Прогулки по Штуттгарту. День третий

Сегодня мы завершим знакомство с районом Бад-Канштадт и начнём наше путешествие на остановке U 1 и  U 13 Uff-Kirchhof

Всего сто двадцать лет назад здесь в тогда ещё пригороде Штуттгарта  Канштадте поселились инженеры-конструкторы Даймлер и Майбах.
В конце 1885 года они сконструировали свой первый двигатель и карбюратор, сделали и запатентовали первый мотоцикл («Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными колесами. Майбах проехал на нем 3 км вдоль реки Некар, развив скорость 12 км/ч.
Готлиб Вилгельм Даймлер (1834-1900). Родился в семье пекаря из городка Шорндорф неподалеку от Штуттгарта. Окончив школу в 1847 году, работал подмастерьем оружейника.
В 1857 году  поступил в Штуттгартский политехнический институт. Обучившись, много ездил по Европе, работал в разных странах.
С 1863 по 1869 год Даймлер занимал должность руководителя машиностроительного завода «Брудерхауз» в Ройтлингене и в его служебные обязанности входило шефство над приютом, в котором воспитывались и обучались сироты из бедных семей.
Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом (1846-1929) осиротевшим в 11 лет воспитанником приюта, получившим профессию чертёжника и конструктора. Несмотря на двенадцатилетнюю разницу в возрасте, разное образование и социальное положение на момент встречи, они стали друзьями и деловыми партнерами на всю оставшуюся жизнь.
Получив в 1869 году работу в Машиностроительной компании города Карсруэ, Даймлер пригласил Майбаха, но через десять лет, когда они уже занимали должности одного из технических директоров и главного конструктора, оба одновременно уволились, переехали в Штуттгарт, где в пригороде Каннштадт купили дом и пристроили к нему лабораторию.
8 марта 1886 года Даймлер и Майбах привезли к дому карету, с двигателем мощностью 1.5 л.с. и ременной передачей к колесам, сказав соседям, что это подарок госпоже Даймлер на день рождения. Это был первый четырехколесный самодвижущийся (со скоростью 16 км/ч) экипаж.
В 1890 году Даймлер зарегистрировал Моторную компанию (Daimler Motoren Gesellschaft) по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море. Первый автомобиль фирмы был выпущен  только через девять лет в 1899.году.
К тому времени компания «Даймлер» уже имела своё представительство во Франции, главой которого был авто-гонщик Эмиль Еллинек (1853-1918) европейский предприниматель, член правления фирмы «Daimler Motoren Gesellschaft» в 1900-1909 годах.
Он определил технические требования к двигателю внутреннего сгорания, созданному Вильгельмом Майбахом. Жил в Вене, после переехал в Ниццу, где был генеральным консулом Австро-Венгрии.
В 1903 году, получив официальное разрешение, сменить прежнюю фамилию на Еллинек-Мерседес, поскольку пятью годами ранее предложил назвать автомобиль именем своей дочери - «Мерседес», что по-испански означает удача.
В 1902 имя «Mercedes» было зарегистрировано как официальный товарный знак.

28 июня 1926 года компания Даймлера объединилась фирмой Карла Бенца (1844-1929).
Его отец был машинистом поезда и умер от простуды, когда сыну было всего два года. Мать изо всех сил старалась дать сыну достойное образование. Окончив технический лицей и факультет технической механики университета Карлсруэ, Бенц работал на предприятиях в Германии и некоторое время в Вене.
Карл Бенц получил патенты на двухтактный бензиновый двигатель, на узлы и системы автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения, разработанные им в своей мастерской за шесть лет.
В 1883 году на основе велосипедной мастерской он организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik» (Рейнская фабрика газовых двигателей), производившую и продававшую бензиновые двигатели, где сконструировал свой первый трёхколёсный автомобиль «Motorwagen», позднее создал первый грузовик и первый в истории автобус. 
Образовав компанию «Даймлер-Бенц», партнёры преобразовали название автомобиля в «Мерседес-Бенц», на логотипе окружили трехконечную звезду Даймлера («Моторы для земли, воздуха и воды»), лавровым веночком с эмблемы Бенца.
Сегодня штаб-квартира компании, специализирующейся на выпуске легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, являющейся дочерней компанией концерна «Даймлер АГ» находится в Штуттгарте.
Мы ещё посмотрим новый музей Mercedes-Benz открытый в 2006 году в районе Унтертюркхайм и тем, кто захочет воспользоваться услугами, пристроившегося в телефонной трубке электронного гида по-русски сообщат, что это второй музей фирмы, но это будет неправдой.
Здесь в Бад-Канштажте находится самый первый музей «Мерседес» всего две комнаты – мастерская, в которой Даймлер и Майбах сконструировали первый в мире автомобильный мотор, собрали свой первый четырёхколёсный экипаж. Рядом улица Киссенджер, по которой  проехала эта самодвижущаяся четырёхколёсная карета и кладбище Уфф-Кирххоф, где рядом, как и при жизни, покоятся великие изобретатели  Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.

Одна остановка U13 направление Feuerbach Pfostenw;ldle и мы на уже знакомой Wilhelmsplatz пять минут пешком  до остановки 56 автобуса ещё пять минут в направлении Wagenburgstra;e и мы у цели Mercedes-Benz Welt Pos. 2

Новый музей Мерседес-Бенц открывшийся 19 мая 2006 года построен в форме трилистника, состоящего из трёх кругов с удалённым центром.
В отличие от старого здания, располагавшегося на территории завода, в новом музее экспозиция размещена максимально удобно для осмотра. Один раз, поднявшись лифтом на верхний этаж, посетители спускаются по пологому винтообразному пандусу, рассматривая размещённые на 16,5 тыс. кв. м. выставочного пространства более 160 экспонатов - вся история компании Mercedes-Benz.
Первый деревянный мотоцикл «Reitwagen», который Даймлер и Майбах построили и запатентовали в конце 1885 года, установив свой первый двигатель и карбюратор на деревянную раму с деревянными колесами. Майбах проехал на нем 3 км вдоль реки Некар, развив скорость 12 км/ч.
Восстановленная копия первой трёхколёсной самодвижущейся кареты Бенца.  Эксклюзивные лимузины, построенные на заказ для известных личностей, автобусы, грузовики.
В музее не запрещается фотографировать и фотографироваться возле понравившегося экспоната, есть ресторан и кафе, где можно пообедать или перекусить, кинозалы, где пока ноги отдыхают можно посмотреть кинохронику. Только о периоде второй мировой войны, когда на заводах «Мерседес-Бенц» изготавливали, разработанную конструкторским бюро Порше военную технику  для гитлеровской армии стыдливо умолчат.
Мы обязательно более подробно поговорим об этом, но через несколько дней в музее фирмы Порше...
А на сегодня думаю впечатлений достаточно


Рецензии
Читаю и вздыхаю...

Спасите Ваших Кошек   22.09.2011 19:11     Заявить о нарушении
Чего вздыхаете?
И у меня весь день дела,
А вечером и сил уж нет,
Но ночью с головой ныряю в Интернет.

Сегодня в Штуттгарте,
А завтра я в Париже,
Потом я в Альпах,
Только то от снега потрусила лыжи,
Уж ждёт мена великий океан,
На шхуне трубку курит капитан.

В сети и сведений и фотографий море,
Про рыбку-бабочку решила почитать,
Себе на «горе»...
В Бразилии и в Аргентине,
В Чили, в Перу и в Панаме побывала,
Роман о сказочном пирате написала.

Чего вздыхаете?
И у меня весь день дела,
А ночью... где я только,
С Интернетом не была...

Удачного Вам путешествия!

Зинаида Оксенгорина   22.09.2011 19:54   Заявить о нарушении