IX-6. Грыжа растёт...

<IX-6>.  "ГРЫЖА РАСТЁТ.

Я решаюсь на операцию: хорош<ий>  хирург, а
где я буду через год?
Стационар:  месяц поправка. Операция. Бредя,
хочу умереть, но... вспоминаю Бумочку".

Выше упоминалось, что за некоторое время до ареста у отца обнаружилась  односторонняя паховая грыжа, и он, не решаясь на новую операцию (напомню, что лишь за пять лет до того ему оперировали внутреннюю опухоль),  стал носить бандаж. Это варварское приспособление, обременительное даже в спокойной, не требующей физических напряжений обстановке, в  условиях ежедневного непосильного  грубого труда  не спасало от ухудшения болезни. Грыжа увеличивалась.
 
Хирург в лагерной больнице был еврей. Врач он был очень хороший, но – тоже заключённый,  а потому  дрожал за своё место, боялся, что его   с п и ш у т    н а   о б щ и е – и потому с отцом поступил круто: чтоб не сказали, что «с в о е м у   даёт  поблажку», выписал из стационара не через месяц, который тогда отводили на поправку после такой операции, а буквально через считанные дни...

По его совету отец согласился на двустороннюю операцию, чтоб уж заодно избавиться от повторения в будущем такой же неприятности.  Послеоперационный период был очень тяжёл – вызвал горячку и бред.  Любовь и жалость к жене помогли ему в борьбе с болезнью и с упадком духа.
                ----------

Дальше читать "IX-7. Балтанунов? Ибрагим". http://proza.ru/2011/06/21/1690


 


Рецензии