Детские фотографии

Сегодня разбирала шкаф, достала с полки стопку фотоальбомов. Сонечка, Лиза смотрят на меня с их страниц.
Перелистывала страницы альбомов и так много дорогих сердцу, трогательных воспоминаний всплыло  вдруг в памяти. Столько трогательных, забавных моментов. Даже самые яркие воспоминания со временем блекнут в памяти. А при помощи фотографии они точно заново восстанавливают свою яркость, объёмность, красочность. Для кого - то фраза: " Фотография - подобна магии " - не более, чем красивые слова.
А для меня именно этими словами выхвачена сама суть. Вот задумайтесь сами...
 Тот или иной момент жизни канул в Лету. Минул, уплыл, захваченный водоворотом прошедшего времени. Событий. И он - этот момент больше не повторится никогда.
Мы не научились идти вспять прожитым годам и с самого рождения движемся в одном направлении. Но листая страницы фотоальбомов, я словно проживаю заново многие моменты своей жизни и жизни моих детей. Вот на этой фотографии Лизочка пошла в первый класс. А на той -  Сонечка сделала первые шаги. Измазала свою шаловливую рожицу большущей ягодой переспелой клубники.
Вот здесь мы отдыхали на заливе и был такой чудесный жаркий солнечный день. А тут день был пасмурный и накрапывал дождь. Самое начало августа. Но та сонная и неулыбчивая погода, которая простояла весь день, не смогла омрачить нашей спонтанной поездки в Петродворец. Моей и дочек. А Сонечке необыкновенно шёл её озорной жёлтый берет с хулиганскими ромашками, из под которого мило выглядывали её светлые кудряшки. И отдохнули мы тогда отлично.
Очень важно стараться почаще фотографировать своих детей. Не только чужие детки быстро растут. Свои вырастают ещё стремительне и незаметней.
Еще совсем недавно моя старшая дочка Лиза ходила в теперешнем возрасте младшей Сонечки и я легко поднимала её на руки.  Теперь на руки поднимает меня - она. Подкрадывается назаметно сзади, обхватывает с силой, делает рывок и отрывает от пола. Сильная девочка. А потом я начинаю её ругать, чтобы она так больше не делала. Потому что это крайне вредно для неё. Она торжественно обещает, что не будет  и всё повторяется снова. Спустя некоторое время. И ростом теперь Лиза моя почти с меня. Ей - двенадцать лет. А рост у меня признаюсь не самый маленький. Сто восемьдесят два сантиметра. Младшая дочка судя по всему тоже не будет низенькой по росточку. Не в кого.
Мои девочки вырастут, станут взрослыми и им самим будет приятно и радостно перелистать эти фотоальбомы, наполненные их шаловливыми, задорными, серьёзными, местами немного грустными рожицами. Ведь детство так быстро проходит. Они будут рассматривать эти альбомы и вспоминать свои детские годы. Различные моменты  тех лет, которые уже ушли.  И их дети тоже  увидят детские фотографии своих мам. Моих выросших дочерей. Мы ведь все родом из детства.
А может моими действиями руководит тот факт, что моих детских фотографий практически не осталось? Так, пару десятков едва ли наберётся. И половина из них находится в грустном состоянии. Местами - порванные. Выцвевшие от времени. Собственно говоря, там и смотреть то не на что.
Моё отношение к фотографии хорошо известно всем моим близким друзьям и дорогим мне людям. Оно очень нежное и трепетное. И такое же отношение к фотографии я стараюсь заложить в своих дочерях.
Сонечка просто обожает позировать, равно как и я. А Лиза хорошо фотографирует и удачно ловит кадр.
Дорогие мои, почаще фотографируйте своих детей. Храните снимки, собирайте их. Ваши выросшие дети потом скажут вам за это спасибо. И не раз улыбнутся, перелистывая страницы своего детства.


Рецензии
Прекрасный призыв! Фотографии оставляют в себе не частицу души того, кого фотографировали, как это думали дикари, а ауру автора, его чувства и взгляд на мир. Фотографировать надо, и не только детей - вообще, свою жизнь.
Интересно, а девчонки на вас совсем не похожи. Видимо, на отца, значит, будут счастливы.

Елена Тюгаева   06.05.2011 06:14     Заявить о нарушении
Да, они от разных отцов, и обе похожи на своих ...пап)

Мария Орфанудаки   06.05.2011 12:12   Заявить о нарушении
Леночка, я очень много фотографирую жизнь вообще.)

Мария Орфанудаки   06.05.2011 12:14   Заявить о нарушении