Совпадение?

В эту пятницу мне не надо на работу, но я все равно просыпаюсь рано – по привычке. Я слышу тихий голос жены на  кухне и понимаю, что проснулся не просто так: меня разбудил звонок телефона. Но я этому только рад: за окном чудесное иерусалимское утро – ярко светит солнце, на синем небе ни облачка, жарко, но нет такой духоты, как на побережье. Даже в самую ужасную жару здесь дышится легче, чем в любом другом месте.  Я глубоко вдыхаю утренний воздух и иду на кухню. Когда я захожу, Михаль поднимает голову от газеты:
- Доброе утро! Тебя разбудил звонок?
-Доброе! Не страшно – у меня куча дел за неделю накопилась, так что, чем раньше за них примусь, тем раньше освобожусь.
- Я тебя как раз хотела попросить курицу приготовить. Папа приезжает сегодня из Беэр-Шевы. У него двоюродный брат заболел очень, он его навестит, а потом у нас на субботу останется.
-Так ты поедешь его встречать?
-Нет, я  детям обещала пойти с ними на Бен-Йегуда*, поесть мороженое. С папой уже дома увидимся. Все равно он к дяде Эфраиму  поедет.
- Ну хорошо, я приготовлю курицу. 
Михаль прощебетала спасибо и убежала  будить детей, а я ушел к себе в кабинет, вспомнив, что жду важное письмо, которое почему-то задерживалось. Я погрузился в чтение электронной почты.   Вскоре в кухне раздались детские голоса, еще минут через двадцать громко хлопнула входная дверь: у нас сильные ветры, так как район высоко расположен.
Я вышел в кухню. Первое, что я увидел – мобильный телефон. Михаль забыла. В последнее время она стала рассеянной. Говорят, что с беременными женщинами такое бывает. Я задумался: кто родится на этот раз – мальчик или девочка? Ультразвуковое исследование мы еще не делали, у Михаль очередь на следующую неделю. У нас уже есть двое: мальчику семь лет, а девочке – пять. Вот чудно было бы, если бы близнецы! – размечтался я. Мои мечты прерывает музыка, звучащая из дома напротив – соседи во всю мочь врубили телевизор. Я решаю  тоже включить в салоне телевизор, чтобы    послушать новости, которые будут через полчаса. А пока принимаюсь за курицу. Я достаю ее из холодильника, разрезаю на порции, натираю луком, перцем и чесноком. Кладу в кастрюлю, добавляю соли, чуть-чуть воды и оливкового масла. Ставлю кастрюлю на конфорку, включаю газ и возвращаюсь в салон, хотя для новостей еще рано, и первое, что я слышу:
- Экстренное сообщение. Только что на улице Бен-Йегуда в Иерусалиме прогремел сильный взрыв. По предварительным данным пострадало двадцать человек.
-Нет! – вскрикиваю я и бегу к телефону – звонить Михаль. Связи, как это обычно бывает после взрывов, нет: телефонные станци не справляются с огромным количеством одновременных звонков. Я продолжаю набирать номер жены, ни о чем не думая, сосредоточившись только на одной цели – дозвониться. Я даже не слышу, что говорят по телевизору. Наконец раздаются длинные гудки, и тут же  я слышу звонок в кухне, ивспоминаю, что  Михаль забыла телефон. В отчаянии я швыряю трубку. Через секунду ее телефон звонит опять – я хватаю его в безумной надежде, что это на решила позвонить на свой мобильник, а не на домашний.
-Алло! – кричу я.
- Михаль! – истерически кричит моя теща! - Где Михаль?
Мне, к сожалению, хорошо известно, где она сейчас должна быть: они с детьми пошлиесть  мороженое  в кафе на Бен-Йегуда. Но сказать это теще я физически не могу. Вместо этого я говорю первое, что мне приходит в голову:
-Она поехала на центральную автобусную станцию, папу встречать.
Теща облегченно вздыхает:
- Я не могла ей дозвониться и так испугалась, что меня ноги не держат. И вообще почему у тебя ее мобильник?
- Она его дома забыла. Так что пока с ней связи нет. Только если она у кого-нибудь попросит мобильник или из автомата позвонить сообразит.
- И у папы нет мобильника. Перезвони мне тут же, если она позвонит.
- Ну, конечно, главное -- сохраняйте спокойствие.
Положив трубку, я поворачиваюсь к телевизору:по экрану с сиренами едут "скорые".
Надо позвонить в "Хадассу"** – туда всегда везут раненых, - прорывается здравая мысль.
Пять минут без перерыва я кручу диск. Наконец мне удается дозвониться: женщина и двое детей, соответствующие моему описанию, в "Хадассу"  не поступали. 
В полном бездействии я сижу перед телевизором, не слушая ни репортеров, ни очевидцев. Показываемые кадры тоже не задевают мое сознание – я думаю только о том, почему не звонит Михаль. Когда я уже потерял счет времени, раздался звонок:
-Дани! Извини, что я так долго не звонила. Просто меня дети уговорили поехать папу встретить. Чтобы потом всем вместе пойти мороженое поесть. А он нас попросил вместе с ним к дяде Эфраиму зайти. А у него ведь телевизора нет, ты же знаешь. А когда мы на улицу вышли, то услышали, что люди о взрыве на Бен-Йегуда говорят. Я тут же у прохожего телефон попросила, чтобы тебе позвонить. Ты представляешь, если бы мы, действительно, пошли сразу мороженое есть!
- Твоя мама звонила. Я ей так и сказал – что Вы поехали папу встречать! Сейчас я ей позвоню, она очень волнуется.

 
* улица Бен-Йегуда - пешеходная улица в центре Иерусалима.
** "Хадасса" - самая крупная больница Израиля. Расположена в Иерусалиме.


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Хорошо пишете! Интересно, почему от мужского лица? Хотя, один рассказ, "Пташка", мною тоже написан от имени мужчины и если бы меня спросили почему, я, пожалуй, не смогла бы ответить...)
Привет вам от Вашего родного Харькова!

Творческих и жизненных Вам удач!

Светлана Лескова   22.11.2017 19:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.