16. 06. 11. Выработка стереотипов, как условие выж

   Стереотип. Почему - то я всегда слышала критическое отношение к этому явлению. Но они не нужны только в творчестве. А в обыденной жизни лучше живет тот человек, чья жизнь состоит из стереотипов. Живет лучше, легче, приятнее во всех отношениях.

  Я это наблюдаю все время. Но не могла объяснить с научной точки зрения. Вчера в передаче на канале "Психология" психолог очень кратко, но точно высказался о стереотипах. Я дословно не помню, но примерно так :"Стереотип - это механизм выживания. Без него человек просто не может существовать. Он не может постоянно думать, что ему делать, иначе ходить разучится. Как та сороконожка, которая задумалась, как это двигаются ее 40 лапок и упала на бок."

  Вот я сравниваю себя со знакомыми женщинами, и хочеться плакать от отчаянья, как я во всем хуже их, как я ничего не успеваю. Начинаю ругать себя, что - плохая, виноватая. А теперь я поняла, у них неизменна жизнь в течении многих лет. Одна и та же работа, квартира, муж. Все неизменно.

  Все делается автоматически, с минимальными затратами жизненной силы.

  А я меняла не квартиры, а города. А с ними и работы, и партнеров, и друзей и любимых. А на освоение каждый раз всего нового уходит много жизни. Все время стрессы.
Получается она прожила одну жизнь, а я несколько. Как это тяжело, каждый раз начинать новую жизнь.

  Нужно заново создавать и вживаться в новые стереотиры. А пока их не будет, будет трудно.

  И то, что я все время начинаю новую жизнь не мое желание, таковы обстоятельства и они сильнее меня.Я не бесилась с жиру. Но нельзя навсегда приехать жить в общежитие, и нельзя держаться за коммунальную квартиру, с психически больной соседкой, и смерть мужа не входила в мои планы. И кризис, уничтоживший мой маленький хрупкий бизнес - не моих рук дело.

  Все дело в стереотипах, у них они не меняются, а мне необходимо создавать в тысячный раз все заново. И не плохо это сознавать. Сознательно создавать свои стереотипы. и знать, что обязательно станет легче жить, просто нужно время.


Рецензии
Я тоже так думаю. Одна и та же работа, квартира, муж... А чего они видели в этой жизни?
Спасибо!

Наталья Рыжих   01.07.2011 20:40     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание. Имеет значение не прошлое(то что они - мы, видели), а настоящее, в победителях безусловно ОНИ.Они здоровее, богаче, благополучнее во всех сферах жизни - и это подтверждает, что энергию они расходовали правильнее, рациональнее.

Алла Пушкарева   02.07.2011 13:23   Заявить о нарушении
Не факт. Опыт здорово помогает в жизни. Я уверена, что если бы сидела на одном месте с одним и тем же мужем, оставалась бы забитой клушей.
Я трижды меняла работу, причем всякий раз в тот момент, когда высота была взята и дальше развиваться было некуда.
Если жизнь начинает "гальмовать" на месте, значит, в ней нужно что-то менять.
Не стоит завидовать, каждому свое. Но и мы в чем-то успешнее.
Когда жизнь бьет - это она нас так учит, уроки эти дорого стоят, они бесценны.
Сколько женщин мучаются от того, что не нашли в себе силы ничего изменить в своей жизни.
Так что все относительно.
Если нетрудно, посмотрите у меня" Стоит ли сохранять семью любой ценой?"
С теплом

Наталья Рыжих   02.07.2011 16:44   Заявить о нарушении
Да,возможно,есть такие судьбы, как Ваша, у меня небольшой круг знакомых, там я вижу обратное.
Про семью для меня неактуально, я совершенно одинока.

Спасибо.

Алла Пушкарева   02.07.2011 19:58   Заявить о нарушении