Было! Ракетница... и дерматометр!

Ракетница и дерматометр...
 2- ч. " ВТЭК И Полемика"

О! Эту страшную историю мне довелось узнать неожиданно, угодив в наш ОВГ КБВО -Окружной Военный Госпиталь Краснознаменного Белорусского Военного Округа в июле 1978 года.

По совету хирурга профессора Вороновича на этой очередной ВТЭК, поехала на ипподром в Ратомку накачивать мышечный корсет, чтоб снять свой кожано-металлический, якобы поддерживающий мой травмированный позвоночник...Он у меня с 22 июня 1941 года по вине проклятого гитлера,  держать меня уже не мог… лет.

Ну вот, я там с лошадки по имени Полемика и грохнулась…И получила  новый перелом...А грохнулась по вине козы, вдруг решившей травки пощипать рядом с задними ногами моей  смирной лошадки.
Итак, теперь у меня уже добавочная травма -- краевой отлом L-4 поясничного отдела. Ладно. Опускаю подробности...Они тоже очень весёлые...
Промучавшись во 2-й городской больнице, попала я наконец в нейро-хирургическое отделение этого ОВГ И...

Тут мне было оказано самое высокое медвнимание. И вот я под опытным взглядом его начальника полковника Шакуро Бориса Аркадьевича. Тут я была, как говорится, своим человеком – корреспондент военной газеты КБВО «Во славу Родины»!

И сделаны были срочно рентгеновские снимки моего позвоночника, которые кричали о серьёзных переломах в области L – 4 поясничного отдела с краевым отломом тела позвонка. И лечение началось.

Уложили меня на дощатый щит с тонким одеяльцем -- плашмя, как блин на сковородке. Приказали не шевелиться, чтоб ещё более не нарушить порядок в уже травмированном позвоночнике моём ещё в июне 1941г. при налёте немецкого самолёта на толпу беженцев.

И вот я лежу, вся в слезах. Шепчу себе в подмогу когда -то вычитанный ответ Карла Маркса на вопрос его младшей дочки Дженни «Папа, а что такое жизнь?». «Жизнь – это борьба», уверенно ответил дочке знаменитый на весь мир автор «Капитала». И я сказала себе : --Борись, журналист, не сдавайся! Чем ещё утешиться?

И чтоб хоть чем-то отвлечь себя от нестерпимой боли во всём теле, вслух рассказываю сама себе о своём ловком манёвре с интервью во Дворце спорта – встречу мою с Аллой Пугачёвой в июле этого 1978г. И ещё пуще заливаюсь слезами – без меня материал вряд ли дадут на полосу…Это про мою встречу с Аллой Пугачёвой...в газете КБВО "Во славу Родины!

И вдруг на пороге моей палаты – сотрудники мои из этой редакции «Во славу Родины»! И газета у них с моим материалом! Вот оно, лекарство – то самое сильное! И начала я поправляться в обстановке положительных эмоций.

А через два месяца зав. нейрохирургии милейший Борис Аркадьевич уже позволил мне встать, на костыли опираясь. И я, будучи судьбою определённая в журналисты, не могла упустить возможности что-то увидеть здесь в храме боли и спасения от неё, в ОВГ - 432 КБВО и, как можно скорее написать об этом.

И вот что я увидела в операционной, вот о чём я написала:

РАКЕТНИЦА и ДЕРМАТОМЕТР!..

Итак, зав. отделением нейрохирургии госпиталя ОВГ-432 меня удостоил чести присутствовать на уникальной операции в отделении ожоговой хирургии, куда только что привезли солдатика молоденького с обожжённой до кости ногой.

Этот неразумный парнишка новобранец засунул ракетницу в свой сапог, а она там почему-то загорелась. Очумев от боли, он метался между казармой и столовой, не соображая, что надо делать.Пока солдатика этого неразумного ловили, сдирали с него сапог…Пока везли в госпиталь…

Наконец бедняга на операционном столе, голенький, беспомощный, исковерканный болью. Идёт процесс пересадки кожи с одного места на другое…Страшное зрелище.

На всю жизнь мне запомнился страшный тот спасающий кожу человка инструмент – дерматометр!
Эдакая металлическая штуковина, накладывающаяся на тело. Щелчок, поворот рычажка и – тончайший драгоценнейший лоскуточек кожи уже на столе, на специальных стерильных салфетках! И таких лоскутков надо снять со здорового места несчастного столько сантиметров, сколько требуется на заплатку обгорелой кожи у него.

Очень быстро я поняла секрет этой спасительной экзекуции. Но ещё быстрее меня, уже сползшую по стене, вынесли из операционной…
***
© Copyright: Ольга Янченко, 2006
Свидетельство о публикации №1607061542
***


Рецензии
Великолепно подана больная тема, но читатели не понимают ни красоты слога, ни боли автора, - тишина...Всё, хватит кормить их моими откровениями! Закрываю свои страницы!

Яна Ольгина   24.06.2011 07:33     Заявить о нарушении
Вы боец, рано сложили оружие!

С уважением

Федор Головин   02.11.2011 22:03   Заявить о нарушении
Бойцу этому пора на пенсию...7 января 12г. = 79!

Яна Ольгина   08.11.2011 03:28   Заявить о нарушении
Люди глухи к чужой боли, по себе знаю. Классику списывают из библиотек, жгут на кострах... Мы воспитаны на Корчагиных и Маресьевых, для меня незабываем Владислав Титов с повестью "Всем смертям назло".

Искренне сожалею о Вашем уходе.
С уважением,

Федор Головин   08.11.2011 18:31   Заявить о нарушении