Про племянника Илюшу

                1 июня – День защиты детей
                         
                         (Опубликовано в газете «Два выходных»)

      Есть у меня племянник Илюша. Ему 9 лет. Когда он был ещё совсем маленьким, он был похож на ангелочка. «Вылитый ангелок с картины Рафаэля», - умилялись окружающие. У Илюши были светлые кудряшки и большие, круглые, как блюдца, голубые глазки. Его любили фотографировать и снимать на видео. Ему прощали мелкие проделки. Когда он ходил в садик, он не любил там днём спать и не спал, а свободно расхаживал по группе, что-то бормоча себе под нос. Воспитательниц и нянечек это особо не сердило: уж такой он был смешной и хорошенький. Когда его родители запрещали ему есть или пить недетские еду или напитки, говоря: «Не трогай: это бяка», его почему-то как раз больше всего к этому и тянуло. Как-то его отец застал своё чадо «на месте преступления»: Илюша, взяв со стола бокал с пивом, торопливо пил его содержимое; от удовольствия он причмокивал, жмурился, тряс кудряшками и, памятуя слова родителей, приговаривал: «Это бяка, это бяка…». Вообще, он всегда отличался хорошим аппетитом и никогда не страдал худобой. Всякий раз на вопрос мамы, чем их кормили в садике, он отвечал: «Ничего не давали», – видимо, из боязни, что родители посадят его на диету и не дадут ужина…
       Сейчас Илюша уже ходит в школу. Из кудрявого ангелочка он давно превратился в бедового крепыша. Он ходит на дзюдо и постоянно поддерживает в себе боевой дух. При виде его на ум приходит боевой клич типа «Банзай!». Мой племянник выше и здоровее всех в классе. Когда он пробегает мимо тебя по квартире (а бегать он любит), то такое ощущение, что мимо проносится стадо слонят. Когда же он невзначай прыгает с дивана на пол (а это тоже часто с ним бывает), то, ей-богу, опасаешься, что в один прекрасный день он таки проломит пол в своей квартире и упадёт на голову соседям этажом ниже. Раз он даже умудрился на кухне сорвать подвесной телевизор вместе с крепежами! А насчёт своей упитанности Илюша давно решил раз и навсегда, что худеть не станет ни за что, и как-то на упрёк родителей, куда, мол, толстеешь, им ответил: «Что ж, будем с вами жить, как три толстяка». «Разве мы толстые?» – удивились стройные родители. «Ну, - и здесь не растерялся мой племянник, - потолстеете…».
      А поскольку дисциплина у шаловливого Илюши оставляет желать лучшего, то, естественно, в школе за поведение у него в основном тройки да двойки. Его мама давно привыкла к тому, что на него часто жалуются. Недавно с моим племянником случилась первая любовь. Есть у него в классе девочки-двойняшки: Бэлла и Стэлла. Он влюбился сразу в обеих и, недолго думая, объявил: «Женюсь на обеих». Но двойняшки почему-то не ответили ему взаимностью, и задетый Илюша их поколотил. Так, слегка, «для острастки», – потом его мама, чтобы «загладить инцидент», подарила сестрёнкам по куколке. Одно время с ним у него дома занималась русским языком его учительница. Он на её уроке частенько невозмутимо выходил на кухню (надо же немного подкрепиться!) или деловито подходил к платяному шкафу, открывал его, вынимал что-нибудь из одежды и неторопливо переодевался. Сама я пыталась заниматься с ним английским языком. В результате чего стала его «враг номер один». «Чего, тётька Эмка, пришла? Всё равно не буду с тобой заниматься!» – такими словами он обычно встречал меня на пороге. Ещё бы: я же его отвлекала от его любимых компьютерных игр («Матрица», «Человек-паук», «Охота на дракона», «Форсаж» и т.п.), в которые он готов играть целыми днями, - его родители давно пожалели о том дне, когда принесли в дом компьютер.
      Илюша очень любит рассказывать разные истории: их у него в запасе очень много. Что в них правда, - пока ещё никто не разобрался. «Твой сын, наверное, в будущем станет писать детективы», – как-то сказала я сестре. Особенно он любит рассказывать «со страшными глазами», как где-то кого-то «увалили», «уложили» или «замочили». И ещё он очень любит болеть и всем говорить слабым голосом по телефону: «В школу не пошёл: очень болею». Я как-то навестила его, когда он сидел дома с простудой. Время от времени он подбегал к холодному балкону, пытаясь его открыть и выбежать на него, - я едва успевала его оттаскивать. Я немного замешкалась, а потом зашла к ним на кухню и ахнула: простуженный Илюша, вытащив из морозилки мороженое, с удовольствием уплетал его.
      Теперь я уже не занимаюсь с племянником английским: он меня от этого «отвадил», – и наши с ним отношения стали потихоньку налаживаться. Время от времени он мне звонит по телефону и осведомляется, не хочу ли я приехать к нему в гости «с подарочком». Если я отвечаю утвердительно, он заметно смягчается и даже намекает, что так уж и быть: я могу с ним ОДИН РАЗОК позаниматься английским... Ещё он мне звонит, когда родители  за очередную провинность запирают его дома одного, а сами уходят в гости. В этом случае он громко возмущается и жалуется, что он дома «совсем один», а ведь вёл он себя «очень хорошо» и «быстро сделал все уроки». А потом он звонит и другим таким же «сочувствующим», как и я, так же громко возмущаясь, жалуясь и причитая…
      Такой вот у меня племянник. И хочется, чтобы он, а с ним и все другие дети, росли послушными, здоровыми и счастливыми.


Рецензии
Молодец, весьма точно подметила характер подрастающего сорванца. Весьма озабочен продолжение.Дай то Бог с хорошим концом.

Александр Анисимович Половинкин   22.09.2013 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо! А писать продолжение пока не планирую.

Эмма Соловкова   22.09.2013 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.