Любовь на Прозе. ру

      Не подумайте плохого. Мы не собираемся зубоскалить над священным чувством. Просто мы хотим сказать, что сейчас о любви пишут не так, как раньше. Никаких там лёгких вздохов, тихого шёпота, скамеек, соловьёв. «Баронесса приподняла вуаль, открыв для поцелуя нежные, чувственные губы...» Нету этого. Сейчас пишут жёстче, резче, без недомолвок.  Форма та же: стихи и проза, а содержание другое.

      Начнём со стихов. На Прозе стихов вообще-то мало печатают. Но есть, и последние попавшиеся нам на глаза стихи были посвящены тому что женщина, откровенно называющая себя «шлюхой», удачно вышла замуж за богатого человека и резко изменила свой социальный статус и профессиональную ориентацию. И в этой связи просит лиц  мужского пола  своими предложениями её больше не беспокоить. А заодно сообщает, что ей теперь смотаться в Ниццу – это всё равно что в Кострому: плюнуть два раза. На асфальт.... А теперь скажите:  мог такой стих появиться в советское время?  Нет, не мог. И не потому что при совке шлюх не было. Были, да такие, что - о-го-го! - вспомнить страшно. А вот в Ниццу, подруга, ты просто так не поедешь, даже если ты классная шлюха и есть деньги на билет в оба конца. И словами типа «шлюха» разбрасываться тоже не будешь -  цензура. Предложат:  скажите, мол, как-нибудь по-другому: ночная бабочка или, там, жрица любви. И всё. Официальная же поэзия о любви писала  натужно, скучновато: «любовь не вздохи на скамейке и не прогулки при луне». В том смысле, что, мол, любовь - это тяжёлый физический труд. Ответственность. Взаимные обязательства. И всё такое...  Фривольности? В стихах? Были, но какие-то дурацкие, типа: «я  милОму отдавалась, непрерывно хохоча, в этом вижу я заслугу Леонида Ильича». Ужас.  Нет, конечно, если пойти на сайт Поэзия.ру, то там вы  найдёте, и соловьёв, и розы, и хризантемы в саду. Но на Прозе.ру этого нет.

      Переходим к непосредственно прозе. Чтобы нас не обвинили в предвзятости, берём по паре произведений со сходным сюжетом. Так вот, в двух недавно опубликованных новеллах женщины совершенно сознательно рвут отношения с мужчинами. Резко и неожиданно. В первой новелле вообще непонятно почему. Всё у них – у парня и у девушки -  вроде бы хорошо в жизни получается. Взаимопонимание полное, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. И вдруг – хрясь! – девушка сообщает, что ты, мол, Ваня, ко мне больше не приходи. И не звони. Наши отношения на этом окончены... Ваня, конечно, в трансе.  Да и жалко парня: ничего, ведь, вроде бы, не предвещало такого поворота.  И приходит читателю на ум нехорошая мыслишка, что дело тут не в физической или там духовной совместимости, а, скорее всего, в деньгах. То есть девушка поняла, что денег у Вани нет и не предвидится, и она попросту вычеркнула его из числа претендентов на её руку и сердце. Мысль, повторяю, нехорошая и даже циничная, но по нынешним временам вполне допустимая. Рынок он и есть рынок. И поступила эта девушка с Ваней по-рыночному. Без сантиментов.

         Во второй новелле всё ещё круче. Там молодой симпатичный парень, официант, влюбляется в даму.  А дама непростая: женщина-вамп. Такие  нашего брата, мужиков, одним взглядом с ног сшибают. Скажете, нет таких женщин?  Есть, братцы. Очень мало, но есть. Конкретно хотите? Пожалуйста: подойдёт она к тебе вплотную, посмотрит в глаза внимательно и скажет: пойдём. И пойдёшь ты за ней, как миленький пойдёшь. На полусогнутых, но пойдёшь. Если ты, конечно, мужчина, а не труп... Вот и здесь так же. Парень девушку свою бросил, работу оставил – переселился к этой даме. А она через пару месяцев ему заявляет: «Вали, говорит, отсюда. Завтра муж из загранки приезжает, и ты, мол, в эту картину совершенно не вписываешься». А парень серьёзно в неё влюбился и трудно ему с этой дамой расставаться. Весь, конечно, в слезах. Сморкается. А она ему: «Сморкаться, мол, на улице будешь.  Собирай свои вещи и уматывай по-быстрому. Ты свою функцию здесь выполнил». И вытурила, конечно, парня...  Каково?  Вот я и говорю: раньше так не писали. По-другому как-то. Помягче, что ли, поделикатнее.

          Следующие две новеллы. Тут прямо мрак: женщин чуть не изнасиловали.  Одна – молодая – села в машину к мужчине, а он её вместо конкретного адреса в лес увёз. И чуть было не использовал предоставившуюся ему возможность.  Другой – женщине постарше – парень понравился и она согласилась с ним по ночному городу прогуляться. А он оказался уголовником. С ножом. И в тёмном подъезде это вполне могло произойти.  У нас прямо сердце сжималось, когда мы это читали. Ибо мы противники насилия в любой форме, а уж по отношению к женщинам -  так и вообще.  Мужиков, которые своих жён лупят, презираем, как вшей.  Уроды. А тут – такое дело. К счастью, и в том и в другом случае  обошлось без криминала. Чему мы, конечно, были очень даже рады. Но самое интересное: и на ту, и на другую новеллы – прямо-таки шквал рецензий. От женщин, конечно. Мужики тоже вянькали, но так, не по делу. А женщины-рецензентки чётко разделились на две группы. Одна группа, назовём их «реалистки»: это те, которые в любовь верить категорически отказываются. Видели, мол, мы это чувство в соответствующем месте и в белых тапочках. От неё, от любви этой, только аборты и раздел имущества.  Дрянь, короче, одна.  Другая группа, «девушки», в любовь верят. Подчёркиваем: «девушками» могут быть женщины любого возраста, даже за 80. Главное – они считают, что Любовь с большой буквы существует.  С маленькой - тоже. И вообще: в жизни есть место прекрасному, в том числе и в сфере отношений между мужчиной и женщиной. 

           Так вот, «реалистки» на этих двух героинь, которые чуть было не стали жертвами насилия, прямо напустились: «Ну почему вы, мол, бабы, дуры-то такие? Ладно эта, молодая, которая к незнакомому мужику в машину села, понятно: ума-то нет ещё. Но та,  вторая, женщина вроде серьёзная, с опытом, и надо же – с посторонним мужчиной ночью по подъездам тереться. Сколько раз вам повторять: все мужчины негодяи!»  «Девушки» им, конечно, возражают. В том смысле, что мужчины, конечно, негодяи, но не все. И что, мол, среди лиц мужского пола попадаются очень даже приличные экземпляры. Редко, но попадаются. И пишут, что в одной из недавно опубликованных на Прозе новелл молодой мужчина без всяких предварительных условий предложил своей попутчитце из плацкартного вагона высадиться, поехать в аэропорт, взять билеты и с ним в Париж лететь. За его, разумеется, счёт. Ненадолго, на пару дней...       Не слабо. Я, конечно, спохватился: как же я такой сюжет пропустил? Нашёл, прочитал. Понравилось. Написано чисто, красиво, убедительно. Вагон, правда, там был не плацкартный, а купированный. Но это не важно. Женщина, которой этот парень в Париж ехать предложил, видимо, красавица. Иначе, я думаю, он вряд ли бы ей это предложил. А он предложил. То есть дама, надо полагать, в высшей степени привлекательная. Почему Париж, а, скажем, не Амстердам?  Потому что парень этот говорит, что Париж – это, мол, город влюблённых. И те люди, которые верят в это чувство, непременно туда съездить должны.... Но ехать с ним она отказалась. Понятное дело - не девочка. Но мысли такие – махнуть с этим гражданином  в Париж – у неё были.

        И на эту новеллу поток рецензий. «Реалистки» прямо рубаху на груди рвут: «Какой ей, хрен, Париж с незнакомым мужиком? Да он, подлец, оберёт её до нитки и оставит в этом Париже одну, без денег и документов. Тёмы у неё совсем, что ли, нет? Говорим же вам русским языком: все мужчины негодяи». «Девушки» даже возмутились: «Почему, мол, он оставит-то её, с какой стати? Ничего не оставит, а в целости и сохранности домой вернёт. Она оттуда, из Парижа, пару чемоданов  косметики и белья, небось, прихватит. Так что нечего тут «пургу гнать».  «Реалистки» видят, что и впрямь перегнули несколько палку со своими предостережениями, и выкладывают свой последний аргумент: «Париж – это вам не Сыктывкар. Туда виза нужна. Так что из купейного вагона прямо в Париж не получится».  Но не на ту напали.  Дама, автор этой новеллы, женщина оказалась предусмотрительная, и такой вариант учла. И – хрясь на стол загранпаспорт, а в нём виза. Шенгенская! Долгоиграющая! Ну, тут даже «реалистки» сникли, и бормочут что-то типа «раз виза есть, пущай едет, мы не против. Тем более мужик-то вроде неплохой: неженатый и со средствами. Да и в Париж приглашает, не в Сыктывкар».

         Вот об этом я и говорю: сюжеты на тему любви меняются, а она, любовь, была, есть и будет. 


Иллюстрация:

Одна из скульптур влюблённых в Харькове.


Рецензии
Добрый день, Виктор! Давненько не общались. Перечитал Вашу миниатюру, отсмеялся и взялся за перо: люблю Вас за искрометный юмор. Чего-то молчите, любезный, не пишите нам читателям. Надеюсь не болеете и Вас всё хорошо. С прошедшими праздниками! С уважением

Вадим Яловецкий   12.01.2017 12:01     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отклик, Вадим. Ваша правда - пишу мало. Почему? Причин много,
но главная - потерял темп, не тот задор, что раньше. Старею, наверное.
А на Вашей странице какие-то странности: "Автор закрыл свою страницу". Не закрывайте, Вадим, Вы пишете хорошо и - главное - из жизни, а не из головы.
Уважающий Вас В.Л.

Виктор Леонтьевич Лысенко   12.01.2017 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.