Добрый дядюшка Ох

               Шел однажды по лесной тропинке грустный медвежонок. Шел и вздыхал: «Ох-хо-хо!» Вскоре тропинка вывела его на большую поляну, где стоял трухлявый пень. Сел на него медвежонок и снова вздохнул: «Ох-хо-хо!»
               — Кто это меня зовёт? — раздался чей-то голос.
               — Я просто так вздохнул, — сказал медвежонок.
               — Тогда давай знакомиться. Меня зовут Оххоховетль. Я тот самый пень, на котором ты сидишь, — ответил голос.  — Но всем моим друзьям нравится называть меня просто — дядюшка Ох. А тебя как зовут?
               — А я Мишутка, — смутился медвежонок и быстро вскочил на ноги. — Простите, я не хотел вас потревожить!
              — Пустяки, мне даже приятно, — сказал пень. — Можешь сидеть на мне, сколько хочешь. Расскажи, почему ты вздыхаешь в такой чудесный день? Что тебя так расстроило?
               — Моя мама больна, уже несколько дней не встает с постели,  не варит по утрам кашу, не поет мне колыбельные перед сном. Поэтому я такой грустный.
               — Это плохо! — сказал дядюшка Ох. — Но не стоит унывать раньше времени. Я, кажется, знаю, как тебе помочь. Видишь вон ту старую ёлку на берегу ручья? На её верхушку каждую ночь прилетает Голубая Звезда. А звёзды, если очень захотят, любое желанье исполнить могут. Надо только успеть вовремя его загадать.
               — А как узнать это самое время?
               — Ну, это проще простого! Как только звезда по небу покатится, сразу желание загадывай.
               — А оно точно исполнится? — засомневался Мишутка. — Мне надо, чтобы точно, очень уж я за маму волнуюсь!
               — А давай мы с тобой, для пущей надежности, одно и то же желание вместе загадаем? — предложил дядюшка Ох. — Уж нам двоим Звезда точно поможет!
               — Конечно, давай. Я приду сюда обязательно! Вот только маму проведаю и сразу вернусь, — пообещал медвежонок и припустил домой что есть духу.

               Пришел он в свою избушку, где спала медведица. А там пыльно и неуютно. И по углам жирные пауки уже развесили свои тонкие сети. Медвежонок при виде этой унылой картины снова загрустил, потом лег в свою мягкую постельку и незаметно уснул. Но глубокой ночью он проснулся и решил, что ему, во что бы то ни стало, надо маму спасти. Вышел он из дома.  Тёмный лес обступил его со всех сторон. И стало медвежонку так страшно, что он чуть не заплакал.
               — Не бойся, мы тебя проводим! — раздался чей-то тоненький голосок.
И в тот же миг в траве блеснул крошечный огонек. За ним второй, третий, четвёртый... И вскоре их уже было тысячи. «Да это же светлячки, дружный лесной народец», — догадался медвежонок. Это они зажигают свои зеленые фонарики, чтобы превратить ночной мрак в волшебную сказку. И от этого доброго света медвежонок неожиданно осмелел.
              — Как хорошо, друзья мои, что вы здесь, — радостно воскликнул он, — теперь-то я уж  точно не потеряюсь!
               Медвежонок смело пошёл вперёд по едва заметной тропинке, и вскоре вышел на поляну, где его уже давно дожидался трухлявый пень.
               — Ну, где же ты ходишь? — запыхтел пень. — Я уж думал, ты не придешь!
               — Как я мог не прийти, дядюшка Ох! Ведь больше всего на свете я хочу вылечить маму. Когда уже можно будет загадывать желание?
               — Теперь уже скоро! Садись на меня, подождем ещё немного.
               Посмотрел медвежонок на небо. А там звёзд видимо-невидимо! И все они разные по цвету и по размеру. «Вот интересно, какие они — эти звёзды? Наверное, жёлтые самые добрые, — подумал медвежонок, — потому что похожи на солнышко. А красные звёзды, скорей всего, злые. Уж очень строго мерцают они в вышине. Розовые — наверное, любят мечтать, а белые — гордятся собой и ни с кем не разговаривают. Ну, а голубые звёздочки — самые волшебные! Это они наши желания исполняют!»
               Задумался медвежонок и не заметил, как по небу покатилась одна яркая звёздочка.
                — Ну что же ты молчишь? Загадывай скорей своё желание! — крикнул дядюшка Ох.
                — Хочу, чтобы мама была здорова! — произнёс, волнуясь, медвежонок.
                — Пусть медведица скорее выздоровеет, — прошептал добрый пень.
                В этот момент на верхушку старой ели, что росла на берегу ручья, опустилась Голубая Звёздочка.
                — Это вы, что ли, тут желания загадываете? А почему вдвоём, а не поодиночке? Это не по правилам. Я могу исполнить лишь одно, самое заветное.
                — Мы так договорились, —  сказал дядюшка Ох. — Дело в том, что у нас с медвежонком одно желание на двоих. И оно самое-самое важное на свете. Надеюсь, ты нам поможешь?
                — Ну так и быть, помогу, — сказала Голубая Звезда. — Но только не совсем, а наполовину. Ведь болезнь у вашей медведицы непростая, а значит, и вылечить её тоже будет нелегко.  Знаю я одно хорошее средство. Лучше его лекарств ещё не придумали. Называется оно — Цветок Любви. Только он может исцелить твою маму, медвежонок.
                — Что это такое? — удивился Мишутка. — И как его найти? Я нём даже не слышал.
               — Это не простой цветок — волшебный. Люди говорят, что вырастает он только там, где в нём очень нуждаются. Но это ещё не самое страшное. Мало кому удавалось полюбоваться его цветением. Это капризное растение цветёт очень редко, всего лишь несколько минут в своей жизни. К сожалению, это всё, что я о нём знаю, — вздохнула Голубая Звездочка. — Если вы хотите вылечить медведицу, найдите Цветок Любви и дайте ей понюхать его лепестки.
               — Ну раз так, я сам найду его. Всё-таки я уже большой и могу отправиться даже в самое далекое и опасное путешествие. Лишь бы только мама поскорей поправилась! – решительно произнёс медвежонок.
               Он поблагодарил добрую Звездочку, пожелал доброй ночи дядюшке Оху и поспешил домой. Завтра ему предстоял трудный путь. И кто знает, каким он будет: удачным или совсем наоборот. Ведь он до сих пор не знал, где искать этот самый волшебный цветок.

               Проснулся медвежонок на рассвете, умылся холодной водой из ручья, собрал узелок с едой и пришёл на поляну, где жил его новый друг. Солнечные лучи уже вовсю прыгали по веткам деревьев. Медвежонок просто не мог отправиться в далёкое и опасное путешествие, чтобы не попрощаться с дядюшкой Охом.
               — Привет, медвежонок, — обрадовался пень. — Я смотрю, ты уже собрался в путь?
              — Да, мне нужно торопиться. Я отправляюсь немедленно. Прощай! Не поминай лихом.
              Вдруг сильный порыв ветра чуть не сбил его с ног. Мишутка испуганно вскрикнул. На ясно-синем небе, угрожающе рыча, показалась огромная чёрная туча.
              — Вот только тебя тут не хватало, — недовольно буркнул медвежонок.
              А туча тем временем росла-росла и вскоре закрыла своими косматыми боками весь небосвод.
              — Сейчас начнётся дождь, — говорит трухлявый пень медвежонку. — Ты можешь переждать непогоду в теплой норе под моими корнями. Полезай скорей.
               Мишутка так и сделал. И только он забрался в укрытие, как на землю упали первые капли дождя. А потом начался ливень. С неба хлынули потоки воды. Высоко в небе заворчал гром, засверкала трескучая молния. И разразилась настоящая буря.
               Медвежонок сильно испачкался, пока лез в нору. И вскоре его нос начал зудеть и чесаться от пыли. «О, нет, только не сейчас», — испугался Мишутка. И не напрасно. Ведь медведи, если начинают чихать, делают это очень долго и очень громко. А это совсем неудобно в тесной норе. Поэтому, чтобы ненароком не чихнуть, медвежонок зажал нос лапой. Это помогло, зуд в носу ненадолго прекратился. Но тут случилась новая напасть. Рыхлая земля под корнями пня очень скоро промокла от дождя, и в нору стала поступать вода.  Медвежонку сразу стало холодно и неуютно. Забыв о своём носе, он испуганно попятился и вдруг громко чихнул. Потом ещё раз и ещё… Бедный дядюшка Ох вскрикнул и тут же рассыпался, превратившись в гору мокрой трухи.
               Вскоре буря утихла. На синем небе снова засияло солнышко. Выбрался медвежонок наружу и горько заплакал, увидев, что доброго друга больше нет. Его горькие слёзы упали на то место, где стоял пень. И вдруг, откуда ни возьмись, показался тоненький росток. Он начал быстро расти и вскоре превратился в прекраснейший алый цветок. Его середина имела форму сердечка, а по краям сверкали атласные лепестки. По поляне поплыл чудесный аромат, который невозможно было сравнить ни с чем другим.    
                — Смотрите, смотрите! Какое чудо! — прокаркала с ветки ворона. — Цветок Любви расцвёл!
                — Так вот он какой! — ахнул Мишутка. — Вырастает внезапно там, где в нём очень нуждаются, и цветёт всего лишь несколько минут в своей жизни.
                Сорвал медвежонок один лепесток и отнёс его маме. Медведица вдохнула цветочный аромат. И тут случилось ещё одно чудо! Она открыла глаза и крепко обняла своего сыночка. Мишутка был счастлив! Другие лепестки бесследно исчезли и что с ними стало никто не знает. Да это и неважно! Теперь мы знаем, что увидеть волшебный цветок может каждый, и даже ты, мой дорогой маленький читатель! Ты можешь подарить своей маме самое дорогое, что у тебя есть — свою Любовь! Нужно только подойти к ней, обнять и сказать, как сильно ты её любишь. И тогда волшебный Цветок Любви снова расцветёт.


Рецензии
Здравствуйте Галина! Приятно познакомиться с вами и с вашим творчеством.
Замечательная добрая сказочка для малышей. Читается легко и с интересом.

Поздравляю вас с днём рождения! От всей души желаю вам всего самого доброго, удачи, вдохновения и исполнения самых сокровенных желаний!
С тёплым солнышком Лидия.

Лидия Курзаева   28.06.2011 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое!!! Рада взаимно!!!

Галина Харламова   28.06.2011 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.