Наволочки...

Ольга Янченко: Я в июне 1941 г.
НАВОЛОЧКИ…
 Так вот, после неудачной поездки на той злосчастной "полуторке", которую обстрелял из пулемёта немецкий лётчик на шоссе "Минск-Москва", мы, чудом оставшись в живых, схавалися в густых зарослях возле большой поляны.

Мама продолжала ныть. Папа успокаивал её: -- Надя, мы живы только потому, что идём одни. Я понимаю, как тебе тяжко. Это первые месяцы …Беременность… у всех женщин так…Потерпи ещё немного, тебе станет легче. Ольга тоже совсем раскисла. Она ещё не оклемалась от дезинтерии. Вот выйдем из лесу, может, в деревне кто даст ей молока…

И неожиданно мы оказались на огромной поляне. Оглядевшись, мы увидели много людей, в основном женщин с детьми. Они сидели на траве табором, растерянные, перепуганные недавним налётом немцев на колонну беженцев Погибших ещё не успели похоронить. Да и делать это было некому и нечем. Мне приспичило "по- маленькому". Я зашла за кустики, шепнув маме: - "На минуточку…"

Но присесть я не смогла. Боль молнией ударила мне в спину. На мгновение словно ослепнув, оглохнув, я рухнула ничком на траву.
Очнувшись, увидела огромную поляну, а на ней уже знакомого дяденьку из этого табора. Он быстро бегал по поляне и по краям её раскладывал белые квадратики.

Вот, обрадовалась я -- где -то рядом прачечная! И я поползла к маме: - Ой, мам, а там дядька наволочки сушит!
И готовая всем показать эту огромную стирку, я дёрнулась в сторону поляны. Мама схватила меня за подол сарафанчика, прижала к земле. А над нами уже кружили немецкие самолёты...

Задрав головы вверх, люди, не успев ничего понять, падали, срезанные пулемётными очередями. Кричали дети, стонали раненые. Страх сковал меня и я снова потеряла сознание. Белые квадраты мелькали в моём нарушенном страхами мозгу.

И только через много лет, рассматривая папины Грамоты от Наркомата за "Безупречную службу", я узнала, что на поляне этой была  автомобильная воинская часть, а рядом с нею запасы бензина. Дядечка этот предатель, выкладывая квадратами наволочки, указал немецким самолётам её расположение. Вот гад! И так просто - наволочки!…


Рецензии