четыреста сорок

12.05.2010

Давай порвем гитарные струны
И будем играть на осколках вселенной.
На свалку рояль, барабаны и трубы…
Весенний романс разливают по венам
Безумных аккордов тоскливое эхо,
Пустая квартира и глупые мысли,
Безбрежное небо, холодное солнце,
Забытые даты, ненужные числа…


11.01

Но время, к черту бы его…

Когда-то чувствовал себя живым,
Но время... К черту бы его. Оно не исцелит
И не залечит ран. В душе
Опять пустыня. Раскаленный воздух давит изнутри.
Удушливой волной...
                И капли по стеклу...
И струйки мерзкой алой жижи на запястье...

Мы - короли провала!
Актеры погорелого театра...
И не опять, а снова тридцать три несчастья!
Сбежать, так хочется сбежать!
Или упасть...на рельсы...перед поездом!
Ему, увы, не по пути...

Быть может, к лучшему? Кому судить?
Не нам! Но нас с тобою обязательно осудят.
Здесь каждый судия! "...да не судимы будете..."-
Уже не аргумент!
                Исчезнуть. Разложиться
На атомы и ионы вещества,
Которым и являются все люди...

...чтобы и я не чувствовала, что жива...

27.02

Я тоже стена…

Мир...
Он катится по наклонной,
Так стремительно, безрассудно,
Не разбирая дороги…
И на камни падает,
Разбиваясь на тысячи мелких осколков.

Необратимо,
Как твоя железная логика,
Как твои мысли, которые, как муравьи,
Копошатся
В черепной коробке…

Быстро,
Все слишком быстро
Рушится…
Что не рушится, просто шатается…

Голос…
Тихий матовый голос…
В унисон с молчанием стен.
А они белые, как в больнице,
И терпеливые, как в морге.
Они молчаливы и бесполезны,
Как моя тень.

Но все еще чувствуют,
Знаешь, им тоже больно!
На них, словно шрамы, мои стихи.
Несчастные, истерзаны слабой рукой…

Стены не люди,
Но тоже плачут.
Стены не волки,
Но тоже воют…

Я тоже стена,
Я забрызгана кровью…
Штукатурка кусками отколота…
И мне тоже больно!

05.03

Такие

Такие, как я не выносят таких, как ты.
Такие, как ты не выносят таких, как я.
И снова под окнами будут орать коты,
И снова будет затянут конец февраля…

А мне от красного до вокзала двенадцать минут,
Потом от вокзала до дома ещё полчаса.
Плейлист холодный совсем не похож на весну:
Гитары, эффекты и странные голоса.

А солнце расплавит заснеженный панцирь зимы,
А солнце заставит раздеться и щурить глаза!
На краешке неба двое – точно не мы –
Сидят обнимаются – дальше ты знаешь сама.

А дальше взгляды насквозь и всполох огня,
А после отчаянье песней и всхлипы «Воды!».
Такие, как ты не любят таких, как я.
Такие, как я влюбляют таких, как ты.


11.03

Твоя неопределенность когда-нить меня убьет...
Мир перевернет
Превратит меня в лед...в раскаленный до тысячи лед
Взорвет разум, разметает
На сотни жужжащих осколков и я растаю
Растаю. Но только рядом с тобой
Позже. Потом. А пока 440


12.03

Чего она хочет?

Крылья за плечи, миндаль под язык
Терпкая капелька гонора
Вздернула носик движеньем простым
И я опустил свою голову.

Обиженно губки надует и вот
Дыханья уже не хватает мне.
Но новая осень её позовет
И тайны останутся тайнами

Чего она хочет? Мечтает о чем?
Быть может, чтоб я к ней приехал?
Соринка попала? А слезы не в счет?
Ну, разве что только от смеха...

21.03

Когда двери сняты с петель

Простую наивность души легко ли назвать простодушием,
Когда перебиты замки, когда двери сняты с петель?
А вместо таблички "закрыто" ты видишь табличку "разрушено",
А там, за разбитым окном, в июне танцует метель...

И сможет ли снова любить то сердце, пронзенное стрелами,
Что билось когда-то в груди и таяло плавно, как воск?
И сможет ли кто-то собрать обратно в единое целое
Из мелких осколков любовь, собой отравившую мозг?


Когда двери сняты с петель,
Мы живем в ином измерении,
Исчисляя минуты неделями
И ломаясь от злых новостей...

Когда двери сняты с петель,
Мы живем за немыми засовами,
Так боимся узнать что-то новое,
Так боимся случайных потерь...

Когда двери сняты с петель...

06.04

Держи его, Осень!

Пиши о нем, Осень,
Пиши! В своем дневнике,
Где не хватает страниц…
Дождями, туманами,
Последними грозами…
Ты пиши… Боже,
Дай ему сил пережить это все!
И мертвые листья сумбурно кружатся
Где-то… Уже не здесь.
Милая, привяжи его ими!
Пожалуйста, Осень,
Не дай ему улететь!
Слезами, которые в ноябре
Покроются тонкой корочкой льда…
Удержи его!
На самом краю… Руку дай!
Нежная, помоги ему!
Ты же знаешь, он слаб сейчас.
Он изранен. Спаси его,
Осень!
Покажи ему новый путь…
И ни шагу назад!
Просто тихо веди
В предрассветном тумане туда,
Где рождаются звезды…




14.05

Я рисунки твои, что на старенькой нотной бумаге,
Получил. Ты сказала - "Не нравятся! Бред!" Ну и пусть!
А я их сохраню, как остатки беспомощной магии -
Я стихи твои помню, представь, до сих пор наизусть.

Я б тебе прочитал, что-нибудь из Бодлера, Верлена...
Или даже Рембо! Жаль не знаю французский язык.
Ты писала, что чаем разбавлена кровь в твоих венах,
Ты писала...
...и жгла каждый лист, словно выкидыш тоненьких книг.

А я просто сминал и выкидывал прошлое в мусор
И с гитарных ладов уходил в черных клавиш диез.
"Я себя пережил, но увы..." Эх, напиться бы вусмерть!
Снова что-то невнятное шепчут мне с пыльных небес...


Я писала стихи, но увы, получались рисунки:
Удивительно-близкое что-то в сплетении букв.
Я писала стихи, но увы, получались лишь звуки:
Скрежет стержня по нотной бумаге, навязчивый гул...

Помнишь, я предлагала порвать на гитаре все струны?
А взамен можно новые сделать из капель дождя.
Иногда только кажется будто за нас решают все руны,
Вот она - "безнадежность внутри тупика"...

Но когда-нибудь наши стихи напишут на стенах
Или плитах могильных... Ты знаешь, решать уж не нам...
А Он скажет с насмешкой: "Ребята, песенка спета!"
Смерть конечное что-то? Угу... Как бы не так?!

Почему-то опять вспоминаю я дядю Верлена,
Что когда-то писал будто музыка прежде всего.
Только он, как и ты, не видел цвет этого неба,
Которого, кажется, можно коснуться рукой...

18.05

Опасные опыты

Что любовь? Да сплошная химия!
Вот уже от ожогов химических
Умирает надежда хилая,
А ты ей обещал, что вылечишь,

Что спасешь её заболевшую
От опасных инфекций-влюбленностей,
А сам петлю на шею вешаешь
И кричишь - "Не люблю!" Вот новости!

Для тебя она лишь подопытная.
И совсем уж не сопротивляется,
И глотает таблетки безропотно...
Она любит тебя! Ей все равно
кормишь калием или кальцием.

Все! Довольно рубашек смирительных!
Ведь она на свободу просится!
А ты будешь уставшим зрителем
Наблюдать, как разбив переносицу,

Она бьется о стены прочные,
Оставляя разводы красные.
А ты любишь её очень-очень и
Для неё это знать опасно...


25.06

Ты так далеко,
А чувств рекой!
Четыреста сорок
Без остановок.
Морепродукты,
Йогурты-фрукты.
Помню, вишневый.
Вредина, снова!..
Свадьба лё-Бёртон,
В тонкой обёртке...
Волосы длиньше.
Йогурты-вишни.
Будто Ахматова...
Стой, не выхватывай -
Сами допишем
Лето и вишни.
Снова про йогурт.
"Да что они могут?"
Ты из психушки -
Сердце на мушке,
Я из дурдома -
Да, те же коровы.

P.S.
Мы верим, будет август!
Какого цвета парус?
Ты знаешь мой пароль.
Я Грей, а ты Ассоль?





…становимся старше
И чуточку ближе.
Давай этой ночью
Залезем на крышу?

Там круглое лунное
Кажется ниже.
Могу закричать.
Жаль, ты не услышишь…

Четыреста сорок…
Мили и метры.
А мы словно спутники
Темной планеты.

Вращаясь по эллипсу…
Что за орбиты?!
Мы, вроде бы, рядом,
Но что-то не видно…

А может быть, звезды
Скоро погаснут…
Я тоже не знаю,
Будет ли август.

Минуты… Секунды…
Плавится время,
То замедляясь,
То снова быстрее…

Навеки шестнадцать…
…и новые туфли…
Мы вместе уснем
С чашкой чая на кухне.

А утро зевнет
И потянется сладко…
Маша сказала,
Дать тебе шоколадку…

Согласна. На все.
Но только с тобой.
Я жду тебя, Грей!
С любовью,
                Ассоль…

10.07

Раскаленные провода моих нервов…
…что-то новое…  Доселе неведомое.
Скрытое, потаенное
Проступает наружу.
А я свечусь, между прочим,
Когда о тебе думаю…
Да и сам знаешь, что нужен.
Безумный мой…

-----------------------------------------

Кто-то рыбок разводит,
Кто-то ловит и ест,
Аквариумные рыбки в моде,
Когда же всем надоест...

А люблю красную рыбу,
Не есть люблю - просто люблю.
И она вроде седлала выбор
Тоже в пользу мою...

Два раза по 220.
Да проще ведь пальцы в розетку!
Куда же теперь деваться...
Такое случается редко.

Сложился забавный ракурс
Из этих нелепых линий.
Уверен, что будет А...
Я верю, что еду в Л...


21.07

Вот на бирже падает доллар,
У меня же из рук всё валится,
Потому что я знаю как долго
Мне до встречи с тобой, красавица.

И я жду до поры, до времени,
Караулю погоду у моря.
В август словно в религию верю я,
Слишком часто, наверное, думаю,

Что задались большими планами,
Грандиозные строим цели мы.
Не забыть бы, конечно, главное...
А ты скажешь любимое c'est la vie.

P.S.
И кто же я теперь?
The real captain Gray?
Пойдешь за мной босой,
Любимая ассоль?




Конец июля – начало августа


Видим романтику там, где не видит никто.
Самооценки на уровне станций метро.
Встанем на разные полюсы и вектора
Станут одной полосой. А доктора

Смотрят на нас и не могут понять - почему
Меряем жизнь, как скалярную величину.
Вооружимся линейками и пойдем
Мерить закаты и спрашивать, кто за рулем.

15.08

Чтобы быть вместе
Я – осколки разбитой посуды,
Недопитый чай,
Недобитый зверь.
Я еще жива,
Только я – никто и уже нигде…

Разрушаюсь.

Я холодные брызги фонтанов,
Ветер, блики солнца.
На плакатах «розыск»
Мое имя.
Меня нет.
Осталась лишь память. Фикция.
Вдохни последние атомы,
Пока не смыл дождь…

Растворяюсь в улицах
Городов наших.
Идеальный яд – я –
Могу проникнуть во все щели,
Пожирать изнутри.
Смертельна.

Ничего не останется после.
Никаких обломков и следов
Катастрофы.
Я взорву твой мир,
Сожгу сны.
Я хочу понять, что там, внутри,
В твоей голове…

Плевать на все «но» и «если».
Подчинимся законам внезапного,
Чтобы быть
                вместе…
...завтра...


28.08

Теплая осень

Последние дни лета…
Мы встретим подругу-осень
Родную – соцветье цвета
Неистовых искр… Грустью

Щемящей себя заполним
До края – бесцветным ядом.
Уйдем с тобой без увечий,
Без ранок, а просто рядом,

Без времени, просто вечно,
Без повода, просто вместе
В прозрачную синь неба,
Где теплая осень лечит…

29.08

Не перестану мечтать

Я знаю, что тысячу раз ты мне говорила - всё будет,
Смотрела на дождь за окном, как будто на старенький фильм.
Я не перестану мечтать, как мы с тобой в парке на людях
Целуемся, вообразив, что мы во всем мире одни.

Осколки песочных часов. По полу рассыпано время.
Но время нельзя подобрать - в ладонях прозрачный песок.
Не знаю, быть может, я зря своей неизбежности верил,
Её в колыбели качал, как маятник старых часов?


Ты - мой единственный собеседник и адресат
Глупых писем, которые я не умею писать.
из бесцветных, безжизненных букв
Вытекает строка и срывается в бездну,
Словно голос,
Сраженный волнением, трепетом...
А я буду твоим ветром.
Руками дрожащими перебирать пряди...
А ты смотри так же нежно и
Грей своим дыханием...


Рецензии
Спасибо. Понравилось!

Жанна Гусарова   17.09.2011 03:16     Заявить о нарушении
Вам спасибо, что мимо не прошли:)
Мы время от времени дополняем этот файл, если понравится, заходите еще

Твой Вариант Классификиции Меня   17.09.2011 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.