Рецензия на «Миры Леонардо да Винчи» (Елена Грислис)

Великолепно преподнесён опыт гениев.
Изумительное вИдение, четкие умозаключения.

С восхищением,

Раиса Александровна Носова   11.10.2013 13:42     Заявить о нарушении
В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519). Леонардо много экспериментировал в поисках различных составов красок, он одним из первых в Италии перешел от темперы к живописи маслом. «Мадонна с цветком» исполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике.До нашего времени дошли живописные картины Леонардо миланского периода.
Первой алтарной композицией Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483-1494 г.г.). Живописец отошел от традиций XY столетия: в религиозных картинах которого преобладало торжественная скованность. В алтарной картине Леонардо мало фигур: женственная Мария, Младенец Христос, благословляющий маленького Иоанна Крестителя, и коленопрекосновенный ангел, словно выглядывающий из картины. Образы идеально прекрасны, естественно связаны с окружающей их средой. Это подобие грота среди темных базальтовых скал с просветом в глубине - типичный для Леонардо пейзаж в целом фантастически таинственный. Фигуры и лица окутаны воздушной дымкой, придающей им особую мягкость. Итальянцы этот прием Деонардо называли сфумато.
Эти и другие художественные приёмы обогатили школу мировой живописи и до сих пор служат безусловными образцами.

С уважением,

Елена Грислис   11.10.2013 15:55   Заявить о нарушении
А ещё Он был замечательным еретиком, который, как и другие его современники, обвёл вокруг пальца - инквизицию!

Алла Корчак   27.10.2013 23:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Грислис
Перейти к списку рецензий, написанных автором Раиса Александровна Носова
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.10.2013