Пере мирие

 - Миряне обожрались, переели, - считает режиссёр Светлана Проскурина, кстати, я о ней писал про фильм «Лучшее время года». Ныне всё как бы есть, но ничего не хочется. Вернее хочется в основном денег, так как их у большинства населения не хватает. Зато есть ларьки, сберкассы, ЛЭП-500, бани и машины. Посему их можно грабить, с целью добычи денег. Простая логика обычных, как бы помягше сказать, селян.
Правильно предположили на обсуждении этого фильма, что рассматривается эдакая Ойкумена, путешествие главгероя по ней к краю, а всё что за краем — дикие люди с пёсьими головами и прочие уроды.
Надо сказать, что и в самой Ойкумене, где проживает жизнь Егор Матвеев, сын Петра всё как-то «неразберипоймёшь». Выясняется сие при довольно странных обстоятельствах - бегающей голой бабы по коридору «общаги». Неразбериха несмотря на то, что Егор получает новую машину. Это один из положительных моментов фильма и их не мало.
Дальнейшие события не столь оптимистичны: другу Егора отрывает палец взрывчиком, падают монтажники антенны с балкона, дружбаны предлагают грабануть ларёк, к любимой девушке Егора вернулся хахаль-муж. Такое вот фрагментарное кино, раскрывающее, как бы между прочим, обстановочку. Да, дядя Егора приезжает снять ВСЕ СВОИ деньги с кассы и приглашает к себе погостить.
А он оттуда Егор наш, с края Ойкумены, поэтому садится в грузовик и едет. Простое дело казалось бы, ан нет. Начальник автобазы НЕ ЗНАЕТ куда и зачем направить свои машины, поэтому рейсы случайны, шофера вытаскивают путевые листы из шапки, на которых написана абракадабра — несуществующие посёлки. Загадко! Или сказка.
Прежде чем Иванушка-дурачок, то бишь Егор, отправится в дорогу, произойдёт небольшой разговор между шоферами.
Ключевая фраза: «мне сказали, что Бога нет, его ещё большевики отменили», на что тот же шофер ответил: «И где те большевики? Перестреляли друг друга.»

Заинтересованное такое кино. Чувствуется, что режиссёр ищет ответа на вечные вопросы: Как жить? И что делать? На извечный русский вопрос «Кто виноват?» Ответ вроде найден в предыдущей фразе.
Последнее время множество фильмов берутся ответить на эти вопросы, Главгерои отправляются искать и... пропадают. Как допустим пропал герой картины «Счастье моё».
Егор не пропал. Но потерялся. Сначала на Военном полигоне, как бы в другую сказку попал случайно. Вернули в свою Ойкумену. Встретился с пацанами-дружбанами. Один (Шнуров в роли) хочет стать Пугачевым, людей грабить-убивать в массовом количестве, чтобы ПОТОМ вспоминали. Пока что отделывается пуганием  прохожих накладной бородой.
Другой дружбан зовёт срывать провода ЛЭП-500 и сдавать, как металлолом. Этот вопрос давно решен положительно, то есть провода не принимают. Не должны принимать, но на краю Ойкумены можно договориться.
Егор ( актёр Иван Добронравов) соглашается помочь —   непротивленец, мол, как сказал на обсуждении Максимов. Естественно лезет на высоковольтную вышку и так же естественно получает удар током. Дружбаны снимают болезного, НО НЕ ЗНАЮТ как его вернуть к жизни. Об искусственном дыхании и массаже сердца слыхом не слыхивали и видом не видывали. Тупо стоят и тупо смотрят на бездыханного. Потом предположили, что надо в воду окунуть. Окунули. Очухался.
Но Гордон, ведущий передачу, предположил, что он таки умер и дальнейшее кино про потусторонний мир. Ответа режиссёрша не дала. Хотя действие фильма с этого момента замедляется, камера долго смотрит в небо. Потом по сторонам, в даль светлую.

Перед ударом на вышке Егор побывал в бане — невесту искал!? А чего, там кирпич из стенки вынут и глади в женское отделение, любуйся. И это правильно, издревле в банях народ мужской и женской ориентации вместе мылся. Какая-никакая радость жизни!
Приглядел там одну девку Егор, заговорил, побежал за ней. Она, естественно, потрахаться не прочь, разложилась вся на подстилочке. Он опять же, как образцовый герой жениться предложил. Не захотела. Её какой-то бандит за хвост держит, прикармливает. Она даже прихвастнула этим. Но Егор не из пугливых, он тутошний. Закончилась любофь ничем.

Итак, Егор оклемался после удара и к дяде направился, к которому, собственно, приехал. А у дяди беда — ограбили его, деньги взяли. Вроде взрослый мужик, а придурашный, через лес с тысячами в карманах попёрся. Его там башкиры уговорили поленом. По этой фразе можно определить, что Башкортостан неподалёку. Вот она где Ойкумена. Дальше сцена замечательная по своей насыщенности: расследование преступления, задержание и добыча показаний посредством пытки. А как иначе? Появляется милиция, причем «милицанер» адекватен, хоть и пьян. В отличии от других современных фильмов, где в милиции сплошные «отморозки» и «оборотни в погонах» нах.
Вернули, значит, деньги и Егор обратно поехал. Тут случайный дьячок подвязался, песенку спел про «Королеву красоты».Конец фильма слит, как говорят. Заканчивается фильм фразой дьячка: «на всё воля Божья».
Режиссёрша Светлана Проскурина оказывается каждое лето проводит в деревне, любит селян, видит их темноту и «ничегонеделание». Она пылко объясняла, что главная причина всего — хаос внутри нас. Когда наладится внутри, структурируется хаос, тогда и жизнь наладится, цель появится. И в этом смысле фильм хорош. Да и в других смыслах неплох. Весьма. Интересный фильм, интересная актёрская игра, хорошо снят, окромя концовки.
Кстати, структурирует хаос поэзия. А она нынче не в почете. И физики не в былом почёте, и лирики. Хотя поэты есть, народ сочиняет, публикует в Инете. Вот и Шнур мог бы что-то спеть в фильме. Но не дали ему развернуться в этом кино. Да и Светлана Проскурина не развернулась ещё во всю мощь своего таланта.


Рецензии
Хорошая рецензия. По большому счёту, я не согласен только с двумя из Ваших утверждений: а) герои не уроды, просто они учатся жить с нуля, сами себе предоставленные, ведь посёлки эти сейчас нахер никому не нужны. В этом смысле "Перемирие" стоит в одном строю с "Кочегаром" А. Балабанова и "Диким полем" М. Колотозова. И весь этот абсурд, как и в петербургских сюжетах Достоевского, органически присущ нашей отечественной реальности, в чём и убеждаемся мы всякий раз, когда к последней повнимательнее приглядимся. Слова в этом фильме не самое важное. А главное - узнаваемые типажи и настоящие характеры. И конечно, глаз мастера.
И посему - б)Светлана Проскурина, всё-таки, уже давно не "режиссёрша", а художник, полноценный режиссёр.
Для рейтинга - понравилось.
С уважением,

Борис Хаимский   16.08.2011 16:29     Заявить о нарушении
"уроды" это так определили, обсуждая фильм, в студии Закрытый показ. Я типа ссылаюсь. А Светлана Проскурина, да, безусловно художник.
Благодарю. "Кочегара", кстати, надо глянуть.

Дядя Вадя   17.08.2011 00:50   Заявить о нарушении
Дорогой Виктор, спасибо Вам за Ваше предостержение. Правда, я не понял, чем оно вызвано - у меня клонов нет, а псевдоним Дяди Вади - ещё не симптом раздвоения личности: псевдонимы были у многих вполне здоровых журналистов и беллетристов. С другой стороны, художники постоянно, что называется, заигрываются: среди талантливых людей всегда находилось и найдётся немало невропатов, психопатов и т.д. - вспомним, например, Шекспира или Бальзака, а хотите - Пушкина, Гоголя, Достовского, М. Горького... Если бы их вылечили, они бы больше не писали )). А представить себе литературу без их участия просто страшно. Но садисты и педофилы чаще, всё-таки, встречаются, среди людей, далёких от настоящего творчества (настоящее творчество проявляется в отношении мастера к материалу, за который он взялся, и к инструменту, в нашем случае это - родной язык). Вы не согласны?

Борис Хаимский   31.08.2011 13:55   Заявить о нарушении
Браво, Борис!

Дядя Вадя   04.09.2011 00:22   Заявить о нарушении