6 Собаки и подростки

Проснулись они от яркого света восходящего солнца, заглянувшего к ним в палатку. Рядом на ветке кустарника пели птицы. Над росистой травой лежали клочья тумана. Поёживаясь от утренней прохлады, они сделали разминку и умылись (спасибо Альвенте, девочка умудрилась собрать росу), быстро приготовили завтрак и отправились в путь.

Однообразие пейзажа стало надоедать. Куда ни посмотришь, всюду трава до самого горизонта. Ветер гонит «волны» по бесконечному зелёному «морю». Трава такая высокая, что порою скрывает их с головой.

Первые два дня ничего особенного не произошло. Они не видели ни диких собак, ни одичавших. Продовольствия и воды хватало. Поговорить было о чём. В самое жаркое время Анрис ставил палатку, и они спали. Девочки были не против сиесты, зато вечером шли пока на землю не спускались густые сумерки. В тёмной глубине неба холодно мерцали ясные звёзды. В звёздное покрывало куталась луна.

Девочки приняли Анриса за командира и подчинялись ему во всём. Лесия как жаворонок просыпалась очень рано.
В этот день она проснулась самая первая, приготовила завтрак и стала ждать, когда проснутся её друзья. Над горизонтом собирались тучи. Едва они успели позавтракать, как начал накрапывать дождь. Гроза, выкованная по всем правилам кузнечного ремесла, догоняла путников.

Ливневые облака выглядели в виде наковальни, которая неслась по небу, гоня перед собой облачный вал. Гроза мчалась на запад, подгоняемая ветром. Сквозь тучи послышался рокот далекого грома. Всё замерло в ожидании. Молнии раскалывали небо над головой.

Анрис занялся грозой. Он раз за разом впитывал в себя энергию молний и делился силой с девочками, отправляя её по серебряным нитям, что давно связали их. Скоро гроза пошла на убыль. Лесия сама попыталась впитать в себя небольшую молнию, и у неё это получилось.

Альвента предложила раздеться и спрятать вещи в непромокаемые рюкзаки. Дождь полил как из ведра.
- Это моя оплошность, - сокрушался Анрис, - я забыл взять непромокаемую одежду, не ожидал, что мы попадём под дождь.
- Мы тоже хороши, не поинтересовались у Анализатора о прогнозе погоды.

- Мы не бумажные, не раскиснем. - Альвента стала быстро раздеваться. - Зато наша одежда будет сухая. Мне совсем не хочется ложиться спать в мокрых вещах. Помните, в прошлый раз у нас на костре пару вещей так поджарились, что их невозможно было надеть. - Лесия и Анрис последовали её примеру.

Анрис вспомнил, что пару раз пытался сушить вещи, применяя свои способности управлять огнём. Ничего хорошего из этого пока не получалось.
- Мокрая трава хорошо режется, будьте осторожны, - предупредил он девочек.

Анрис пошёл первым по высокой траве. Девочки за ним. Кроссовки вмиг промокли, в них хлюпала и разными голосами квакала вода.
- Ничего себе массаж, - воскликнула Лесия после двадцатиминутной ходьбы. - У меня вcе ноги словно горят. Анрис, предлагаю каждый час меняться местами. Представляю, как ты себя чувствуешь, принимая на себя все порезы и колючки от травы.

Он попытался протестовать, но девочки настояли на своём. Они стали шутить над ним. Чтобы скрыть своё смущение он подчинился. К полудню трава стала ниже. Теперь они шли только по колено в траве, но и этих несколько часов им хватило. Порезов было предостаточно. Они часто останавливались, чтобы вынуть друг у друга очередную колючку из ноги или бедра.

- Хороший душ, ничего не скажешь. Успокаивает одно - он тёплый. - Альвента ладонью смахнула капли с лица. - Не пора ли устроить привал, немного отдохнуть и подкрепиться.
- Надо попробовать усмирить это водяное безобразие, - предложила Лесия.
- К вечеру дождь прекратится, а нам не стоит тратить свои силы и привлекать внимание местных жителей.

Анрис достал палатку. Втроём они быстро её натянули. Девочки вынули полотенца. Все быстро вытерлись. Лесия принялась лечить Анриса и Альвенту, под её рукой царапины быстро затягивались, потом Анрис лечил Золотце. У него это получилось гораздо дольше, затем они надели сухую одежду и почувствовали себя гораздо лучше, чем пару минут назад.

В терморегуляторе разогрели обеды, подкрепились и довольные повалились на спальники отдохнуть. Под тихий шум дождя они проспали до самого вечера.

К вечеру дождь утих, и на небо высыпали звёзды. Путешественники приняли решение, после ужина продолжить путь, ориентируясь по звёздам. Они снова разделись, спрятали вещи в рюкзак и быстрым шагом отправились в путь по мокрой траве.

- Идём очень быстро, чтобы не замёрзнуть, - предложил Анрис. - К ночи похолодает. Как бы нам не простыть.

Лесия и Альвента мурлыкали какую-то песенку. «Ну и девчонки, - думал Анрис, - ничего не боятся». Поют, громко разговаривают, смеются, сбивают палкой семена цветов, играют в догонялки. Анрис знает, все мелкие зверьки пугливы, и от такого шума спрячутся в норах, даже змеи уползут с их пути. Правда он всегда сможет договориться с ними и их никто не тронет.

Девчонки совсем расшалились, сбивают с травы влагу. Она хрустальными брызгами летит в разные стороны, а им весело.
Лесия замахнулась. Удар. От неожиданности Анрис вскрикнул. Удар пришёлся по его пятой точке.
- Анрис, прости. Я не хотела.

Анрис ничего не сказал. Альвента останавливается.
- Скоро полночь. Анрис, прости её. Она на самом деле не нарочно. Подумаешь один удар. Ты ведь мальчик.

Анрис сбрасывает рюкзак достаёт палатку и быстро устанавливает её. Лесия протягивает ему полотенце.
- Хочешь, я смажу твою рану, - предлагает она.

- Это не рана. Это завтра будет приличный синяк и его совсем не обязательно смазывать. Давайте лучше укладываться спать, - приглушённо говорит он. Они вновь надевают на себя сухие вещи, ужинают и укладываются спать. В этот вечер она не решается попросить Анриса, чтобы он спел. В темноте Золотце находит его лицо и осторожно целует в щёку.

- Прости меня, пожалуйста, - шепчет она, и голос её дрожит.
- Лесия, ты как маленькая. Ну, ударила случайно, ну и что. Я давно простил. Раньше ты за более серьёзные поступки не просила прощения. И вообще что с тобой случилось, я тебя не узнаю?
- Тогда прости меня за прошлые поступки.

Анрис не может удержаться и смеётся. Вместе с ним смеётся Альвента.
- Лесия, ты неподражаема, - восклицает она и продолжает смеяться. Через пару минут смеётся и Лесия.

Потом Альвента вспоминает несколько проделок подруги, обнимает её, они шепчутся и скоро засыпают. Анрис входит в контакт с мелкими грызунами, они предупредят их об опасности, и он тоже засыпает.

Утро встаёт чистое и умытое. Вблизи экватора солнце выскакивает из-за горизонта почти мгновенно. Золотистый туман поредел, глянула голубизна, и брызнули лучи. В первых лучах сверкали капли, миллионы хрустальных капель. Альвента снова умудряется набрать несколько стаканов воды. Они все умываются. Лесия готовит завтрак и искоса посматривает на мальчика. Лицо у неё грустное, как никогда.

- Лесия, будешь ходить с грустным видом, я как названый старший брат отшлёпаю тебя, и мы будем квиты. Тебя как подменили. Ты слетала к себе на Альвенар и вернулась совсем другим человеком.

- А я помогу её отшлёпать за все хорошее, что было в прошлом и всё плохое, что случится ещё, - вторит Альвента. - такой солнечный чудесный день, а ты…

Лесия протягивает Анрису свою палку и замирает. Потом поворачивает голову на восток. Анрис смотрит девочке в глаза. Потом он вместе с Альвентой тоже поворачивается на восток.

Теперь он ясно чувствует, что кто-то очень нуждается в помощи. Он сосредотачивается и перед его мысленным взором встаёт большая, но очень худая собака. Путешественники быстро завтракают, складывают свои вещи и отправляются в путь.

Они идут в противоположную сторону от выбранного маршрута. Анрис не может бросить собаку, которая попала в беду. Собака просит не помощи, понимает он. Она хочет как можно быстрее умереть и прекратить мучения.

- Анрис, ты поможешь собаке? - с надеждой спрашивает Лесия. - А если мы не успеем?
Он молчит и только ускоряет шаг. Анрис не знает что с собакой. Можно ли ей помочь.

- Я уже взяла часть её боли на себя, - говорит Альвента.
- Это дикая собака или собака, которая жила с людьми? - Лесия не может успокоиться.

Они идут уже полчаса. Анрис всё отчётливее чувствует, как собака страдает от жуткой боли, пытается избавиться от неё и не может. Альвента и Лесия тоже чувствуют отчаяние животного.

Нет, это была не дикая собака. Эта собака жила с людьми и любила их. Она готова была отдать за них свою жизнь. Теперь она не могла понять, почему же эти люди так жестоко с ней поступили. Отвели подальше от дома, чтобы не слышать её плачь, привязали металлической цепью к металлическому столбу. Оставили умирать голодной смертью да ещё ударили по морде.

Здесь нет воды и пищи. Четыре дня она изнывала от жары, а ночью дрожала от холода. Теперь она промокла и совсем обессилела.

Впервые дети столкнулись с тем, что человек может так жестоко вести себя по отношению к братьям своим меньшим. Лесия ускорила шаг. Теперь она и Альвента почти бежали. Наконец они увидели собаку.

Это была большая рыжая собака с гладкой шерстью очень худая. Бока её вздымались. Она тяжело дышала. Красный язык вывалился из пасти. Вся морда у неё была в крови. Анрис понял, собака пыталась перегрызть цепь. Она перестала доверять людям, но не собиралась сдаваться.

Собака ужасно с нечеловеческой искренностью взвыла, когда очутилась в объятиях Лесии. Она сразу уловила её чувства. Всё ещё дрожа крупной дрожью от боли, она уже облизывала её склонённое лицо бегло, отрывисто, стыдливо, мотая страдающей мордой. За силу её человеческого сочувствия, смиряя вой, не в силах унять дрожь.

Анрис осторожно вошёл в её сознание успокоил, что они не сделают ей ничего плохого. Альвента достала походную аптечку. Она сделала собаке обезболивающий и одновременно снотворный укол. Лесия быстро приготовила спецраствор, и Анрис напоил собаку. Собака уснула, и Анрис освободил её от цепи. Альвента осмотрела её пасть и покачала головой.

- Хорошо, что зубы у собаки целы, но твёрдую пищу, она не скоро сможет есть, - вздыхает Лесия.

Анрис смастерил носилки. Они уложили на них собаку. Альвента укутала её, и они двинулись в путь. Однако далеко уйти они не успели. Послышался собачий лай и голоса. Их догоняли пять молодых парней и собака.

Лесия и Альвента приготовили свои палки. Они сразу почувствовали исходящую от парней угрозу. Анрис вошёл в контакт с собакой и дал ей понять, что он вожак большой стаи диких собак. В этом районе он появился, чтобы оказать помощь одной несчастной собаке и забрать её в свою стаю.

Несчастную собаку привязали и оставили умирать. С его помощью собака вмиг поняла чувства людей, с которыми пустилась в это путешествие.

В сознании собаки он посеял уважение к себе и узнал, что её зовут Рейз. Потом он понял, что эти две собаки жили в одном дворе. И большая собака Рольф несколько раз спасала своего молодого друга. Этот молодой друг не мог понять, куда девался его старый приятель. Он очень хорошо понял, что Рольфу оказали помощь и теперь его старый друг просто спит и набирается сил, и новая «стая» не желает ему зла.

Анрис успел войти в сознание одного из подростков и узнал, что тот поспорил на одну очень дорогую собаку. Если его собака Рольф продержится одна в степи больше четырёх дней и не умрёт, он выигрывает спор. И если она будет в состоянии дойти до дома, то он оставит её в живых.

Подросток подходит к месту, где должна находиться его собака, а её нет. Он видит следы и отправляется по ним, чтобы найти свою собаку и наказать её похитителей. И вот, что он видит? Это всего на всего мальчик, а с ним две девочки.

Его собака лежит и не шевелится. Он не знает, что она просто спит. Подросток подбегает и хочет пнуть ногой лежащую недвижимо собаку. Он в бешенстве. Он проиграл спор. Он только одного не учёл, что Лесия никогда и никому не позволит обижать животное, а измученную собаку тем более.

Несколько движений и парень лежит на земле завывая, от боли и держась за ногу.
- Или ты замолчишь, или получишь по второй ноге, - говорит она ему, - парень начинает скулить тише.

- Девочка обидела нашего друга - говорит самый опасный подросток.
- Точно! Надо их проучить! - подтвердил высокий.

На Анриса набросились сразу двое. Ох, не знают парни, что девочки могут за себя постоять, а ему справиться с двумя парнями не проблема пусть даже они и старше его. Ничего они не знают о его скорости нанесения удара.

Анрис взвинтил темп и с разворота ударил одного из нападавших в солнечное сплетение. Тот, охнув, согнулся, пытаясь вздохнуть, ловя ртом воздух, а второго нападавшего Анрис ударил в ногу. Послышался хруст и парень осел на землю, издав мучительный вопль.

Лесия легко отклонилась от удара. Анрис даже пожалел парня. Она никому не обещала соблюдать правила. Держась руками чуть ниже живота, парень сложился пополам, потом она вырубила его ударом по болевой точке. Альвента тоже не стала медлить. Палка в умелых руках страшное оружие. Девочек посчитали за слабый пол.

Удивительнее всего было то, что собака не принимала участие в драке. Через три минуты всё закончилось.

Анрис подошёл к одному из парней.
- Кости твои скоро срастутся, но ты навсегда потеряешь охоту мучить животных, потому что будешь помнить, чем это может обернуться.

Едва он успел закончить фразу, как собака набросилась на парня и вцепилась ему в бок. Девочкам с трудом удалось уговорить её отпустить его.

Благодаря Анрису Рейз узнал, что это именно он заставил хозяина собаки отвести Рольфа в степь и привязать цепью к металлическому столбику и это он ударил его по морде.

Рейз потерял всякое уважение к своему хозяину, и как ему не было больно, решил больше никогда к нему не возвращаться и не бросать в беде своего лохматого друга.

- Скажи девочкам спасибо, - посоветовал Анрис. - Если бы не они она загрызла бы тебя насмерть. Это только вы можете предавать друзей. Собаки на это не способны. Она расплатилась с тобой за своего друга.

Парень что-то пробурчал в ответ. Анрис и Альвента взяли носилки, и путешественники отправились в путь, оставив парней приходить в себя.

- Анрис, как ты думаешь, они не отправятся за нами в погоню?
- Им предстоит ещё вернуться в селение. У нас в запасе несколько часов и они не знают, в какую сторону мы пойдём. Наше умение общаться с животными всегда может сбить их со следа. У нас теперь другая задача помочь раненой собаке.
- Мы не будем стирать им память?
- Альвента, в этом нет необходимости. Они должны получить урок.

- С поломанными конечностями далеко не уйдёшь, - ухмыльнулась Лесия.
- Если Альвента несёт носилки, то я постараюсь взять часть боли собаки на себя и на привалах мы совместными усилиями станем её лечить.

Рейс последовал за путешественниками и Анрис не стал его прогонять. Он вошел в его сознание, и они больше часа общались. Затем Анрис собрал в одном месте большую часть грызунов, и дал понять диким собакам, где эти грызуны обосновались. Несколько диких собачьих стай собьют преследователей со следа, если те всё же вздумают отправиться за путешественниками в погоню.

Через два часа они сделали привал, подкрепились, и Альвента снова влила собаке в рот спецраствор. После небольшого отдыха они снова двинулись в путь. В этот день они шли до самого позднего вечера и останавливались только на короткое время, чтобы перекусить.

Рейз сам добывал себе пищу, а вечером принёс путешественникам две птицы. Анрис поблагодарил собаку. Пока Анрис и Альвента натягивали палатку, Лесия общипала птиц. В этот вечер у них был изумительный ужин. Рольф проснулся и девочки смогли напоить его бульоном, косточки от птиц достались Рейзу.

Землю окутывала сонная предвечерняя тишина. Анрис установил защиту, и все завалились спать, так как сильно устали. Он знал, что этой ночью им нечего опасаться. Собаки сразу предупредят их об опасности.

Продолжение следует
http://proza.ru/2011/06/26/102


Рецензии
Последним уродом надо быть, чтобы так с собакой поступить:-((((Ещё мало накостыляли мерзавцам, я бы, на месте троицы, их так отделал, ни одна реанимация не откачала:-((((Сильная глава:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   23.09.2018 08:13     Заявить о нарушении
Не каждому под силу творить добро, а таких отбросов в обществе хоть отбавляй. Сначала издеваются над животными, а потом над людьми...

Галина Польняк   23.09.2018 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.