Трирема
Разумеется, не раз делались попытки увеличить число гребных ярусов. У македонского царя Деметрия Полиоркета были корабли с 6 и 7 рядами гребцов. У египетского царя Птолемея Филадельфа было два корабля с 30 рядами весел, а другой египетский царь Птолемей Филопатр имел корабль с 40 рядами весел. По размерам он не уступал большому современному лайнеру, имел 4 тысячи гребцов, 3 тысячи человек экипажа и 400 человек прислуги. Но все подобные корабли были громоздкими и неповоротливыми. Позже римляне вернулись к хорошо зарекомендовавшим себя триремам, которые и оставались основным типом морского судна на протяжении всей античности.
Оглавление раздела «Сирия, Палестина, Финикия» http://www.proza.ru/2013/10/06/1576
Хронология великих изобретений http://www.proza.ru/2011/03/26/354
Военное дело в Древней Греции http://proza.ru/2015/01/08/2451
Свидетельство о публикации №211052100256
Да иногда встречаются гигантские сосны высотой в 40 метров. Но грести такой сосной пупок развяжется, а обстрогать её потоньше, так она сама сломается под собственной тяжестью.
Намой взгляд, ларчик открывается гораздо проще.
Полагаю, что все гребцы триеры сидели не друг над другом, а рядом друг с другом, на одной палубе, на каждой скамье сидело по три человека. И у каждого было своё весло. У тех кто сидел у борта - покороче, у тех, кто сидел ближе к середине корабля - подлиннее. Вот и вся хитрость.
Позднее венецианцы создали галеру, судно, на котором все три гребца гребли одним общим веслом.
Михаил Сидорович 25.04.2025 12:32 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 25.04.2025 19:34 Заявить о нарушении