Миры Леонардо да Винчи
В том Леонардо принципов миры.
И Возрожденья дерзостная вечность -
Не клириков, а Господа дары.
1.
Ученик опыта
Определяя живописи роды,
Как отраженья ВЕЧНОГО дела,
Источнику познания - ПРИРОДЕ,
Он отдавал реальные права.
Авторитетов книжных презирая,
Нашел познанья истинный родник.
"Ничто" и "нечто" противоставляя,
Он к опыту живой душой приник.
"Ничто" есть не реальные предметы,
А фикции науки, споров звон.
А "нечто" - те конкретные моменты,
Что опытом, открытием зовем.
Природа вся - закон вещей,
Предметов и явлений,
А также мир и чувств, страстей
Субъектов, их стремлений.
И подлинное чудо мирозданья
Тот мастер, что творит себя, "технэ",
Свободы обретающий сознанье,
Свет истин постигающий во тьме.
2.
Размышляющее наблюдение.
Разум созерцает чувства,
Проверяет подлинность фактуры.
Это опыта ядро, искусства,
Сплав эксперимента и культуры.
Опыт - воспитатель, стимулятор,
Синтез чувства, разума, "технэ".
Ты обязан всем ему, новатор,
Истины преследующий "вне".
3.
Рефлексия ума.
Хорошее свободное сужденье
Родится от уменья пониманья,
Которое идет от основанья
Тех правил, уходящих вглубь сознанья
Творца иль мастера - венца созданья!
июль 1998
Свидетельство о публикации №211061400005
Изумительное вИдение, четкие умозаключения.
С восхищением,
Раиса Александровна Носова 11.10.2013 13:42 Заявить о нарушении
Первой алтарной композицией Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483-1494 г.г.). Живописец отошел от традиций XY столетия: в религиозных картинах которого преобладало торжественная скованность. В алтарной картине Леонардо мало фигур: женственная Мария, Младенец Христос, благословляющий маленького Иоанна Крестителя, и коленопрекосновенный ангел, словно выглядывающий из картины. Образы идеально прекрасны, естественно связаны с окружающей их средой. Это подобие грота среди темных базальтовых скал с просветом в глубине - типичный для Леонардо пейзаж в целом фантастически таинственный. Фигуры и лица окутаны воздушной дымкой, придающей им особую мягкость. Итальянцы этот прием Деонардо называли сфумато.
Эти и другие художественные приёмы обогатили школу мировой живописи и до сих пор служат безусловными образцами.
С уважением,
Елена Грислис 11.10.2013 15:55 Заявить о нарушении
Алла Корчак 27.10.2013 23:33 Заявить о нарушении