просвещения здесь, на краю цивилизации, где кончается влияние театров, филармоний, концертных залов…

      С душой и большой отдачей работали тогда преподаватели Веселов Ю.А.- преподаватель баяна, Свинцов В.П.- гитара, Полежаева М.А. – фортепиано; Касаткин А.В.- хоровик и Щербакова Е.В. – концертмейстер, выступавшие со специальным хоровым классом и как исполнители старинных русских романсов.
 
      Школа с контингентом 86 единиц работала на весь Любанский регион. Естественно, что с развитием двух находящихся вблизи города совхозов «Агротехника» и «Любань», все сильнее становились тяга и желание родителей дать своим детям и музыкальное образование.

      Любанская детская музыкальная школа росла по мере появления в ней новых местных педагогов.

      Приток кадров начался с 1985  года.
          С 1980 года работает в школе скромный исполнительный педагог, музыкант с большим стажем, преподаватель гитары Свинцов Виктор Павлович. 

      Он воспитал много музыкантов-любителей, учащихся, успешно выступавших на конкурсах разного уровня: Мошникова Света, Семёнова Женя, Семёнова Лена, Грущенко  Наташа, Свинцов Миша, Благов Миша и многие другие. Вместе со своим преподавателем они были постоянными участниками школьной концертной деятельности.
 
      В 1985 году прибыл в школу Лаенко С.В. – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, как специалист – компетентный и разносторонний музыкант. В концертной деятельности принял участие как лектор-музыковед и как скрипач в педагогическом вокально-инструментальном ансамбле.

      Семья Лаенко С.В. проживала в общежитии сельцовского ПТУ, и предстояло не один раз ходатайствовать о получении им квартиры, когда  в п. Сельцо строился дом для педагогов ССПТУ - 254.

      Сашенька Лаенко была тогда ещё совсем маленькой. Позже она стала учащейся Любанской школы искусств на фортепианном и хореографическом отделениях. Росла она очень восприимчивым и чувствительным ребёнком.

      Когда у неё на уроках фортепиано что-нибудь не получалось, она начинала плакать. Причём, слёзы беззвучно и обильно катились у неё по щекам, и этот поток было порой не  унять. 

      Всегда оставаясь очень хрупкой девочкой, она исполняла сольные эпизоды в  хореографических постановках, где особенно требовались лёгкость и изящество.

      Когда Сергей Владимирович получил квартиру, (об этом рассказ позже), мы с Александром Николаевичем были в гостях в доме Лаенко, они - у нас. 

     …Сашенька и Александр Николаевич иногда обходили грядки и теплицы в поисках чего-нибудь вкусненького: малины, клубники, смородины, крыжовника, огурчика…. В подвале у  нас всегда были какие-нибудь припасы.
 
      Сергей Владимирович, Татьяна Борисовна и Сашенька были у нас в гостях. Александр  Николаевич спустился в подвал за тем, чтобы достать чего-нибудь к столу. Люк в подвал оставался открытым, пока там был Александр Николаевич. 

      Сашенька побежала в другую комнату, куда путь лежал через этот люк, если бы он  был закрыт. Но так как дети, обычно, не ходят, а бегают, то в связи с короткой дистанцией, притормозить, или предупредить её о предстоящих «неудобствах» не представлялось возможным.

      Она с разбега оказалась на дне подвала, куда вели несколько ступеней. Мы все оцепенели от этой неожиданности. Сергей Владимирович прыгнул за Сашенькой. К счастью, всё обошлось. Сашенька, будучи очень лёгкой, как-то не упала, а «проскользнула» мимо ступенек, и всё закончилось благополучно. Потрясённые случившимся родители и Сашенька  поспешили домой…

      Трудная «квартирная» работа предстояла по поводу жилья для  Левкина А.А. – преподавателя художественного отделения по специальностям живопись и декоративно – прикладное искусство.

      В этом же 1985 году в филиал п. Сельцо пришли работать Коноплева О.Л. преподаватель домры и Чернышова М.И. – преподаватель теории и фортепиано, проживавшие в п. Сельцо.

      Не просто было Ольге Леонидовне привить учащимся этот инструмент в условиях сельской местности, так как дети не знали ни о домре, не слышали, как она звучит. Но благодаря настойчивости и стараниям преподавателя класс успешно работает и концертирует.

      Ольга Леонидовна – одна из первых преподавателей, лично участвовавших в концертной деятельности школы. Успешными учащимися в классе были Братина Света, Коноплёва Ксения, Севергина Настя, Догель Кристина, Молодежникова Юля, Иванова Аня, Протасенко Кристина и другие.

      Марина Ивановна, кроме педагогической работы в филиале п. Сельцо, в течение многих лет была руководителем подготовительной группы и музыкальной гостиной на базе детского сада № 37 п. Сельцо.

      Обладая большой творческой фантазией, Чернышова М.И. активно и увлеченно работала с детьми, привлекая учащихся своего класса, педагогов для постановок детских музыкальных спектаклей «Тараканище», «Война грибов», «Баллада о королевском бутерброде».

      В классе фортепиано Марина Ивановна воспитала целую плеяду пианистов – выпускников: Салтаева Юля, Петрова Галя, Демирчиева Ксения, Дмитриева Аня, Нестерова Настя, Сергеева Наташа, Вильховская Таня, Сахарова Валя, Артеменко Андрей, Пилиевы Илья и Полина и другие. Многие из них успешно выступали на конкурсах разного уровня.

      В 1986 году в адрес музыкальной школы поступает просьба об открытии филиала в совхозе «Любань». Расширение контингента и открытие филиалов тогда всячески приветствовалось советами всех уровней. 

      Всякая неопределенность или промедление со стороны руководства школы могли быть восприняты как недееспособность или тормоз на пути всеобщего развития. Своей работой мы сами в большой степени стимулировали этот процесс эстетического развития.

      Первого сентября 1986 года с контингентом 20 единиц филиал в совхозе «Любань» был открыт в результате подписания 25 августа 1986 года Договора четырьмя сторонами: председателем Любанского городского совета, директором совхоза «Любань», председателем Любанского сельского совета народных депутатов, директором Любанской музыкальной школы.

      Для работы филиала руководством совхоза был предоставлен двухэтажный коттедж со всеми удобствами. Директором совхоза «Любань» в то время был Смирнов Константин Михайлович.

      В филиале начались занятия в классах баяна и фортепиано. Первым педагогами в филиале были Беренделина И.А. – преподаватель баяна, Маркелова В.В. – преподаватель фортепиано, проживавшие в п. Любань, и Давыдова Т.П., преподаватель теории, приезжавшая из г. Ленинграда.

      Музыкальная школа, как всегда, испытывала кадровый дефицит на отделении фортепиано. В сентябре 1986 года в школу пришла работать Горбачева В.И. – преподаватель фортепиано. Через год она была вынуждена оставить работу в связи с переездом на новое место службы мужа.

      С  1997 года, возвратившись в ДШИ, она продолжает работать на должности преподавателя. В течение 7 лет у неё обучались и окончили ЛДШИ такие успешные выпускники как Бобкова Таня, Мишуковы Юля и Таня, Шинкарёва Аня, Пантелеева Ульяна.

      Бескорыстно и с огромной самоотдачей в филиале трудилась Маркелова Виолетта Викторовна, вырастив и воспитав в филиале не одно поколение учащихся. Сколько личного времени отдавала она детям, чтобы научить их азам музыкальной грамоты. Она возила их в Ленинград в музеи, на концерты и спектакли, помогала в организации работы филиала.

      Виолетта Викторовна из числа педагогов, воспитавших себе смену: её учащиеся Исайко Оксана, Игнашева Люба, окончив средние специальные учебные заведения и работаютмузыкальными работниками в детских садах поселков Рябово и Любань.

      Большую просветительскую работу  вела Давыдова Татьяна Павловна. Доходчивым и понятным языком она прочитала большое количество лекций о музыке и музыкантах в общеобразовательной школе им. Радищева, в музыкальных гостиных «В мире прекрасного» на базе музыкальной школы.

      Анатолий Александрович Левкин пришел работать в школу первого сентября 1987 года, имея большой опыт работы с детьми в общеобразовательных школах района, в детской художественной школе в г. Колпино, в подростковых клубах. Везде его деятельность была отмечена популярностью, неизменным интересом учащихся к его занятиям.

      Отдаваясь работе с детьми всей душой, он  был с ними везде: и на занятиях, и на экскурсиях, и на пленэре. Они отвечали ему большой привязанностью и благодарностью. С первых лет работы для отделения живописи и декоративно – прикладного искусства характерны были продуктивность и результативность. Работы учащихся демонстрировались на областных и международных выставках.

      Кроме преподавательской деятельности Левкин А.А. занимался  живописью. Его собственные работы экспонировались в ДМШ, В Доме культуры города Любань, в Доме культуры «Юбилейный» поселка «Любань», в КСК п. Сельцо.

      Его цикл незатейливых пейзажей под названием «Знакомые места» были легко узнаваемы всеми любителями живописи, которые, останавливаясь около них, всматривались в знакомые местные мотивы и просили Анатолия Александровича сделать копию с той или иной акварели.

      Отдел культуры много раз предлагал Анатолию Александровичу принять участие в районных художественных выставках, однако, он скромно считал свои работы недостаточно  масштабными для широкой экспозиции.
 
      Его бывшие выпускники Балабина Светлана, Ермолин Алексей, Ермолина Марьяна, Шульмина Катя, Мурашова Лена и многие другие продолжили учебу в разного профиля средних и высших художественных учебных заведениях, стали модельерами, реставраторами, художниками-оформителями.
 
                Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/06/14/310


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.