Пять шагов

Вот – КТО ты есть!
 Но не забывай о том, ЧТО ты есть!
Бернард Клеровский

Стань человеком в помыслах, в делах-
Потом мечтай об ангельских крылах.
Саади


Вступление.

   - Думаешь, у них это серьёзно?- она посмотрела на меня своими зелёными глазами.
   - Не знаю,- будто бы для подтверждения своих слов я пожал плечами.
   - Его ведь эта идея заразила. Он постоянно говорит об этом.
   - Не знал, что ты с ним так часто общаешься,- я улыбнулся и посмотрел на неё.
   - Он мне постоянно в сети пишет. Всё заливает про это остров. Ты ему веришь?
   - Он мой лучший друг.
   - Лучшие друзья не могут нести чушь?
   - Думаю, его остров – не чушь.
   …Физраствор! Срочно!...
   Я потёр лоб ладонью.
   - Что-то не так?- она остановилась и посмотрела на меня.
   - Всё нормально, - я продолжал тереть лоб. Это уже начинало раздражать.
   - Опять мигрени?
   - Да. В последнее время всё чаще. Наваждение какое-то.
   - Подожди,- сказала она и полезла в сумку,- ты мне таблетки давал свои. Сейчас, секунду.
   …Кардиомин есть у нас? Коли уже!...
   - Сейчас. Подожди. Господи, да что с тобой?
   - Башка раскалывается.
   - Сейчас. Да что ж  такое-то! Я сейчас,- она продолжала копаться в сумке.
   …Преднизолон…
   Я упал на колени.

Шаг первый.

   Когда я поднял голову, то её уже не было. Я был один в этом осеннем парке. Тишина и лишь звуки ветра, который носил одинокую жёлтую мёртвую листву по серому асфальту. Я поднялся на ноги. Никого. Не прохожих, ни даже молодых парочек, которые были завсегдатаи этого парка. Порой  складывалось ощущение, что парки строятся уже сразу с влюблёнными парочками и пьющими кампаниями в его углах. Будто это стандартная настройка.
   - Марин!- позвал я.
   Тишина.
   В парке был день. Осенний день без солнца.. пасмурная погода, которую она очень любила.
   - Марина!
   Люди изобрели такую странную штуковину, которая доставляет больше неудобств, чем помогает. Но благодаря ей хоть можно звонить.
   Я поискал в карманах сотовый телефон. Ничего. Ни телефона, ни ключей, ни студенческого.
   Просто прелесть! Один в парке с пустыми карманами. Без девушки. Без… всего.
   Будто этого и не было никогда.
   - Что-то ищете?
   Я обернулся. Передо мной стоял мужчина лет сорока с седыми волосами и лёгкой щетиной. Одет он был довольно странно для людей своего возраста, так и для погоды (ну, по крайней мере, с моими представлениями об этом), синие джинсы, чёрные туфли и коричневый свитер, из-под которого виднелся ворот рубашки.
   - Эм, да. Девушку не видели тут? Такого вот роста, с русыми волосами и в легкой красной куртке.
   - В этом парке я никого, кроме вас, не встретил.
   - Странно.
   - Моё имя Леонид,- он протянул мне руку.
   - Алексей. Лёша.
   - Очень приятно.
   Обменявшись рукопожатиями, он подошёл ближе:
   - Не хотите пройтись?
   - Э.. Нет. Я спешу.
   - Не стоит спешить! Поверьте мне. Доверьтесь хоть кому-нибудь кроме себя.
   Я отошёл на несколько шагов назад.
   - Леонид. Мне нужно идти.
   - Не нужно. Поверьте.
   - Я не знаю, кто вы. Не знаю, что вы задумали, но я тороплюсь.
   - Один вопрос. Хоть это вы вытерпите?
   Сама ситуация мне переставала нравиться с каждой секундой. Всё это место. Оно будто бы стало другим. Сам парк будто бы подстраивался под человека. Он разный в зависимости от твоего настроения. Будто бы внезапно меняется погода, освещение, местоположение мусора и даже скамеек.
   Сейчас парк будто бы выцветал. Терял свои краски. И я выцветал вместе с ним.
   Или он вместе со мной…
   - Этот предмет, - Леонид убрал руку за спину и достал нож, что заставило меня интуитивно попятиться назад, - вам ничего не напоминает?
   Обычный охотничий нож с ручкой древесного цвета.
   В общем-то, ничего необычного, когда ты один на один в парке с неизвестным тебе человеком.
   …-Ну, выбор у тебя небольшой…
   Я обхватил голову руками.
   … Парень. Он держит в руке нож. Охотничий. С коричневого цвета ручкой и подходит ближе. Лица не видно…
   Моё дыхание учащается. Становится не по себе.
   …- А она красивая. Очень даже. Говоришь, её зовут..
   Я упал на колени.
   …- Оставь её тут. Мы поговорим…
   Картинки в голове пропали. Все. Я открыл глаза. Парк. Всё тот же жёлто-серый.
Я посмотрел вверх и увидел перед собой Леонида.
   - Мигрени?
   - Откуда вы это?...- я встал и отошёл на пару шагов,- они из-за вас, так? Это вы! Вы это… из-за вас мои головные боли.
   - Ну-ну, не  накручивайте. Вы это любите. Хватит придумывать. Пойдемте лучше я вам покажу одно местечко в этом парке.
   Я последовал за ним. Мы сошли с асфальта на тропу, а потом уже шли просто по земле. Через какие-то кусты и деревья.
   - Вот,- он остановился на небольшой поляне.
   - Что «вот»?
   - Это начало. Так сказать первый шаг. Отправной пункт.
   Я посмотрел на поляну. Ничего. В голове никаких мыслей. Видел её в первый раз. Или в новый раз, как любит выражаться Серёга. Новый раз. Любое место меняется. Живёт вместе с нами. Переживает и стареет. Как мы.
   Я прошёл в центр и присел, проведя рукой по земле.
   - Здесь кровь.
   - Именно.
   …Давление хоть выравнивается. Коли преднезолон…
   Я опять схватился за голову и закрыл глаза.

Шаг второй.

   Мигрень прошла. Я открыл глаза и чуть не закричал – я сидел в коридоре своей школы.
   До сего момента я был скептиком.
   - Лёха, опять опаздываешь.
   Я обернулся. Ко мне весело шёл Серёга, размахивая руками.
   - Давай вставай, а то расселся. Сейчас уже звонок прозвенит.
   - Звонок?
   - Да. На урок. История, забыл?
   - Если честно, то да.
   - Ну кто бы сомневался с твоей-то памятью. Найдём.
   Деревянный пол поскрипывал при наших шагах. Но ведь это… прошлое. Оно прошло. И каким бы оно не было, его не вернуть. Или я опять ошибаюсь?
   - Твои мигрени тебя до добра не доведут,- сказал он, и мы вошли в кабинет.
   Наш класс уже был в сборе. Девчонки что-то обсуждали, как всегда кивая и размахивая руками. Парни же над чем-то смеялись.
   Мы поздоровались и сели за парту.
   - Откуда ты знаешь про мигрени?
   - Найди того, кто про них не знает. Уже всю школу на уши поставил. Идёшь по коридору, падаешь и хватаешься за голову. А потом рассказываешь про парк, Марин всяких.
   - Погоди. Хочешь сказать, будто я придумываю что-то?
   - Не знаю, но заливаешь красиво. Будто в другую жизнь уходишь. И живёшь там пару эпизодов. Девушка появилась, в институт поступил. И прочая чушь.
   - Реальность здесь?
   - Я-то почём знаю?. Когда ты Марине такой же вопрос задал, то она ответила «да». Для меня реальность здесь, для неё – там. Для тебя…
   - Между?
   - Может, вообще в третьем измерении каком-нибудь. Откуда я знаю? Во! Вспомнил! Рассказать хотел давно ещё,- он достал из рюкзака атлас и положил на парту,- помнишь, как Джим Кэрри в «Шоу Трумана» говорил? «Вот мы, а на другой стороне Земли Фиджи. На другой стороне. Шаг в сторону – и ты уже ближе к нам». Вот здесь,- он раскрыл атлас, изрисованный ручкой, с расчетами и линиями, - другая сторона относительно нас. И как раз здесь россыпь островов. В один из них эта точка и попадает. Боже, как я хочу туда. Заработаю денег и поеду. В любом случае. Хоть на лодке поплыву, но окажусь там.
   - Зачем?
   - У тебя есть мечта?
   - Конечно.
   - Вот и у меня есть. А разрушишь – получишь в нос. Или я тебя с собой возьму. Ну, чтоб мне скучно не было.
   - Да иди ты,- я улыбнулся.
   - Не, нахрен тебя,- он посмотрел в окно,- заведу собаку. Вон как та. И поеду с ней. Она хоть не сомневается.
   - В чём?
   - В реальности происходящего. Ещё у неё есть верность, чего нет у многих людей. Многие друзья при наводнениях разбегаются, будто и не знакомы вовсе. А собаки терпят. До последнего. Вот что значит верность.
   …- И мы не расстанемся никогда.
   - Обещаю.
   - И я…
   - Опять?

Шаг третий.

   - Опять?- спросил женский голос.
   Я открыл глаза и увидел Марину. Она сидела на лавочке рядом со мной, чуть приобняв.
   Я немного вздрогнул.
   - Выпей,- она протянула руку с таблеткой,- от мигрени.
   Мы сидели в институте. Я узнал это здание сразу. Притом с Мариной мы учились в одной группе.
   - Убери,- сказал я.
   - Уверен?- мужской голос позади.
   Я обернулся и увидел Леонида. Он был одет в точности так же, как и парке.
   - Уверен.
   - Марина, я заберу вашего кавалера?
   - Ненадолго,- она улыбнулась,- а откуда вы меня знаете?
   Он посмотрел на меня.
   - Он мой дядя. Я рассказывал про тебя.
   Она вновь улыбнулась.
   - Пойдём,- сказал он, и я последовал за ним.
   - Марин,- я остановился. Мне нужно было спросить,- реальность здесь?
   - Отвечу тебе ещё раз – да.
   Я последовал за Леонидом. Он провёл меня в пустой коридор,  мы сели на скамеёку.
   - Ну,- начал я.
   - Что «ну»?
   - Объясните.
   - Что объяснить? Что ты вниз движешься? Или что запутался окончательно? Или что забыл всё?
   - Давайте по-порядку. Что я забыл?
   - Ответ в твоих мигренях.
   - Ну а хоть куда я двигаюсь?
   - Вниз.
   Я посмотрел под ноги. Всегда ведь жаловался на свою сообразительность.
   - Объясните уже.
   - Ты сам должен вспомнить.
   - Почему? Зачем вы меня увели тогда?
   - Ты должен разобраться в себе. Не будет этого и… мне жаль тебя. Правда жаль. Но ты должен.
   - Почему?
   - А почему люди делают добро, например? Просто так. Чтобы увидеть улыбку на лице. Правда, с тобой сложнее. Ты должен разобраться в себе не просто так.
   - Для чего?
   Он ничего не ответил. Лишь встал и достал из заднего кармана фотографию и протянул её мне.
   - Девушка?
…- Я  люблю тебя!- сказала она.
   - А я тебя.
   - Ты ведь меня не бросишь?
   - Никогда…

Шаг четвёртый.

   Опять парк. Мне это начинает надоедать. Будто бы всё идёт по кругу. Как жизнь, но только в сжатые сроки.
   - Нашла таблетку! Ты как?
   Я встал и огляделся. Парк. Серо-жёлтый. Марина с зелёными глазами. В лёгкой красной куртке. Она стояла передо мной с раскрытой сумкой и таблеткой в руке.
   - Я нашла!
   - Спасибо. Я в порядке. Правда.
   Ничего не было? Это всё лишь мигрень.
   - Ты что-то шептал. Про школу. Про Серёгу.
   - Который тебя достаёт?- я усмехнулся и обнял её,- спасибо. Я в порядке. Правда.
   Я убрал таблетки и улыбнулся.
   - Я переживаю за тебя.
   - Не стоит.
   Я обнял её и решил перевести тему:
   - Так как там Серёга?
   - Никак. От него вестей уже неделю нет. Мамка его сказала, что он уехал куда-то. Взял все свои деньги. И собаку.
   - И куда он мог поехать?- с издёвкой спросил я.
   - Без понятия. Куда мы идём?
   - Увидишь?
   Я привёл её на поляну, где чуть раньше был с Леонидом. В центре до сих пор была кровь.
   - Что это за место?
   - Не знаю, - ответил я, - думал, ты скажешь.
   - Я-то откуда знать могу? Давай уёдём! Мне страшно.
   - Тебе-то? Почему?
   - Что? Что ты говоришь такое?
   - Ничего такого. Извини. Я с тобой порываю.
   - Что?! Ты забыл нашу клятву?
   - Какую?- этого-то я и ждал.
   - Что мы не расстанемся никогда. Что будем любить друг друга вечно.
   Я засмеялся:
   - Клятва была. Но не с тобой.
   … Давление выровнялось…
   - А с кем?
   Я  улыбнулся.

Шаг пятый.

   Теперь я вспомнил, как
   … Обещал своей младшей сестре, что не брошу её никогда. Что постоянно буду рядом с неё…
   …Сказал, что люблю её, когда она повздорила с родителями. Это придало её сил…
   … Подрался из-за неё. Из-за своей Иринки. За неё ухлёстывал парень из старшего класса, и один раз чуть ли не силой… Но я успел вовремя. Дело было в парке. На той самой поляне. Он достал нож и один раз ударил меня им. Но этого хватило сполна. Сестра вызвала скорую…
   Теперь я лежал в машине.
   - Кардиомин у нас есть?- спросил врач. Медсестра кивнула,- коли уже.
   - У нас нет кровезаменителя! Он её с литр потерял.
   - Физраствор! Срочно! До больницы дотянет.
   Сестра сидела в машине и плакала. И тихо-тихо повторяла: «ты же обещал. Обещал»
   - Преднезолон.
   - Есть,- медсестра вколола лекарство.
   - Давление выранивается,- сказал врач с улыбкой,- жить будет.
   Мой взгляд встретился с его, и он мне подмигнул.

Послесловие.

   Я проснулся в больнице. Рядом, на стуле, спала сестра.
   - Очнулись,- сказала медсестра и улыбнулась,- я рада за вас. Ваша сестра всю ночь здесь сидела.
   - Она у меня такая.
   - Старайтесь поменьше разговаривать. Кстати, вам тут один мужчина кое-что передал,- она кивнула на тумбочку, где лежал конверт.
   - А как он выглядел?
   - Ну, седой такой. С щетиной. В свитере коричневом и рубашкой под ним. Сказал, пусть откроет, когда потеряет надежду.
   - Это в его стиле.

   В парке сидели мужчина лет пятидесяти и девушка, которой от силы можно было бы дать лет двадцать. Со стороны они казались отцом с дочерью. Но всё было гораздо сложнее.
   - Я вновь выиграл,- сказал мужчина.
   - На этот раз. Парень крепкий попался. До него ведь два человека сразу сдались.
   Мужчина встал и пошёл по аллее:
   - Сильных что-то меньше становится…

   Я вскрыл конверт. Мне было двадцать три, и вся жизнь осложнилась. Все мечты летели прахом. Разбивались, будто хрусталь.
   В конверте была фотография.
   А с неё на меня смотрел Серёга, сидящей на песчаном пляже, и рядом с ним сидела его собака.


Рецензии