3 - е мая... Радуница

Осколки памяти моей...

У маленького Джонни горячие ладони
И зубки как миндаль!
И чтоб не говорили о баре «Пикадилли», -
Так то был славный бар!»

Да, сегодня этот необычный день – Радуница. И в память об моей маме Наде, ушедшей в мир иной я вспоминаю, как пела мне она о своей молодости про пикантные из неё подробности (см. здесь на этой заочной коммунальной кухне - «Ночной гость».
***
Итак, сегодня 3-е мая. Нет моей мамы с 4-го октября 2006 года. Отмучилась. Ушла в мир иной. Пухом ей земля белорусская!
А уж как она всю жизнь рвалась на родину, в город на Волге – Нижний Новгород! В 1930- м году он был город Горький.
Рассказывала мне мама о своей бабушке Варюше Веряевой (см. мой рассказ «Обед в печи, сама на лавке».
И хоть я тот самый Фома не верующий, почитаю я День этот особый – Радуницу. Церковью установлен он для поминания усопших. И я вспоминаю, как пела мне мама моя Надя:
У маленького Джонни
Горячие ладони,
И зубки как миндаль,
И чтоб ни говорили
О баре «Пикадилли»,
Так то бы славный бар!
Бессонницей томима,
Устала я от грима,
Я села у окна,
В почтительном поклоне
Ко мне склонился Джонни,
Я кинула: - Вина!
С тех пор прошли недели,
И мне уж надоели
И Джонни и миндаль,
И выгнанный с позором,
Он нищим стал и вором,-
И это очень жаль…
У маленького Джонни.

Тогда,- говорила мне мама, - было модно всё американское. Строили они у нас Горьковский автозавод. Моя подруга Нюра вышла замуж за негра. А я выскочила – за референта Жданова. Он тогда был секретарём Горьковского Губкома. Занятная история… Фильмы у нас шли тогда американские. Были популярны актёры их Мэри Пикфорд и Гарольд Ллойд. Магазины с невиданными товарами вдруг открыли « ТоргсИны».
Пели у нас анекдотичные «Что дают? Где дают? Трико – штанишки! По ордерам? Нет,  по книжке…». А заполучить эти заманчивые права было почти невозможно. Это как у нас потом спец-магазины«Берёзка».

Итак, Радуница, я вспоминаю свою маму Надю.
И хоть я не из тех, кто оголтело рвётся к иконкам, чтоб лобызнуть их, чтоб поклониться праху усопших давно, перенесённых тыщу раз из одного места в другое. И нет покоя таким особам. Хоть есть давнее указание свыше «Не тревожь прах усопшего!».

Так вот, я не верю в сказки Библии. Кто Отец Иисуса Христа? Ах, забеременела еврейская девочка Маруся без мужа...…Все знают, что это невозможно без вмешательства Человека. Сотворить ещё одного Гомо Сапиенс вот просто так, на пустом месте тем более тогда. Без руля и без ветрил.

Да, сегодня искусственное оплодотворение и клонирование идёт своим чередом. Но ведь не от Бога же беременеют наши голозадые бесстыжие девицы в беспоясных регланах – шортах…Ну да оставим эту худую тему на их совести.

Итак, сегодня Радуница. И я вспоминаю свою маму Надю, талантливого художника, увезённую с родной Волги из России в Белоруссию, на реку Сож, в город Гомель.
И писала моя мама Надя картины новой для неё Земли, портреты новых друзей, великолепные натюрморты – ромашки, хризантемы, васильки, нарциссы.

 В память о маме моей мне достались из всего ею написанного одна акварель «Зима в Минске» и три картины маслом.
Увы! Всё остальное она при жизни раздарила в Музеи и друзьям.
И радовался тогда мой папа её таланту, молча, как всегда, думая о чём – то своём.
- Жорж, ты - Бирюк! Скажи хоть слово! И не кури так много!
А он курил. И ушел в мир иной рано – в сентябре 1986 года. Чернобыльская зона – его родина…
Мама ушла в октябре 2006 года. И всё рвалась поехать на Волгу, в родной её сердцу город Чкаловск, где до сего дня жив Музей Валерия Чкалова недалеко от дома моей бабушки Марии Рожковой.

И сегодня хоть плывут мимо пароходы с туристами поклониться памяти великого Лётчика СССР, – пристани нет. Местный главный чинуша вырубил все деревья на берегу, выстроил для себя коттедж дорогущий…Фото у меня хранятся после моей поездки туда в 2002 году.

Многое из рассказов моей мамы Нади  помню я. Но кому это нужно из пасущихся тут, на этой заочной коммунальной кухне…с их совсем другими интересами...Никому это не интересно сегодня.…
А я пою: У маленького Джонни горячие ладони
и зубки как миндаль...…

Радуница сегодня. День поминовения усопших.Пухом им Земля наша!Радуница сегодня...
***
 


Рецензии
Вот, никому эти осколки памяти моей не нужны, ни одного отклика...Но спасибо и за то, что читают.А я, древний, почти 80-летний журналист, всё выполняю заветы моих друзей А.Солженицына и В.Быкова - рассказываю, как это было, и что мне пришлось пережить.
А сегодня 5 мая, у нас в Белоруссии опять праздник - День Печати. А послезавтра - День Радио, тоже мой праздник, я ведь работала на ТВ и на Радио.Об этом здесь рассказ мой "Он был рядом", это наш Пётр Машеров, умница, настоящий Человек, создал под Минском Госпиталь для инвалидов войны.Теперь это огромная территория лечебных корпусов, но всё не так, как он хотел...Осколки памяти моей. Никому это не нужно...
День Победы опять же 9 Мая - самый главный наш праздник, главнее Нового года.Осколки памяти мой...

Яна Ольгина   05.05.2012 07:45     Заявить о нарушении