Мелодия мира

Тишина. Одна минута, вторая минута. Ничего.
Вдруг мёртвую атмосферу рассекает нежный дуэт флейты и гобоя. Ухо просвещённого человека узнает в ней музыку Эдварда Грига – “Пер Гюнт, Утро”. Прекрасная музыка словно рисует сегодняшнее утро. Или это рука Творца, вдохновляясь музыкой, наскоро создаёт картину?
Но недолго звучала первая мелодия, как вдруг оборвалась, и зазвучала вторая – композиция 2-го акта 13-ой сцены балета “Щелкунчик” Петра Ильича Чайковского – “Вальс Цветов”. Вот тот человек, который в своё время в стандартном, таком простом, казалось бы, до-мажоре, писал такие темы! Пёрышко парит в воздухе, поддаваясь ветру, а затем снова, качаясь, медленно опускается, а музыка словно вдохновляет ветер, и он кружит, кружит это перо!
Неожиданно и эта композиция обрывается на ля-диезе. И играет мощная, трагическая – теперь уже до-минор – “Соната №8 Патетическая” Людвига ван Бетховена. Небо мрачнеет с первых аккордов, подхватывая все затакты, синкопы, смены мажорных и минорных настроений, бегущие куда-то вдаль пальцы музыканта, небрежно и ласково стучащие по нотам. Начинается основная тема, и как мелодия стремится к субдоминанте, так и наша жизнь стремится к бесцельному хаосу, если мы сейчас не остановимся и не предадимся этой красоте, здесь и сейчас! Но вот начинается лирическая тема, прекрасная и печальная, как сама весна на дворе, и музыка снова обрывается…
Даёшь финский мелодик-дэз-метал! Звучит “Children Of Bodom – Hate Crew Deathroll”. Сначала звучит короткое, мирное и тихое соло, напоминающее балалайку. Но потом раздаётся крик: “Come on!” – познакомьтесь с Алекси Лайхо, кто ещё не знает этого виртуозного гитариста современной тяжёлой музыки.
Резко обрывается и эта песня и звучит тошнотно-предсмертными отголосками “Краски – Оранжевое солнце”. Видимо, сама реальность не выдержала и пяти секунд этого ужаса и решила уничтожить мелодию тишиной.
После двадцатисекундной паузы зазвучала ещё одна попсовая композиция – “Ferry Corsten – Whatever“. Ещё одна песня, к которой не хочется подбирать красивые слова, делать детальный разбор, вспоминать сольфеджио и тратить драгоценные секунды вечного…
Но не успевает замолчать этот ужас, как теперь мы снова возвращаемся к классике. Звучит композиция Александра Порфирьевича Бородина – “опера Князь Игорь. 2 действие. Половецкие пляски”. “Улетай на крыльях ветра” – ах знали бы вы, как бесконечно волшебны эти слова и эта музыка, как хочется слушать её снова и снова…
Далее звучат “The Beatles – Hey Jude”, “Led Zeppelin – I Can’t Quit You Baby”, “Nirvana – Rape Me” – английское рок-трио, словно зазвучавшее как ответ недавно звучащему попсовому дуэту.
И теперь мелодий стало так много, что они уже не ждали завершения первой, чтобы начаться вслед за ней, а начинались одновременно. Две, три, пять, десять прекрасных композиций мировой музыки, которые уже создавали непонятный гул. Гул не смолкал, а становился всё громче…

Солнечное утро. Одна минута. Вторая. Разбитый вдребезги трамвай, тысячи осколков стекла, огонь, кровь… 34 мёртвых человека… И музыкальный гул, образованный всеми ранее перечисленными мелодиями, 34-ёх мобильных телефонов, на которые звонят родственники уже погибших и пытаются узнать, как их дела, даже не подозревая ни о чём.

//29.05.2011//
//Минск, Беларусь//


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.