МРАК

В огромной, как конюшня, палате было мрачно. Сходства добавляли высокие гулкие потолки, и пара античных колонн, покрытых обшарпанной штукатуркой, - именно такие видела Тоша на развалинах конюшен графа Аракчеева. С потолка на длинном проводе свисала электрическая лампочка без абажура. Все свободное пространство палаты занимали металлические кровати и деревянные крашеные в серо-голубой цвет (в тон стенам) тумбочки. На кроватях наличествовали матрасы с клеенками, постельного белья не было.
 Женщины в одинаковых серых ночных рубашках, человек 30, (Тоше было не до пересчета) лежали, стояли, ходили полусогнутые меж кроватей, держась за спинки, и стонали, кто громче, кто тише, но от этого стона стоял общий гул, похожий на помехи неисправного транзистора, транслирующего минорную симфоническую музыку в дни народного траура. Все они были поглощены своей болью.
 В палате была одна дверь, через которую в нее можно было войти, и два выхода в соседние родовые палаты, один напротив другого. И еще два окна без стекол, через которые можно было в подробностях наблюдать, что в этих родовых палатах происходит, поскольку окна начинались как раз на уровне родильных столов, а освещение в них было намного ярче.
 В рамках этих окон, как в экранах тедевизоров, шли параллельно два разных фильма, но на одну тему, оба являли собой зрелище не для слабонервных. Муки, вой, суета акушерок, странные, похожие на пыточные, инструменты, тазы с чем-то напоминающим сырое мясо, и кровь - много крови.
 Тошин испуганный взгляд сразу запечатлел все подробности происходящего на столах действа, тем более что ее кровать оказалась прямо напротив одного из окон. Но Тоша была не из слабонервных. Она пришла сюда родить ребенка своему любимому мужу и не намеревалась отвлекаться на детали. Тем более, ответственная Тоша знала, как себя следует вести. Поэтому, невзирая на царивший вокруг хаос, она точно следовала полученной в женской поликлинике инструкции: брезгливо умостившись на холодной клеенке, принялась глубоко и размеренно дышать, поглаживать затвердевший живот и периодически смотреть на часы, засекая время между схватками. "Неужели все эти женщины не посещали занятий в школе будущих мам?!" - недоумевала Тоша, когда боль немного отпускала.


Рецензии
Стиль письма нравится. Только освободите Тошу из этих скобок. Ей там тесно. И слово "наличествовали" не нравится. Атмосфера передана хорошо. Успехов!

Виталий Мур   16.05.2011 19:12     Заявить о нарушении
Наличествовали - одно из Тошиных словечек, придется оставить. Пойду освобождать Тошу! )))
Спасибо!

Свет-Владимировна   16.05.2011 19:18   Заявить о нарушении