Его Величество

Я выглядываю в окно: солнце  бросает мне свой самый яркий лучик в лицо и я невольно щурюсь, ощущая, как с его теплом в душу врывается волна пробуждения. Ресницы медленно вздымаются вверх и мир вокруг окрашивается в фиолетовые тона. На миг. Фиолетовые краски расплываются разноцветными кругами и детская площадка за грязным стеклом обретает свои цвета.
 
Я каждый день подхожу к окну, едва проснувшись, словно какая – то неведомая сила тянет меня сюда поприветствовать мир, то тонущий в густом осеннем тумане, то пестрящий красками лета и весны, то беспробудный, окутанный в долгий зимний сон.
На дворе лето, и маленький палисадник под окнами вздымающейся над ним четырехэтажки, уже тянется к солнцу желтым пятном одуванчиков и редкими цветками, спрятанными от людских глаз шиповника. И только я знаю, что 2 самых маленьких цветка ещё вчера были неприглядными зелеными бутонами.

Я живу на четвертом этаже, потому всегда радуюсь, как близко ко мне висит жаркий, раскаленный круг солнца, каждый божий день заставляющий меня распахнуть окно и купаться в его ласковых, любящих лучах.

Я совсем как ребенок, что разорвал сонное царство раннего утра тихим скрипом несмазанных качелей, и взор мой невольно падает вниз. Толика укора щекочет глаза и по лицу пробегаются первые признаки недовольства, но все они тают, как последний снег, растопленный апрельскими лучами. Девочке на качелях  от силы лет пять. Я не вижу ее лица – зрение в минус один размазывает ее черты в мутное пятно – но отчетливо вижу белый праздничный бант на жидких волосах пшеничного цвета и вязаную кофту на размер больше поверх просторной футболки и простенькой юбочки в складку. Девочка держится ручонкой за железный подлокотник и  умудряется жевать яблоко в свободной руке. А качели все скрипят и скрипят…и их скрип, как ни странно не только не рождает в душе мольбы остановиться, но напротив! – растягивает губы в сонной, еще робкой улыбке, перенося все мое существо сквозь призму многих лет в  беспечное солнечное детство…

Я вижу те самые качели, что когда-то стояли во дворе у бабушки и своей высотой и размером восхищали даже самых искушенных и капризных детей. Они притягивали как магнит всех соседских ребят, служа не только предметом всеобщего веселья, но и являясь первой и единственной забавой во всей округе. Их гордая величавость касалась железными брусьями  самого неба, играла с проплывающими мимо облаками и, казалось, тонула в них. Они смотрели на нас свысока, и в душе щекотало легкое чувство страха, как перед божеством, что презренно смотрит с небес на смертных и решает их судьбы одной своей мыслью. Качели любили нас. Они показывали нам свое самое святое – бесконечную глубину Небесного Царства. Взмах – и подхваченные неземным течением мы окунались в его просторы, как птицы, которых так легко можно было достать рукой! Взмах – и сильные, обволакивающие руки Ветра несли нас до самого Солнца в Королевство Свободы и Счастья!

Я трогала Небо руками. Небо обнимало меня ласкающим теплом и наполняло своей оживляющей силой. Мгновения, проведенные в его обществе, останавливали привычный земной бег времени на час, а то и на два… Это была тайна, которую раскрывали нам Качели, нам, чистым, непорочным существам, всякий раз с искренним восхищением касавшихся его железной опоры, словно спрашивая разрешения вновь коснуться святости голубой, манящей глади. Они отказали лишь однажды, взметнув одного из нас ввысь и тряханув своей огромной, карающей рукой,  как щенка за шкирку. И мы в который раз ощутили свое жалкое, ничтожное существо, когда Небо выплюнуло из своих объятий мою сестру и отшвырнуло ее на землю.
Человек оказался сильнее. Уже на следующий день мы все с замиранием сердца и болью, смешанной с жутким чувством вины, наблюдали, как грубые мужские руки жалкого человечишки осмелились коснуться Его Величества Качелей…

Скрип….Скрип…. Девочка на качелях доедает яблоко и бросает огрызок перед собой. Он падает ей под ноги и она тут же про него забывает. Она кажется мне грустной в это светлое, радостное утро, хоть я и не вижу ее лица, скромно опущенного вниз. Она смотрит на свои голые коленки с какой-то невероятно взрослой печалью в серо-зеленых глазах и я , словно оторвавшись от земли лечу к ней и уже различаю не только цвет ее задумчивых глаз, но и жуткую боль, застывшую на синеватых губах, как проказа, мешающая расцвести бутону! Ее лицо так близко от моего, но она не спешит увидеть меня, отчаянно рвущуюся к ней сквозь бетонную стену, вдруг выросшую на пути! Она вздыхает так тяжело и так угрюмо, словно старуха, навсегда прощающаяся с белым светом и наконец поднимает на меня свои покрытые пеленой глаза и я отражаюсь в них, как в зеркале. Ее вздернутый нос пробует воздух, она видит меня, ошеломленную, вросшую в землю и медленно отводит глаза в сторону. Я знаю, что сейчас она будет делать. Я чувствую каждый ее шаг, устремленный на игровую площадку. Я иду ее ногами и почти ощущаю ее маленькое тело и даже привкус яблока на губах.

- Идем? – тихо говорит она и протягивает мне свою белую ручку. Я в нерешительности стою в раздумьях, ветер, взявшийся из ниоткуда, треплет мои не расчесанные волосы. Я протягиваю руку, но не могу дотянуться.
- Идем же! – звонко повторяет она и на ее лицо прыгает добрая детская улыбка. Она ждет меня, на полушаге от своей цели – огромных, неземных размеров Качелей – а я медлю и  страх пронзает меня тонкой иглой.
Я слышу ее смех, резанувший меня по ушам, и уже вижу, как несется она навстречу небесному светилу, хватается за ветер руками и вновь  оказывается так близко к земле, что хочется поймать ее на руки в одолевшем материнском страхе, но очередной взмах и она улетает в облака под громкий смех, ручейком пролившимся над миром!
- Идем же! – слышу я в последний раз и небо проглатывает ее своей огромной пастью. И лишь отдаленный, тихий скрип качелей отдается молоточками в гудящих висках.

Я вновь ощущаю жар утреннего солнца, врывающегося сквозь открытое окно. Оно проникает мне в оледенелую душу и растапливает горечь недавней потери. Фиолетово-розовые круги на редкость медленно рассеиваются и пестрящая всеми цветами радуги игровая площадка приобретает свои очертания. Я отчаянно пытаюсь найти в ней ту самую девочку, что в минуты вязкого забытья казалась мне явившейся из призрачного детства. Её нет. Площадка пуста в этот ранний, еще не оживший день. И два зеленых бутона, показавшихся из зарослей кустарника еще не расцвели в багрово-алые цветы.

Сегодня меня не стало. Огромная синяя пасть разверзлась надо мной в минуты радостного пробуждения и я вновь увидела ребенка в вязаной кофточке и ситцевой юбке до колен. Она простирала мне руку и я запоздало за нее ухватилась. Никогда еще Небо не обнимало меня так сильно. От его объятий щемило кости, но чувство, с которым так восхищенно смотришь на уплывающую под ногами землю, затмевало любую боль…


Рецензии
Без комментариев. Но мне бесконечно много, что есть Вам сказать!
Качели это первое воспоминание меня самой себе годовалой...и после и после и после...бесконечный ассоциативный ряд наложенный на слишком значимые события...

СПАСИБО! И...потрясающий слог!

Жанна Гусарова   20.10.2014 00:38     Заявить о нарушении
Вам спасибо! Символ детства - до сих пор мимо пройти сложно!)

Малика Бум   20.10.2014 07:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.