Обитательницы таинственной комнаты

                ( "Дом из серого камня". Часть 5-я )

Это сейчас я вспоминаю тот день отчетливо и ясно. А тогда, стоя на пороге комнаты и глядя на Перлу, я думала, что сплю. Хотя никогда за собой такого не замечала, чтобы во сне понимать, что спишь и видишь сон. Но чего не бывает. Тем более Перла  выглядела и вела себя настолько непривычно, что иначе, как за сновидение,  принять все происходящее я просто не могла.
 Лицо  девушки, обычно при встрече со мной мгновенно суровевшее, сейчас излучало  приязнь и озарялось  легкой улыбкой. Пушистые волосы были уложены в замысловатую прическу, которую  украшал   изысканный  гребень  с цветами сливы. На ногах ее были надеты деревянные гэта, отчего походка,  да и вообще все движения  Перлы  казались немного  забавными,  хотя выглядела девушка в  своем  наряде  потрясающе и очень женственно. Казалось, сейчас она исполнит танец с глицинией, несколько лиловых кистей которой, кстати, находились в другой ее руке и напоминали маленький чудесно пахнущий водопад.  Нежные губы  были  по-детски полуоткрыты.  Глаза смотрели  с ребяческим  же  любопытством. Но  «комбаува»  произнесено было   вежливо и  без эмоций, тихим голосом;  приветственный  полупоклон, которым она ответила на мое «здравствуйте»,  был     сдержанно-грациозен и полон достоинства.
 Когда  я обратилась  к ней по имени,  выражение лица Перлы  изменилось: девушка  явно оказалась  в замешательстве, будто видела  меня впервые...
 Не дожидаясь  вопроса, который я собралась было  задать,  она, чуть семеня,  отошла, давая понять, что не намерена со мной беседовать. 
Я же, переступив, наконец,   порог, огляделась  вокруг.
 Свет полной луны проникал сквозь цветные витражи  стрельчатых арочных окон.  Лунные лучи и  блики, окрашенные во все цвета радуги, делали   все вокруг  нереально-сказочным.  Хотя и без этого    происходящее уже стало казаться мне  загадочным и необъяснимым.
К тому же среди находящихся тут девушек  я заметила еще несколько знакомых лиц:  Илина Порселин, Фрида... Были и другие, как  будто  знакомые мне, но вспомнить, при каких обстоятельствах мы  встречалась, я так и не смогла, как и разглядеть  остальных девушек. Нет, освещение тут было ни при чем. Просто облик  их менялся неуловимо и  постоянно, подобно   воде, перелитой из одной посудины в другую: оставаясь водой, она все же меняет свою форму, повторяя контуры сосуда.
Странность заключалась еще и в том, что  некоторые из присутствующих, как бы это объяснить... имели если не  двойников, то  удивительно похожих на них персон. В общем, были представлены в этой комнате в нескольких экземплярах, уж простите за такое выражение. Я насчитала несколько пар двойняшек. Были девушки-тройняшки и ...я не знаю, как назвать близнецов в количестве больше трех. Встречались  и такие, хотя не слишком много.
Мой мозг  лихорадочно  работал...Хозяин дома, по моим догадкам, был весьма разносторонним человеком. А вдруг он занимается клонированием?! Интересно, есть ли в герцогстве инквизиция?
Вот такие или примерно такие мысли роились в моей голове, когда я стояла с глупым видом посреди комнаты, наполненной девушками и женщинами, как фруктовая ваза яблоками. Пока я глазела на них, они не обращали на меня никакого внимания, каждая занималась своим делом: кто-то вышивал, некоторые читали или вязали. Одна девица в очках, сползших  на кончик  носа, сидела на краешке стола и, грызя  карандаш, делала пометки на листе бумаги. Абсурд какой-то! Секретарша в интерьере средневековья...А потом, переведя взгляд, я заметила... У стены стояла девчушка с двумя хвостиками, торчащими наподобие рожек на  проказливой голове, и малевала прямо на шелке, которым стена была обита, какие-то каракули. Причем, губной помадой.
 - Ха, прямо ПеппиДлинныйЧулок,-  сперва усмехнулась я. Тут ребенок обернулся. Я почувствовала, как ухмылка сползает с моей физиономии. У девчонки было мое собственное лицо. Точно такой  я была лет восемь назад. Кого-кого, а себя-то я знаю слишком даже хорошо.  Я открыла уже было рот, подыскивая нужные слова, но тут вой зверя на улице, все это время не прекращавшийся, хотя и приглушенный, внезапно оборвался.  И это, как ни странно, напомнило мне о его существовании. В тишине был слышен скрип карандаша в руке «секретарши».
Я почти подбежала к окну, подтянувшись, села на высокий подоконник и увидела, как по дорожке, ведущей  к  входной двери, возвращается хозяин дома, уже один.
Я не то, чтобы  услышала,  скорее поняла: он заметил  зверя и грозно прикрикнул на него. Тот, замешкавшись лишь на миг,  быстро бросился   в сторону парка. Я не следила за тем, куда он скрылся. Гораздо больше меня волновало появление мужчины, в чьем доме я нахожусь бог весть знает сколько времени, и в который я, по сути, проникла тайком и безо всякого приглашения.


Рецензии