Дом из серого камня

       ( Посвящается Татьяне Архангельской и Сергею Зоткину )


Дом  стоял  немного особняком, чуть в стороне от центра города, но все же довольно близко к нему, окруженный   старым тенистым парком, который в самых дальних и неприступных своих уголках, одичав,  стал  уже почти  лесом с  непролазными  зарослями    кустарников и  буреломом вдоль оврагов, заполненных дождевой водой.       
       Звук шагов  гас  в мягкой влажной подстилке из  бурых прошлогодних листьев и желтой хвои.
 Я медленно  шла куда глаза глядят, даже не предполагая, что могу наткнуться на человеческое жилье. Чуть  видимая у опушки тропинка, незаметно поднимаясь по склону холма, на котором разросся  парк, постепенно совсем исчезала, скрытая прелыми листьями и сучьями, нападавшими  с деревьев.
      С тех самых пор, как судьба занесла меня в эти края, почти  ежедневно я подолгу  бродила по городку и его недальним  окрестностям . Обычно, как только мне наскучивало  смотреть в окно на редких прохожих, я брала свою палку, без которой не могла еще обходиться, и отправлялась погулять. Направление выбиралось  бессистемно: я просто шла, наслаждаясь процессом, не важно куда.  За время этих прогулок я составила себе некоторое представление о городе. Во всяком случае в центральной его части я ориентировалась почти свободно. Но  так далеко, как сегодня,  еще ни разу не забиралась. Место было мне незнакомо.  Вдыхая  сырой  воздух, пахнущий грибами, и ни о чем не думая,  я неспешно  брела куда глаза глядят.
Неожиданно под ногами вместо  хвойно-лиственной прели  оказалась  дорожка, усыпанная мелким  гравием, по обеим сторонам которой был газон, еще не совсем освободившийся от пористого и грязного последнего снега. Трава  на газоне  была давно не стрижена, на фоне старой пожухлой  растительности  ярко выделялись  островки новой пробивающейся к солнцу зелени. Я забрела в чужие владения. Дом и земля, прилегающая к нему, со стороны улицы были обнесены каменным забором, который оказался разрушен со стороны парка так основательно, что пройдя мимо,   я его даже не заметила.
             Зная , что далеко уйти  не могла, я прислушивалась к  шуму базарной площади, крикам погонщиков скота и рыночных зазывал.  Эти  доносящиеся звуки бурлящей городской жизни говорили о близости  оживленных улиц. Без их гомона оторванным от мира  казался  и парк и все пространство вокруг дома, к которому я неожиданно для себя вышла.
       Это был большой дом, старинной постройки, сложенный из светло-серого камня и как это часто бывает, густо увитый не то плющом, не то диким виноградом. Смотрелось  внушительно, но печально. Наверное потому, что молодой листвы на лианах еще не было. Уверена, летом дом выглядит куда менее мрачным и заброшенным.
Озираясь вокруг, я приблизилась к массивным дубовым дверям, темным от времени. Не покидало чувство, что за мной кто-то наблюдает.  Несколько раз постучав сначала кулаком, а потом и тяжелым,  с трудом поддающимся моим усилиям,  кольцом, которое держала в пасти голова  бронзового льва, специально прикрепленная к одной из дверных створ, так и не дождавшись ответа, я хотела  было уйти прочь. Но тут  за моей спиной раздался еле уловимый шорох; почувствовав какое-то движение, я обернулась, но позади  никого не оказалось. Решив, что мне почудилось, или какой-то зверек, прошмыгнув, напугал меня, я все-таки не пошла назад в сумрачный парк, а, взявшись за ручку двери, решительно надавила на нее. Дверь со скрипом, но поддалась. Я вошла внутрь.
В  луче света, проникающего  сквозь неплотно прикрытые   шторы, кружились пылинки, потревоженные моим приходом. В доме царил полумрак. В тишине слышно было, как идет время: тикали  часы.  Вдруг откуда-то сверху послышались приглушенные голоса. На балюстраде появились двое. Мужчина и женщина, похоже, о чем-то спорили...
(продолжение следует...)


Рецензии