Яйца Фаберже

Яйца Фаберже.

- Деда, а почему мы никакого места не заняли?
Вопрос внука-первоклассника застал меня врасплох.
- Где не заняли? – недоуменно спросил я.
- На конкурсе, мы завтра пойдем в клуб, смотреть, как будут награждать победителей – на глазах внука появилась предательская влага.
- Не знаю, Ваня. Наверно не очень хорошо сделали, кто-то сделал лучше – ответил я, пряча глаза. Да и что можно было ответить семилетнему мальчугану.
Тут нужно пояснить о каком конкурсе идет речь. В школе, где учится мой внук, время от времени проводятся различные конкурсы на лучшие поделки и картины, сделанные и нарисованные руками детей. Тематика конкурсов различна, от правил дорожного движения, до светлого праздника Пасхи. Понятно, что если о правилах дорожного движения первоклассники какое-то представление имеют и сами могут изобразить пешеходные зебры, светофоры и машины с мигалками, то праздник Пасхи помогают делать взрослые. А так как большинство взрослых большую часть времени заняты, то, соответственно, тут фантазия взрослых ограничена лишь толщиной кошелька. Действительно, зачем что-то придумывать, тратить драгоценное время, сидя с ребенком и делать с ним какую-то безделушку. Гораздо проще пойти в магазин или на рынок, и купить то, что уже сделано профессионалами. Хочешь кормушку для птиц – пожалуйста, рубленая изба из миниатюрных бревнышек к вашим услугам, не нужно изобретать, искать коробки или бутылки, резать, раскрашивать. И вот уже гордый первоклассник несет ее в школу и получает первый приз и почетную грамоту в свое портфолио. Новый конкурс к празднику Пасхи, и вот уже знаменитые пасхальные яйца Фаберже первоклассники несут в школу, гордо выставляя на конкурс поделок, сделанных своими руками. Утрирую конечно, но большинство поделок именно так и выглядят, впрочем, кое-кто может себе позволить и настоящие яйца от знаменитых дизайнеров и ювелиров.
Спрашивается, зачем нужны такие конкурсы? Потешить родительское самолюбие – вот какой у меня гениальный ребенок, первое место занял? Или чтобы научить детей что-то делать своими руками? Может быть, все же вернуться к старым добрым конкурсам, когда дети на уроках, сами выдумывали и из подручных материалов резали, клеили, раскрашивали свои поделки. И сами получали заслуженные награды.

PS. С некоторых пор мы больше в конкурсах не участвуем…


Рецензии
Понравилось и все правильно и со всем СОГЛАШУСЬ))) Спасибо, уважаемый автор! Я рада, что забрела на Вашу страничку. Удачи в творчестве и давайте познакомимся: я - кондуктор троллейбуса, город Челябинск, Южный Урал...В начале моей странички есть ссылка на маленькое ВИДЕО- это обо мне и экранизация моего творчества. ПРИГЛАШАЮ)))) И буду ждать отзыв!

Наталья Рахматуллаева   05.11.2014 17:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.