Дело в шляпе

               

Моя соседка купила шляпку и пригласила меня  к себе показать обновку. Я как-то к шляпам  равнодушно отношусь, больше самовязанные беретики да кепчонки донашиваю. Но пошла. Хотелось  на соседке ее обновку  посмотреть. Пришли, стала она эту шляпку в прихожей примерять. И с шарфиком, и с косыночкой, и с шалью. Все хорошо. Как-то даже и изменилась,  но в прихожей-то не очень видно. Молчу. Она  мне  говорит:
        - А примерь ты, может и тебе хорошо будет.
        Но я застеснялась, что мешаю, пора ей, да и мне, ужин готовить, скоро с работы и из школы все вернутся. Соседка предложила мне взять шляпку домой и не спеша примерить.
        Я и взяла. Вошла, беретик скинула, шарфик вокруг шеи намотала, волнуюсь, шляпку хотела взять, но вспомнила, что надо руки вымыть, шляпка-то,  наверное, дорогая. Вновь к зеркалу подхожу, надела шляпку…и  испугалась: нет меня в зеркале, а есть там незнакомая женщина, такая вся строгая. Я шляпку быстрее сдернула: фу ты, ну ты! Смотрю на себя родную, уставшую от забот тетку, и радуюсь, что не потерялась я. Но через минуту  тетка эта мне перестаёт нравиться. Я волосы поправила, губы подкрасила и снова шляпку надела. «Ба! Королевишна!»
       А тут сын влетел и с порога:
       - Мам, не ругайся! У меня двойка за диктант!
       Я хотела начать ругаться, а голоса нет. Я быстрее соседкину шляпку сняла, а голос вдруг как появится да как закричит:
        - Засранец такой! Это за что же тебя кормить еще, лодыря!
        Кричу, уж не помню, чего ему наговорила. Тут мой взгляд на шляпку упал. Я от волнения  надела ее…и голос пропал! То есть, он есть, но утих до тихого такого, каким у нас главврач говорит! И я спокойно так вдруг произношу:
       - Ну что поделать? Не все инженерами становятся, кому-то надо и улицы подметать.
       Сын замер и, широко раскрыв глаза, смотрел на меня не отрываясь. Тут я медленным красивым движением руки сняла шляпку. А из меня как вырвется крик:
       - Да сколько можно с тобой нянчиться? Не смей даже к телевизору подходить, дрянь такая! И кормить тебя сейчас не буду!
       Вдруг сын подскочил ко мне и быстро надел на меня шляпку. Мой голос утих мгновенно. И я  спокойно сказала:
       - Кроме прав у человека есть еще и обязанности. И ты об этом уже знаешь, не так ли?
       Говорю и сама не знаю, как это у меня получается? Но так красиво и умно я раньше не говорила. И тут сын умоляюще просит:
       - Мамочка, не снимай, пожалуйста, шляпу.
       - Но это не моя, мне просто соседка дала  примерить, я сейчас ее верну. Она слишком для меня дорогая.
       - Мамочка! Я все отдам! Я отдам деньги из копилки, которые бабушка на велосипед подарила! Я сейчас же пойду и сделаю уроки! Только не снимай шляпу!
А я уже так по жизни накричалась на свое семейство, что мне самой не хотелось снимать шляпку. Я так в ней в прихожей и присела и очень интеллигентно говорю сыну:
        - Пожалуйста, сынок, реши  вопрос с уроками без меня, думаю, что у тебя это получится лучше.
       Помню, что сын, как под гипнозом, взял копилку и ушел к соседке. Я прислонилась к стене и задремала.
       Когда я проснулась, то увидела странную картину: муж и сын на цыпочках ходили по квартире и наводили порядок. На столе стоял  готовый ужин. А рядом со мной на тумбочке стояла коробка со шляпкой.
Так вот почему говорят, что все дело в шляпе!          


Рецензии