По-то-му

Ты всегда смотрела на него широко открыв глаза
В них читалось преклонение.
(Я в этот момент думала про тебя «гадости».)

Ты  молчала, когда он повышал на тебя голос, и наоборот, улыбаясь, подчинялась.
(Я презирала твоё неуважение к себе.)

Ты не одобряла мою семейную воинственность.
Спрашивала: «А зачем?»

Мы не понимали друг друга в этой мужской разности (и отношения к ней же), брошенной на нас жизнью.

Я не понимала…совсем не понимала тебя…
Потому что …..да просто, по-то-му…..


***
Я всегда находила в тебе недостатки.
Кажется, я  их просто настойчиво копала.
Они всегда болтались на поверхности.
Для меня.

Я ненавидела в тебе больше, чем любила, и уже одно то, что я не уставала бороться, говорило о нечистоплотности этого чувства.

Ты постоянно апеллировал словами о твоём унижении и позоре,
Но никогда не произносил: «Ты причинила мне боль»
И даже, в этой смертельности  раздирания души, ты пытался поставить меня на колени.
Не словом - так железной хваткой.

Я старалась объяснить тебе, что сила и жестокость, может вызвать только одну реакцию – ненависть.
...Ты не слышал.

Я не понимала…..совсем не понимала тебя….
Потому что…да просто по-то-му…..


***
Ты поразил меня тем, о чём, как-то сказал сам.
Своим невероятным, неустанным прощением.
Мне никогда не было так стыдно за поступки и слова.
Я их умело использовала /против/.
Но не с тобой.

С тобой весь мир перевернулся с ног на голову.
А мои "доспехи" увязли в песке удивления тобой.

Слова : «Ты победила» (где «победа» явно была твоей) кидали меня с высоты /тщеславие/ и били об землю ударом /великодушие/

Твои слова…поступки, не бросаемые «на ветер».
Стержень.
Стабильность.

Я назвала бы тебя своим щитом.
Неоднократно атакуемым мною же.
Я назвала бы тебя испытателем моей человечности и победителем моих заблуждений.

Ты удивительно показал, что я умею быть….и есть….иная…
Показал, не хватая меня за шею.


***
Я очень хорошо понимаю тебя.
Сейчас.
Я понимаю твою мудрость в отношениях с ним.
Твою жертвенность.
И желание творить добро ему.
Это светлое, искреннее чувство без прикрас.
И я от всей души рада, что у вас с ним это взаимно -
Умение осознавать.
Идти на встречу ценой /любовь/.
И нести по жизни семейное /всё, для тебя!/

Теперь я понимаю, что это такое…..


Рецензии
«Ты победила» (где «победа» явно была твоей) кидали меня с высоты /тщеславие/ и били об землю ударом /великодушие/

и все-таки это война...
великодушие - удар?

это дар...
это суть человека... а не средство уничтожения "противника"... достижения цели...

оно либо есть, либо нет...

Мария Выдуманная   13.06.2011 17:05     Заявить о нарушении
Тут описан путь.
Никто не спорит, что война имела место быть.
Вы видели когда-нибудь людей, вернувшихся с войны, им не нужно многого, чтоб внутренне туда вернуться. Они навечно "нервно-контужены"...

Давайте заменим слово "удар", на "потрясение" именно оно подразумевалось.

И не соглашусь с Вами...великодушие, очень сильное "оружие" на мой взгляд.

Другими словами описано вот что:
Иногда тебя гнут, ломают в прямом смысле этого слова. Но не могут добиться желаемого результата, а наоборот получают противоположное.
В другом случае поступают иначе. Прощают, терпеливо объясняют и учат. Поддаются. Смиряются. Во имя. Тебя...Чувства...

Выходит, что не нужно войны, чтоб "воспитать".

Это я и описала, что будучи рядом с одним мужчиной, ты - женщина-воин, стойкая и сильная, а рядом с другим ты иная женщина - нежная и жертвенная.
И дело, как раз В мужчинах, "диктующих" поведение, показывающих своим примером.

Чезара Крамер   13.06.2011 18:12   Заявить о нарушении
Согласна.. по всем пунктам.
И - да, слово "потрясение" совсем иное содержание несет, чем "удар". Так же, в мысли о том, что поведение женщины в огромной мере зависит от поведения мужчины - несомненно. Но слово "диктует" несет в себе - диктатуру, насилие, опять же.. и напрягает.
Хотя я понимаю, о чем Вы.
С тем, кто действительно любит, понимает, заботится, бережет, защищает - воевать нет необходимости... И прощать будет нечего.

Мария Выдуманная   13.06.2011 19:35   Заявить о нарушении
Зря Вы удалили рецензию на "Границы". Очень и очень хорошая она у Вас получилась!
Не успела я Вам своё спа-си-бо отправить!))

Чезара Крамер   15.06.2011 09:38   Заявить о нарушении
Ну.. это же тоже не рецензия, по сути, была... так, эмоции.. неправильного читателя.

и выражение "эпопея в стиле пэчворк" - если вдуматься - бред...
для строгого блюстителя чистоты слов и их употребления...

эпопея в лоскутной технике?
я имела ввиду - набор вот этих "кусочков"-миниатюр - в целом складывается в композицию... которую я и имею где-то в поле зрения внутреннего, в своих реакциях на отдельные кусочки...

Мария Выдуманная   15.06.2011 09:46   Заявить о нарушении
Оль, я как раз, всё так и поняла! Как надо!))
И повторю, что сожалею о том, что удалена Ваша хорошая такая эмоция.)

Стиль пэчворк, как раз оно самое и есть, по-моему даже в точку!

Чезара Крамер   15.06.2011 10:35   Заявить о нарушении
Эмоция оставила свой след.. Из души она не удалена. )))
Спасибо Вам.
за кусочек света.

Мария Выдуманная   15.06.2011 10:43   Заявить о нарушении