Братовья с Южного Урала

                БРАТОВЬЯ



     Я живу с родителями в Челябинске, учусь в школе №30, а моя бабушка в 5-и км. от Свердловска в посёлке Шарташ, где находится одноименное озеро – жемчужина Среднего Урала. У бабушки свой большой дом с приусадебными постройками для коровы, поросят и курей. В огороде – старая баня, которая топится «по-чёрному». Сад – огород занимает более 20 соток плодородной земли. Короче говоря, всё как в нормальной деревне.
     Каждый год я всё лето проводил у бабушки. Вначале ездил с братом Валерием, а когда он поступил в институт, и не мог 3 месяца со мной быть у бабушки, я стал ездить на Шарташ один.   До Свердловска ехать автобусом из Челябинска 3 часа, полчаса до Шарташа. Завтракал я дома в Челябинске, а обедал уже в Свердловске у бабушки на Шарташе.

     1958 год. Я закончил 9 класс Челябинской средней школы №30. Последние летние каникулы. Я уже собирался кпоездке  на Шарташ, когда ко мне пришли два моих самых близких друга, оба тоже Юрии, один из них - Халабов, другой тоже из
Школы №30 и предложили ехать к моей бабушке вместе, втроем, Три Юры! Конечно, это здорово!   Но что скажут мои родители и согласится ли бабушка. Ведь три «мужика», какая ответственность. К моему удивлению, вопрос решился быстро и положительно.
     Моя мать позвонила бабушке, и та дала добро при «определённых» условиях: чтоб слушались, не хулиганили, аккуратно вели себя на озере… ну и, конечно, деньги на питание. Начались приготовления.

     Представьте картину – 3 молодых симпатичных парня, одетых почти одинаково по последней моде (рубахи – распашонки сшиты из одной яркой ткани в клетку; брюки – дудочки, ботинки с пряжками на сплошной подошве, современные причёски).
     И вот такая троица поехала "на деревню к бабушке". Конечно, не малину собирать и не рыбачить, и не в карты играть. Мы вырвались от родителей за 200 км. Одеты, обуты, сыты и с деньгами. И что дальше? Нам по 16 лет! Ура! Свобода! Танцы-шманцы и другие развлечения.
     В первый же день после обеда я объявил бабушке, что мы поедем в город, я им его покажу. Последний автобус из города в Шарташ отходит в 22-00. Бабушка напомнила об этом. Я её успокоил, что если опоздаем на последний автобус – поедем ночевать к  моим тёткам на Уралмаш. Бабушка поверила и успокоилась. И мы поехали покорять город Свердловск, искать себе приключения.

     Сели в автобус и у нас возникла легенда: мы – братья! Мы, действительно, почувствовали себя такими близкими в чужом городе, ну – братья. Да и похожи мы
друг на друга в своих одеяниях.
     Гуляли по центру города. Я показал ребятам, где жил в детстве, показал здание – Подкову, реку Исеть. Сводил к зданию штаба УралВО (Уральский Военный Округ), где мы детьми бегали смотреть, как  Маршал Жуков Г.К. ежедневно приезжал на службу.
     Вечерело. Мы были в центре города. Проходя мимо сада им. Вайнера, услышали игру духового оркестра. Зашли в парк, и увидели за деревянным забором небольшую танцплощадку. Народу на ней было немного, девушек симпатичных мы вообще не увидели.  Дали круг по парку, и пошли на выход. На встречу нам двигалась толпа молодёжи, все модно одеты, девчонки весёлые, парни – компаниями. И все идут в сторону танцплощадки. Девушки все оборачивались на нас и смеялись. Конечно, необычная тройка – «красные петухи». Одеты хоть и модно, но почти одинаково.
     Я лично чувствовал себя не уютно. Не договариваясь, мы развернулись и пошли обратно к танцплощадке. Там уже полно народу. Решение было однозначным –
идём на танцы.
     Я, как человек обязательный, да ещё и хозяин положения, несколько  раз обоим Юрам объяснял, где встречаемся и как добираться домой до бабки, если потеряемся. К тёткам на Уралмаш я, конечно, не планировал везти такую ватагу, на ночь глядя. В принципе, если идти на танцы, то нам светит добираться до Шарташа пешком. Конечно, далеко, 5 км по тракту ночью, среди леса. Об этом ребята меньше всего думали.
     Купили билеты, и зашли на танцплощадку. Парк расположен в сосновом бору.
Здесь сосны растут везде, даже в полу танцплощадки. Это очень удобно. Народ
кучкуется вокруг сосен, им всё видно и их все видят. Возле одной такой сосны мы и встали кружочком.
     Духовой оркестр играл довольно не плохие мелодии для танцев. Некоторые
музыканты: трубачи, саксофонисты и ударник, видимо, знали, что такое джаз.
Играли, импровизировали отлично. Сыгранный оркестр больше походил на
эстрадный, и мелодии тому соответствовали.
     Мы заметили, что все вокруг между собой знакомы, а мы – белые вороны,
выделяемся из толпы.   Объявили перерыв. Пошли курить. На нас все косятся, а
многие ребята поддатые, и того гляди начнут нами интересоваться. Нам только
этого и не хватало, ведь могут и побить. Правда, мы ещё не танцевали и ревновать нас не к кому, но всё же косые взгляды парней, шептание за спиной не сулило нам ничего хорошего.
     После перерыва, только мы заняли своё место под сосной, распорядитель танцев, сейчас бы его назвали Ди-джей, объявил «Дамский танец». Этого нам только и не хватало, не мы, а нас будут выбирать.… А если не выберут? Мы замерли.
     Через секунду после объявления, из противоположного угла танцплощадки
через всё поле почти бегом несутся в нашу сторону три девицы, и приглашают на
танец одновременно всех троих. Это видели все посетители танцплощадки и, некоторые даже зааплодировали девичьей находчивости и оперативности.
На площадке так принято, что оркестр играет столько, сколько попросят танцоры.
Пока не закричат «Кончай», оркестр будет играть.  В этот раз на «Дамском танце» местные девчата, а в основном – наши девочки, кричали – Ещё! Девицы нас от себя не отпускали весь вечер. Постепенно пары расползлись по всей площадке и потеряли друг друга из виду. Я думал, после танцев встретимся. Танцы закончились.
     Я потерял своих друзей из виду и очень заволновался, а моя подруга, кстати её зовут Рая, успокаивала меня. Никуда твои братья не денутся, найдутся, не волнуйся. Постояли на выходе. Парк опустел, а моих парней нет.
     Не передать, в каком я был состоянии, как я переживал. Ночь, ребята в чужом городе и без меня. Как они? Где они? Как я их найду? Сотовых телефонов раньше не было. И ещё, меня бесила уверенность Раи, что ребята мои найдутся. Я её понял. Ей нужно было любым путём заставить меня проводить её до дому. Время позднее, темнота, хулиганы.… А живёт Рая на самой окраине города, рядом с радио вышкой, на улице Московской,которую из центра еле видно. Хотел я от Раи сбежать, но как быть с ребятами. Не могу же я один без ребят домой явиться. Да и сбегать как-то стыдно.
     Часа через полтора, наконец, подошли к подножию громадной мачты. Вокруг
ни единого огонька. Только красные сигнальные лампочки на мачте светятся.
Рядом с опорой мачты стоит какой-то сарай. Это, оказывается, барак, в котором и живёт моя Раечка.
     Прошли вокруг барака, она показала своё окно, оно было занавешено чем-то
изнутри, но через щели пробивался слабенький свет. Я был поражён.
     Такая красивая, модная и хорошо одетая девушка живёт в таком «сарае».
Посиди на завалинке, я сейчас приду, и скрылась за разбитыми дверями барака.
Я остался один, Ужас какой-то. Видимо она от меня сбежала, чтоб не тащить за
собой в этот «Дворец». А может у неё дома мать или, ещё хуже, муж. С другой
стороны, я успокоился немного. Сейчас пойду обратно, дорогой всё обдумаю.
Пока доберусь  до автобуса, уже рассветёт. А вдруг на остановке меня ждут мои
друзья?  Я уже встал с завалинки, чтоб пойти в город, как вдруг услышал крик,
буквально истерический крик. Это Рая кричала меня. Она подумала, что я ушёл
от неё и была страшно напугана этим предчувствием. Как она обрадовалась
увидев меня! От её сияющего лица, кажется, стало намного светлее во дворе её
барака. По всему было видно, как она счастлива!
     Продолжая громко смеяться, она взяла меня за руку и повела в барак. Мне хотелось  сбежать от неё. Но мы уже вошли в тёмный барак. Шли по еле освещённому коридору, сбивая какие-то вёдра и старую обувь. Возле одной
двери стояла красная крышка гроба. Не пугайся, это сегодня тётю Марусю отпевают.
     Подошли, наконец, к двери, обитой кожей, вернее ватой. За дверями тишина. Мне стало страшно, как в детской сказке.   Рая открывает дверь и мы на ощупь по стенке заходим в помещение. Пахнет дровами, углём и теплом. Рая ищет на стене что-т, похожее на выключатель и.… Как молния ярко вспыхнула 40-вольтовая лампочка. Мне показалось, что зажглась рампа сцены Большого Театра. И, о-боже мой, что я вижу!!!
     За накрытым столом сидят в одних майках мои братовья со своими новыми
подругами! В майках, потому что жарко. Кто скажет, что я чувствовал в этот момент? Я был самым счастливым человеком на свете! Не могу передать вам своего состояния. Такой радости и счастья я в жизни не испытывал.

     Читатель, может быть вам понятно моё состояние? Оно сравнимо, пожалуй, с
рождением ребёнка, покорением Эльбруса, получением Нобелевской премии или
звания «Герой России». Хотя, вряд ли… У меня, лично, нет слов!

     Продолжать эту историю уже не интересно. Комната 6 метров, жарко, душно,
за стеной покойник, да и компания наша очень большая для более близкого знакомства. Ночь кончалась, а мы так и не прилегли. Не поверили? Сейчас я бы тоже не поверил, а раньше всё было по-другому. В СССР вообще секса не было. А мы – комсомольцы, мы честные ребята. Нас такими воспитали. Секс – после свадьбы. Ребята пару раз съездили к девчонкам. Поиграли в карты и покрутили «бутылочку». Моя Рая вышла замуж за узбека и торгует с ним на рынке. Я как-то к ней подходил. Почему-то жалко мне стало её. Вот и вся история.
     На следующий день мы вернулись в Шарташ и успокоили бабушку. Ближайшие
несколько дней из посёлка мы никуда не выезжали. Вновь потерять друзей в незнакомом для них городе – я бы не пережил.

     Так заканчивались последние в моей жизни школьные каникулы. Впереди меня ждал десятый класс Школы №30 и долгая, неизвестная, полная новых приключений, радостей и трагедий, рождений и потерь, счастливая и не очень, грустная и не лёгкая, но всё же так мной любимая – жизнь!

 
    
    
    


Рецензии
Потрясающее произведение! Вот что значит истинная мужская дружба! Такая непередаваемая радость, что увидел своих друзей, что с ними всё в порядке - "... сравнимо, пожалуй, с
рождением ребёнка, покорением Эльбруса, получением Нобелевской премии или
звания «Герой России». Хотя, вряд ли… У меня, лично, нет слов!".
Действительно, НАСТОЯЩИЙ ДРУГ! НАСТОЯЩИЙ БРАТ, хотя и не родной.

Алёна Эйзнер-Нечаева   05.02.2014 19:21     Заявить о нарушении
Уважаемая Миссис Голд, я не успеваю за вами. Вподряд четыре рецензии, да ещё какие?! Очень тронут вниманием и такой активностью. Если вы доберётесь до одесской темы, конечно, если у вас с юмором всё в порядке, то вы ко мне ещё придёте. Спасибо за отзыв. Рад был видеть вас на своей страничке. С уважением.

Юрий Литвак   05.02.2014 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.