Челдон. гл. 18. Не морочьте голову-здесь все евреи

                глава 18.  Не морочьте голову - здесь все евреи!

 
               В то время когда Сереже Мавроди и другим лохотронщикам даже во сне  снилось,  какие радужные перспективы ждут их впереди, в маленьком Израиле разразился маленький скандал. В скандал оказались втянутыми сотни, нет, что я говорю, какие сотни — тысячи —  новых сограждан, так как только в одном Цидоне я таких насчитал человек тридцать.
              Причина  скандала. В русскоязычных газетах было опубликовано  объявление о создании "строительной амуты". Что такое «амута»  В переводе с иврита «амута» это — общественная организация. В нашем случае это — объединение будущих владельцев недорогого жилья, кооператив. 
               Какие преимущества давала амута своим членам.  При покупке на свободном рынке квартиры в новом многоквартирном доме покупатель платил максимальную рыночную цену, а амута выступая в роли  заказчика, устраивала конкурс-тендер среди строительных подрядчиков и таким образом добивалась самых низких цен, не в ущерб качеству, конечно, а лишь лишала подрядчиков сверхприбыли. 
              Амута,  как и льгота на покупку первого нового авто, было ни чем иным, как — рекламной кампанией государства. Но так как Израиль по своему устройству все же страна капиталистическая, то подобные амуты, создававшиеся, как любил выражаться Мишка: «в пользу бедных», вызывали бешенство у капиталистов —  крупных строительных подрядчиков, строительного лобби. И государству  приходилось маневрировать, выдерживая баланс интересов сторон. Ведь не секрет, что интересы  государства, крупного бизнеса и обычных граждан совпадают исключительно в случае оборонительной   войны. Поэтому амуты широкого распространения не получили. Потому  объявление и вызвало такой ажиотаж.

              В современной  России аналогом амуты  можно считать пресловутое  «долевое строительство». Только с точностью до наоборот.  В России строительные подрядчики, обещая недорогое жилье, собирают деньги у граждан и очень часто  бессовестно их, граждан, кидают.
              Дорогие «дольщики»! Милые наивные долбоебы! Я с вас ***ю! Пошлите вы,   наконец,  делегацию в Израиль за опытом, а то я уже с трудом верю, что Петр Великий трудился инкогнито плотником на амстердамской судоверфи!  В Израиле  члены амуты аккумулировали средства в виде ипотечных кредитов (с наличностью в амуту никто не лез, иначе бы это  противоречило духу «в пользу бедных») на банковском счету АМУТЫ, А НЕ ПОДРЯДЧИКА! и  выплачивали подрядчику деньги частями за выполненный объем работ, по факту, после проверки объекта банковским супервайзером!
 
               Отвлекся. Чтобы стать членом «амуты» требовалось вложить в конверт, кроме заполненной анкеты-заявления,   почтовые марки (фискальные – какими обычно оплачивают разные государственные сборы) на скромную сумму в тридцать шекелей (на то момент примерно 12 долларов).
               Уже с утра, сразу же после открытия газетных киосков, это событие стало темой номер один у постояльцев отеля.  Если судить по количеству русскоязычных газет имевшихся  на руках у постояльцев (на душу населения), этот день, вероятно, стал рекордным по продажам. Сам я впервые услышал диковинное слово «амута» часов в восемь утра, в лобби отеля один из постояльцев показал мне объявление.  Показал  он мне объявление  интересным образом — не выпуская газету из рук, так как само объявление служило  анкетой-заявлением, его нужно было вырезать из газеты.  При этом счастливый обладатель хвастался, что количество мест в амуте ограничено, и что ему посчастливилось купить один из последних экземпляров газеты в киоске.

                Через пару недель обнаружилось, что создание этой амуты — афера! Государство  не  догоняло, что подобными, как сейчас модно выражаться —  PR-акциями, оно, само того не ведая,  создавало — дефицит (хотя  кажется, что цели ставились благородные) такой знакомый и близкий всем совкам. И этим не преминули  воспользоваться мошенники.
                Правоохранительные органы зашевелились, в полицейском управлении даже был создан специальный отдел, занимавшийся этой аферой. Полиция   арестовала троих «создателей амуты», русских, один из которых работал в почтовом ведомстве, через него то и предполагалось обналичить марки. Государство (косвенно признав свою вину)  подошло к этому делу с полной серьезностью, оно обратилось через СМИ  к потерпевшим и пообещало вернуть каждому «терпиле» деньги, потраченные на марки. В качестве доказательства причиненного  ущерба требовалось отправить в полицию письмо с той частью объявления, которую мошенники советовали бережно хранить как подтверждение о регистрации.  Действительно, через какое-то время потерпевшие (сужу опять же по постояльцам отеля) получили банковские чеки от государства.


               Один из постояльцев отеля, Альберт, через пару лет сам пытался организовать строительную амуту, и даже подключил к этой затее одного русскоязычного депутата Кнессета. Но у него ничего не вышло — государственная PR-кампания закончилась.

               Альберт, сорокапятилетний, энергичный мужик, до отъезда в Израиль трудился, с его слов,  режиссером на одесской киностудии.  Но не этим он был замечателен, а «составом семьи».  Семья Альберта состояла из него самого, его  сорокалетней жены и пятилетнего сына. Они приехали в Израиль вместе (возможно, уместней сказать — одновременно, хотя…) с Дядей Мишей и восемнадцатилетним, патлатым юношей. Художник Дядя Миша, лет шестидесяти, невысокий, сутулый, седой, прибитый жизнью мужичок, приходился  альбертовой  жене — бывшим мужем, а патлатый юноша,  музыкант-пианист, приходился сыном Дяде Мише  и  опять же  сыном  альбертовой жене. Они все вместе поселились в отеле на одном этаже, правда, в разных номерах. Они «всей семьей» дружно  посещали занятия в ульпане, мы были одноклассниками по ульпану, ходили на море и по магазинам и по вечерам часто сидели в лобби отеля.  На переменах в ульпане и в лобби отеля Дядя Миша и его бывшая жена,  бывало, даже  переругивались, по старой памяти, под присмотром снисходительного Альберта.


               Наконец приехала моя тетя с моей двоюродной сестрой-подростком.  Они, последовав моему примеру, тоже поселились в Цидоне. Тетя тут же принялась меня агитировать арендовать квартиру на две семьи,  в целях экономии.  Наслышавшись о том, как во время такого вот, «экономного», проживания друзья «не разлей вода» и родные братья и сестры через месяц, а то и раньше, становились врагами на всю жизнь (и зная тетин характер!), я  вежливо, но упорно отказывался. Когда тетя меня окончательно достала, я устроил ей «случайную» встречу с маклером Алексом.   Алекс сделал тете предложение: «очень интеллигентная бездетная пара средних лет» проживающая в «шикарной двухкомнатной  квартире» на улице Алленби ищет компаньонов.  Мы отправились смотреть квартиру.
              Квартира тете понравилась.  Море совсем близко.  А шук  Кармель еще ближе! Близость рынка тетю-то и подкупила, уж если экономить, так экономить! Я так расхваливал квартиру, что даже маклер Алекс удивился! Тетя согласилась, и я с радостью помог ей переехать, и наконец-то избавился от чемоданов!
             Через три месяца тетя переехала уже в другую квартиру к другим «интеллигентным людям».
 


                Продолжение следует.


Рецензии
Заголовок стоит мессы!..

Серафим Григорьев   27.05.2011 10:47     Заявить о нарушении
И рассмешит Сережу Мавроди! По-моему он здесь среди авторов!

Семён Дахман   27.05.2011 23:29   Заявить о нарушении
Более того. По его повестушке фильм поставлен "ПираМММида"!..

Серафим Григорьев   27.05.2011 23:56   Заявить о нарушении