Любовь земная и любовь небесная

Римма Айвазашвили
http://www.proza.ru/2011/06/16/1245

(философская сказка на конкурс "Сказка за сказкой")

Посвящается человеку,
умеющему мыслить трезво
и говорить правду, Ксении Ещенко.

  Алеко был молод, молодость текла по его жилам. Он был свободнее ветра и сильнее зверя. И когда его сердце взбесилось он отправился в путь.

  В этом бесцельном странствии Алеко встретил деву:
-Твоя кожа бледнее слоновой кости, чище, чем крылья голубки,-прошептал Алеко,-Жемчуг на шее царицы не так бел, как бело твоё тело.

  Дева посмотрела на него и молвила:
-Ничто не вечно. Дух превыше плоти. Чувства сильнее разума. Если ты в это веришь, жди меня на рассвете. Я приду через десять дней.

  На следующий день Алеко вновь встретил прекрасную деву:
-Сегодня твоя кожа розовее веточки коралла, смуглее, чем руки крестьянки,-воскликнул Алеко,-Спелые гроздья винограда не так румяны, как твоё тело.

  Дева улыбнулась ему и молвила:
-Ничто не вечно. Дух превыше плоти. Чувства сильнее разума. Если ты не веришь в это, жди меня на закате. Я приду через девять дней.

  Восемь дней провёл Алеко в раздумье и решился ждать рассвета. Он ждал всю ночь, но под утро уснул. Когда Алеко проснулся,душа его помрачнела. Оставалось только ждать деву на закате.
 
  И зашло солнце, и померкли краски, и пришла к Алеко женщина, чистая, как хрусталь и хрупкая, как фарфоровая статуэтка, взяла его за руку и молвила:"Мы построим дом. Я рожу тебе наследников. Мы будем богаты и никогда не расстанемся...Но если бы ты встретил меня на рассвете, мы были бы бесконечно счастливы!"


Рецензии
Мудрая притча. Я своим детям тоже всегда говорю: "Никогда не надо спешить!" Спасибо! ))))

Галина Харламова   01.07.2011 01:49     Заявить о нарушении
Благодарб Вас, Галина, за неравнодушное прочтение. Успехов Вам и вдохновения.

Римма Барнабели   02.07.2011 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.