Кое что об этимологических изысканий,

У русских неоязычников великая тяга (я бы сказал даже – каббалистическая) к этмологическим  изысканиям.
Скажем берут русское слово «борода» и расчленяют его на двое: «бо» и «рода». Объясняют так, что сие означает богатство рода, хотя ни каких убедительных доказательство того что «бо» на старославянском обозначает богатство нет. Я специально заглянул в  церковно-славянский словарь и там обнаружил что «бо» тождественно – «ибо и потому  ставится всегда после слова, к которому относится».
Если принять методу неоязычников то можно такого накуралесить, что любо дорого!
Возьмем к примеру слово «возглас», разделим его по- полам и получим два слова «воз» и «глас».  Получается, что возглас – это нечто иное, как «воз голосов». Пойдем дальше и рассмотрим каждое по отдельности. В слове воз мы видим букву в, которая означает ни что иное как «вход» и слово «Оз», что явно указывает нам на инфернальную область, где находится страна с одноименным названием. Таким образом «воз» есть ни что иное как «вход в страну Оз», где «глас».
Слова «глас» так же подлежит расщеплению и рассмотрению, но мы, чтобы не затягивать этот экскурс в самодеятельную этимологию, отметим только что этот «глас» может исходить как от доброго волшебника Гудвина так и от злюки-пуки Гингемы.
Все остальные звуки, которые мы там услышим относятся к Бастинде, Стелле и это всего лишь подголоски в извечной битве Добра и Зла!
Из анализа слова  «возглас» следует, что наши предки имели глубокие познания в области инфернального и это познание сохранилась как наследие нам, их потомкам, в русском языке!
Такая вот этимология получается. Прямо скажу - дурная и из дурного ума проистекающая.


Рецензии
Согласен с Вами.

Неоязычники фантазируют о неком золотом веке. Но это золотой век состоял в том, что жили маленькие племена и занимались собирательством или охотой, кто жил в болоте тот поклонялся болоту, кто жил в лесу, тот поклонялся лесу. И жили еще кочевники скотоводы, как высшая стадия развития.

Не скрою, что то в этом есть, действительно, если не пользоваться благами современной цивилизации можно нанести меньший вред природе. Но что-то я не видел ни одного неоязычника который бы отказался от центрального отопления и унитаза, от электричества и интернета, и кормился собирательством съедобных корешков.

В общем, люди ищут в прошлом то, что сделало бы их в благородными или хорошими в настоящем. А благородство состоит в том, чтобы всегда везде и всюду не пустословить, то есть отвечать за свои слова, и чтобы мысли были только благие, благородные. Но это трудно, и тогда неоязычники начинают поклонятся фантикам. Как будто от этого природе станет лучше или они станут благороднее ...:)

Владимир Ус-Ненько   21.05.2011 10:23     Заявить о нарушении
Об этом я как то написал - http://proza.ru/2009/07/02/785

Владимир Ус-Ненько   21.05.2011 10:25   Заявить о нарушении
Прочитал. Мысль совершенно ясная понятная и правильная, но Бог мой! Зачем же такими плохими стихами?

Михаил Анохин   21.05.2011 14:06   Заявить о нарушении
Какими Бог дал ... :)

Владимир Ус-Ненько   21.05.2011 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.