Иерусалим

                "А в небе голубом есть город золотой"гр Аквариум

Иерусалим! Я шла к тебе 3 года! Я мечтала о тебе в больнице, куда меня занесло после   аварии. Я зареклась ,что если  выздоровею ,то обязательно встречусь с тобой!
И вот , в ноябре 2008 года сбылась моя мечта! Но и почти добравшись, мне предстояло перенести еще несколько испытаний перед  встречей с тобой.
Первый раз меня вернули с границы из-за отсутствия визы ( по вине турфирмы),через два дня я опять ринулась на штурм древнего города .Виза уже была в порядке, но пришлось стоять три часа на границе по причине закрытия ее. В эту ночь на таможне арабами были взяты в заложники туристы ,слышны были выстрелы и нам пришлось ждать под открытым небом ,когда беспорядки будут улажены.
В три часа ночи мы таки прошли границу и оказались в Израиле! Нас посадили в автобус и повезли сначала к Мертвому морю. Уставшая от ожиданий на границе, я не могла ни на миг сомкнуть глаза этой ночью.  Начало светать, многочисленные  мелкие  удлиненные ,нереальной формы  облака окрасились красновато-лиловым цветом,  золотой шар солнца показался над горизонтом, добавив в строгую палитру неба оранжевый цвет. Таинственной тишиной , тайной и Высшим состраданием веяло в воздухе.
Извилистая дорога с резкими поворотами шла через  Иудейскую пустыню. Кажущаяся нереальность происходящего вызывало во мне какое-то отрешенное состояние.
С обеих сторон дороги расстилались пески с одиноко стоявшими  небольшими  изогнутыми деревцами и сухими кустарником . Весь автобус мирно посапывал и в тишине просыпающегося дня мне привиделись Следы от Твоих сандалий на песке. Каким- то внутренним взором  я увидела Тебя ,бредущего по пустыне в сопровождении малочисленных учеников…
Вдали показалась каемка изумрудной воды Мертвого моря. Слева виднелся оазис Кибуци
Очищающее купание в Мертвом море ранним утром принесло релакс нашим уставшим телам. Под мерное укачивание в автобусе мои глаза наконец-то начали слипаться. Но спать я себе не дала, впереди был Иерусалим! Местность стала более гористой  ,появилось много деревьев и зелени.
Автобус  подошел к Масличной горе и мы ,в сопровождении гида поднялись на площадку  полюбоваться Иерусалимом. Город был весь на виду .Недалеко золотился на солнце ,окруженный зданиями и зеленью купол мечети Халифа Омара. Слева виднелось старинное здание Гефсиманской церкви. Гид увлеченно рассказывала о городе, а я
заворожено рассматривала открывающий передо мною вид  .
Мы сели в автобус и въехали в Иерусалим, направляясь к Старому городу. Узкие пыльные петляющие улочки  окаймлялись постройками из старых домов, окруженных высокими заборами. На некоторых небольших балкончиках с резной решеткой  на веревках  сушились ковры. Людей по улицам было мало. В основном ,сновали мужчины ,одетые кто по-европейски, кто в мусульманских одеждах. Мы подъехали к небольшому магазинчику или лавке. Гид объяснила ,что она принадлежит израильтянам-христианам и что в ней мы можем купить иконы и свечи для  того ,чтобы освятить в церкви Гроба Господня. В отличие от  наших храмов, в церквях в Иерусалиме торговли нет. Там до сих пор сохраняется  завет Христа о запрещении торговли .
Автобус высадил нас недалеко от Старого города и мы  пошли пешком следом  за гидом. Путь наш проходил вдоль высоких древних стен Города к  Яффским воротам.
Мне всегда нравится разглядывать людей  в тех местах ,где я бываю. Вблизи Старого города на глаза чаще  стали  попадать  мужчины-иудеи со строгими лицами, обрамленными длинными пейсами в широкополых черных шляпах и костюмах. Попадаясь навстречу, они отводили глаза от наших любопытных взглядов. Среди них я не заметила ни одного полного ,все были худощавы и ,я- бы сказала, аскетичны.
Как объяснила нам гид старый город состоял из двух маленьких зон или городков: еврейскую и мусульманскую, разделенных таможней. Наш путь проходил сначала по еврейскому городу.
Со слов гида здесь уже никто не жил и существовал он только для туристов.По сторонам узеньких чистых улочек ,выложенных плитами ,стояли трех-четырех этажные старинные постройки из серого камня.
Итак, мы шли по Пути Христа ,несущего крест. Вдоль улочек ,выложенных камнями ,велась бойкая торговля южными сладостями ,свечами и т.д.Сладости лежали  в деревянных ящиках ,стоящих прямо на тротуаре.
Мы  подошли к храму Гроба Господня. Я вспомнила, как смотрела по телевизору на  Пасху возжигание огня в  Кувуклии и площадь перед  храмом казалась большая,  она была забита народом. На самом- же деле размеры ее оказались не совсем большими. Все вокруг- и здание храма и тротуар сделаны и выложены серым или светло-коричневым камнем. Внушительность и торжественность храма заставили  меня застыть на месте. Я в восхищении взирала на древние постройки- массивные окна с резными колоннами ,по-моему, из мрамора.
Внутри  храма стены и потолок  выложены сюжетами из жизни Христа  и  Богоматери из мозаики .Мы поднялись наверх по узкой каменной лестнице к алтарю. На этом месте была Голгофа и здесь излилась Его пречистая кровь. Я с нашей группой встала в очередь для преклонения колен перед алтарем. В храме было полутемно, он освещался только  горящими  свечами ,стоящими в массивных канделябрах подвешенных под высоким потолком. Люди молча стояли в очереди ,раздавалось только пение священника ,ведущего службу возле алтаря. Перед тем ,как подойти к святыне, необходимо было встать на колени, так как алтарь низкий в половину роста человека и очень хотелось приложить руку  к нему.
Я подползла к алтарю и положила свою больную руку. На дне алтаря  находилась небольшая округлая полость ,я вложила туда пальцы и почувствовала жжение ,как- будто удар током!
Отойдя от алтаря ,я поспешила в следующее помещение храма и ,невольно подняв голову ,увидела  яркий луч солнца пробивающийся в круглое отверстие  конусовидного потолка храма . Вокруг круга на потолке выложена имитация солнечных лучей и звезд из позолоченного материала. Свет солнца, пробиваясь сквозь отверстие преломлялся в блеске золотых лучей   и звезд на потолке! Зрение было захватывающим.
Далее мы прошли к Кувуклии, чтобы зажечь на своих свечах огонь от вечного огня.
При выходе из храма ,мы приложились к каменной плите ,на которой лежал распятый Христос. Мы каждый по-своему в душе молились на этом святом месте.
Обратно путь пролег через мусульманскую часть Города.Грязные,узкие улочки ,под ногами бегали чумазые дети и голодные коты и собаки. Возле домов стояли мешки с мусором. Внезапно улочки закончились и мы вышли на большую площадь к Стене плача.
Стена разделена на две части- мужскую и женскую. Причем, женская часть стены короче и меньше, чем мужская, несмотря на то, что народа возле нее намного больше. Подойдя к стене ,я услышала причитания  женщин разных национальностей и возрастов. Многие женщины нараспев на разных языках читали молитвы. В Стене между камнями в расщелинах были заткнуты записки паломников. Каждая из женщин  просила о своем затаенном Я обратила внимание на молодую еврейскую девушку, сосредоточенно читающую молитвенник. Она была ,как символ  Израиля. Стройная ,высокая с красивым точеным профилем и темными густыми вьющимися волосами ,затянутыми в узел на затылке, она была беззащитна и сильна одновременно…
Мы вышли в Иерусалим через Мусорные ворота.
Иерусалим жил своей кипучей жизнью, по узким дорогам сновали машины и автобусы, казалось ,что мы вышли из другого мира.
На обратном пути до границы ,я спала в автобусе  ,подложив под голову рюкзачок и свернувшись калачиком так сладко, как никогда на свете ни  в одной из мягких постелей…
Я подумала,что я почти ничего не видела за один день и загадала ,вновь вернуться сюда...


Рецензии
"Я подумала,что я почти ничего не видела за один день и загадала ,вновь вернуться сюда..."

-Вот и я: была, видела...и ... ничего не видела за несколько часов, где всё бегом-бегом. И снова вернусь. Обязательно. Тянет неземная сила. За один-то раз и не поняла - проглотила. И в Иерусалим вернусь. И к Вам - перечитать.
А так - всё залпом: и Иерусалим и Ваши вспоминательные зарисовки. Спасибо.
А кошки бездомные запомнились...

По-моему, опечатка: "ЗренИЕ было захватывающим".

Тамара Петровна Москалёва   06.03.2012 03:35     Заявить о нарушении
Спасибо,что заглянули на моюстраницу.
С уважением

Стася Юзефович   06.03.2012 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.