1, 5-2 см - диаметр пути спасения

Невозможно жить идеально. Для каждого есть свой идеал существования и далеко не все поставят «лайк» под этим высказыванием. Не каждый осознает в этот момент или в предшествовашую ему жизнь, что для него есть наилучшее бытие, ограничиваемое возможным. Не все задумаются над этим. Стоило бы? Кому как.
Видеть в окружающем цели не как подсвеченные предметы и надписи в пространстве – многие ли умеют? Это сродни вредному дару предсказания – ты читаешь книгу и знаешь, что убийца садовник. Когда ее дочитаешь… садовник просто сознается в убийстве ножницами для живой изгороди или скажет, что ангел божий вел его к усовершенствованию мира? Тебе это интересно? Ты будешь рад, прочтя реплику «Да, это я!»? Стоит оно того. Мне всерьез кажется, что я без этого обойдусь.
Цели. Пусть не каждый помнит значение этого слова, но все живем целями. Ты или тянешь вино, дабы о них забыть, или веслом охаживаешь по головам тех, кто конкурирует. Есть еще третий вариант, но про мертвецов мало достоверной информации.
В твоей жизни было такое. Или не такое. И даже не похожее. Оно просто было и мало ли как ты его воспринимаешь – самого явления это не меняет. Ты горел. Летел. Рвался от переполнения, и речь тут не о мочевом пузыре. Ты краткий миг знал свою цель, предназначение, если угодно. Даже Предназначение, чего умалять. Это могло быть спасение любимой кошки от кипятка из лопнувшей батареи или сдача экзамена. Что тоже в своем роде спасение – своей задницы или своей гордости. Отбрасывались глупые мудрые комплексы, находилась смелость в связке с ловкостью. Либо ты начинал думать спинным мозгом – и лучше чем главным, который уступил руль и ушел в кому.
Японцы называют это сатори. Состояние полного душевного покоя и сродности твоего тела с целью. Бывало у тебя поймать падающего на пол без сознания симпатичного человека? Даже будь то чашка, важная для тебя или важных тебе. Это не меняет сути явления – ты был там и знаешь.
Но было у тебя и другое. Бесцелье. Блаженны нищие духом, если верно взял первоисточник. Если проще, то ум твой – твое проклятие. Если ты накачал дельтовидную мышцу а потом год не давал ей никаких маломальских нагрузок – она рассосется. Организм съест ее. Год или два. Сначала зальет ее молочной кислотой – маленький намек на взаимосвязанность и взаимоценность. Как у тех маленьких смуглых ребят, из-за которых индейцы получили свою европейскую бирку: любое бытие-действие Живого-Малого влияет на бытие Брахмы-космоса. И наоборот.
И если ты научился не думать после приобретения мыслей – лелей это. Потому что это высшее существование вьюна – забраться на что повыше, ежедневно тянуть сок питания, жить ради жизни и размножатся ради будущего, в котором ты умрешь.
Если ты еще не добыл себе такое полезное умение – плачь и вскрывай вены. Сейчас модно. У нас гуманизм, свобода воли, слова и сродных понятий – тебя поймут. И забудут. Но последнее в голову не бери, это неправда, которая помешает тебе сделать верный выбор.
А думающие – уже наркоманы. Ни с чем это не сравнить кроме наркомании. Ты или умираешь, или остаешься бесполезным для всех калекой (ни нашим, ни вашим). Или – думаешь все глубже, быстрее, проницательнее. И морщишься от запаха так, что мимические складки остаются даже на ушах. Узнаешь гораздо больше дерьма. Больше, чем мог представить в подъемном для тебя весе.
И беда таких – бесцелие. Возвращаясь к модным вопросам: сентенцию «Чего ради жить?» выдумал не ты и не тот парень, от кого ты ее услышал для попугайского повторения. И не ты первый слышишь в ответ «Ради тех, кому дорог ты»
Это частность, ставшая общим стригущим лишаем. Так что, идя среди толпы лысых не стоит сравнивать плеши и шабашить парики и жониной шубы. Стоит нырнуть глубже, раз тебя понесло в такую чушь.
А вопрос класса «глубже» – он слишком простой для тебя, меня и наших друзей. Анекдот  про человека, ответившего на консилиуме обезьян «А что тут думать, трясти надо!» достаточно пророческий. Потому если нас с тобой спросить, как же искать «эту чертову цель» то первое что проскользнет в сознании – брать и искать. Кто ищет, дескать, тот найдет. И что при этом выползет на язык не должно интересовать тебя ни в коей мере – мы с тобой в веке смеха и веселья, так что пошутить на такой дурацкий вопрос – общественнообязательное дело!
А пока я убираю руку, которая раздражительно, фамильярно обнимала тебя за плечи последние два сектора текста, ответь на мелочь. Ты знаешь, что научится говорить и держать в руке ложку, а не ножку, которой бегала курица, было непростительной ошибкой. Для нашей общечеловеческой ранимки, которая внутри тебя вне зависимости от твоих желаний – ее можно контролировать, но не вытравить. И ты знаешь, что вести незнакомых тебе бородато-пахнущих мужиков с крестами на одежде и верить в свою правоту – ох как сложнее, чем не торопясь особо, зарабатывать себе на машину поприличнее и сексуального партнера посмелее. И к сути – тебе все еще хочется отставить в сторону бутылку туманящей дряни, которая уже давно пивом называется только на стадии наклеивания лейб, и перевернуть мир? Не ради бесноватой толпы скандировщиков твоего имени – никто и так не сомневается в том, какое оно у тебя красивое. Просто потому, что это будет правильнее, чем тянуть дальше анестезию через полуторасантиметровый стеклянный шлюз.


Рецензии
Вот именно... И? Хорошо бы еще поинтересоваться, как возникло это осознание себя в форме "Я". Потом: как оно запускает свои наработанные программы-автоматизмы. Ведь каждый из нас - биоробот. Но одни знают и контролируют собственную биороботизацию, а другие не в курсе.

Школа Опытного Неофизика   18.10.2011 13:35     Заявить о нарушении
Если речь о моем способе (здравствуй, мания величия) то я смогу разве что ход процесса описать. не дошло у меня еще до исследования оглавления того незначительного куска времени, которое прошло.
Бурно-читающее детство, буйно-авантюрная юность и одиноко-печальное отрочество. Точнее, ставшее таким по осмыслению хотя бы малой части ближайшего ко мне слоя жизни. А на базе детства и не самых глупых книг, давших тезаурус "мудрственных словес" оно и вылезло.

Если же это пожелание, предложение дополнить размышления выше, то не могу однозначно ответить. Я пока абсолютно бесцелен с одной стороны, и с каждым годом все более аморален во многих аспектах, этих самых целей касающихся. Напоминает порочный круг, изнутри размыкаемый в сильно ограниченном числе вариантов. Но извне он формируется ежечасно и я пока не берусь его вращение сколько бы то ни было верно прогнозировать.
А учитывая вышесказанное - если я возьмусь писать, я напишу. Напишу красиво, складно, противоречащим со многими жизненными аксиомами большинства людей. Вот только велики шансы, что для меня это продолжение будет неискренним. А некоторую наивность в подобных направлениях я намеренно стараюсь не переступить. С ней не просто комфортнее, но и многие сложности таковыми не являются.

А относительно биокоманд мозга/разума/личности/сознания, они же автоматизмы, я считаю, что с ними обстоят так же, как и с жизненным опытом. Который, как я услышал и согласился, является все тем же тезаурусом. Не в словах, а в связках действий, реакцийотношения к происходящему. А уж как формируется "словарь действий", уже яснее - под влиянием "ближнего" и "запретного" кругов. Родители, свертники, масмедиа, книги, кумиры, религия, природа вокруг. Любой из названного и неназванного может быть как в одном так и в другом. Первый круг формирует базу, основу; тогда как второй - вносит коррективы. И все факторы сплетаются так, что моему воображению достаточно сложно расставить вехи, что более всего влияет на результат, этот "словарь", из которого уже по кодовым условиям-ключам и разворачиваются дальнейшие реакции.

А что до понимания либо отсутствия такового о собственной природе, то я полностью согласен с высказанной мыслью. Люди, мы с вами, странные. Некоторые, на примере химической природы чувства любви, начинают относиться к ней абсолютно пренебрежительно, пытаясь игнорировать существования ее, как явления. Однако же, чувствуя ожог, все так же вздрагивают, не пытаясь его игнорировать только потому, что это всего-то стык биохимии и физики, если поправить изначальную формулировку. Мы странные.

Алексей Гавриш   19.10.2011 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.