Внутри и снаружи

В машине я всегда первым делом включаю музыку. Чтоб ехать было веселей. Обычно беру

 первый попавшийся диск из "бардачка". Но сегодня мне и так скука не грозила: проехав

 триста метров, я заметил давнюю знакомую Машу и окликнул ее. С Машей не соскучишься

– она всегда в хорошем настроении, говорить с ней – одно удовольствие. Мы с женой когда-

то учились с ней в одном ульпане*, подружились. Потом она с сыном переехала в другой

 город, и только изредка здесь бывает, у сестры. Я остановил машину:

-Маша! Давай подвезу!


Она обернулась, но выражение ее лица меня озадачило – грустное, даже удрученное. Только

 глаза на секунду улыбнулись, когда, заходя в машину,  она сказала мне  "привет".

-Маша, что с тобой? Ты какая-то не такая… Случилось что-нибудь? Как сын?
 
-Вот ты, например, понимаешь,  почему одним -- все, а другим -- ничего? – не отвечая на

 мои вопросы, сказала Маша.


-Ну, это как посмотреть… -- начал я, не понимая, к чему это она клонит.

-- Да как ни смотри… Вот Иру ты помнишь, с которой мы в ульпане учились? Да что я

спрашиваю – конечно, помнишь: ведь она твоя соседка. Я просто забыла, сама ведь здесь не

 живу давно. Видела ее сегодня издали, когда к сестре шла. Фигура – как у девушки. А

ведь она меня на несколько лет старше.  Теперь -  ты на меня посмотри. А я  все время

впроголодь, все похудеть пытаюсь – и никак.Я посмотрел. Маша немного полновата, это

 правда,  но ей это даже идет, выглядит она  хорошо: на лице всегда румянец, и веселая

улыбка ее очень красит. Один друг был, теперь – другой, от  недостатка мужского внимания

не страдает, хоть и с мужем давно разошлась.

- Брось, Маша, ты прекрасно выглядишь, да и друг ведь у тебя есть, чего еще желать?

- Друг – это не муж все-таки. Муж пожалел бы, наверное, не захотел бы, чтобы я так 

вкалывала. Вот Ирка, -- опять заводится Маша, -- ни дня в Израиле не работала. Конечно:

 у нее муж-программист. Зарплата такая, что и на квартиру огромную хватило, и на машину

 японскую, и она дома как барыня сидит.

- Маш, ну скажи правду: ведь соскучилась бы ты дома сидеть. Ведь тебя на работе любят

 все, людей много там, весело.

-Да, вообще-то так, но ведь знаешь, как бывает. Вот вчера одна налетела на меня: утверждала, что  я ей вместо пяти шекелей два на сдачу дала. А не может такого быть, я всегда очень тщательно считаю. Еле утихомирила ее, и все равно начальник еще недоволен был! Забыл, что я ни разу выручить не отказалась, когда болел кто-нибудь или отгул брал. Всегда я на подхвате, а даже "спасибо" не всегда услышишь…

-Маша, да ведь ты не за "спасибо", просто человек добрый… Скажи, а как твой сын? – я

 меняю тему.

- Да что сын… В Тель-Авив переехал, шофером устроился, с друзьями квартиру снимает. Раз

в две недели всего меня проведать приезжает.

- Но ведь работает, и раз в две недели – это не так уж мало.

- А вот у Ирки, -- не может успокоиться Маша, -- сын в  университете учится. Вот почему

так? Говорю же: одним – все, другим – ничего. Ладно, мне уже выходить надо, меня здесь

 друг на машине подхватит.

Я попрощался с Машей и поехал по своим делам. Мне было очень грустно. Люди сжигают себе

 душу завистью, совершенно не зная, что чужая блестящая жизнь совсем не такая, как может

 им казаться. Все двадцать лет, что мы живем в Израиле, я знаком  с мужем Иры. Мы добрые

приятели. И я все знаю об их семье. Через год после приезда в Израиль у Иры нашли рак.

 Сделали операцию, химию, облучение. Через семь лет – еще раз, а сейчас уже третий

рецидив. Поэтому у нее и фигура, как у девушки. Еще до того, как у нее обнаружили рак во

второй раз, муж встретил другую женщину, полюбил, но не позволил себе уйти от жены,

 перенесшей тяжелую болезнь, и оставить сына.  С этой женщиной он до сих пор тайно встречается, и

Ира знает, что как только закроются навсегда ее глаза, муж уйдет к ней. И он знает, что

она знает. Каково так жить? Сын в университете каждый экзамен пересдает, а иногда и

курсы повторные брать приходится, заново платить, неизвестно еще, будет ли из него хоть

какой толк.  Да и попивает, лишь бы на наркотики не подсел…Ира не спит ночами, и не из-за

 болей, которые скоро станут вообще невыносимыми, а от мыслей о сыне,  о муже, который

 ее разлюбил…

А Маша… здоровая, крепкая, сын тоже здоров, и даже друг есть, хоть друг – это не муж…

*ульпан – студия по изучению иврита для новых репатриантов
в Израиле


Рецензии
Правильно!

Эйтан Адам   17.01.2017 23:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.