Роились мысли...

                "Observers are necessery
                to bring the Universe into being"
                John Wheeler


   Роились мысли, которые, если бы кто прочитал, определил бы как бред горячечного больного или городского сумасшедшего.

   Как только к человеку приходит осознание себя особым, живым существом, он начинает размышлять, бубнить и почемучить. И главными вопросами, на которые уставшие родители не дают ребёнку прямого ясного ответа, остаются два: откуда он пришёл, взялся, и куда уйдёт? Самый страшный, но неточный ответ звучит приблизительно так - всё имеет своё начало и свой конец. Человек рождается и человек умирает. Рождаются и умирают страны и народы, нации и расы. Когда-то погибнет планета Земля, погаснет Солнце (Учёные даже высчитали, когда!), исчезнет Млечный путь, Вселенная то ли распадётся на атомы, то ли свернётся в точку. При этом взрослые как-то стыдливо обходят стороной несоответствие заявленного постулата о конечности всего сущего и понятий Бесконечности и Вечности. Вот, говорят, был Большой взрыв, начало всех начал. А что было до Большого взрыва? Ну хорошо, положим, Большой взрыв - начало начал Вселенной. А что, если подобных Вселенных - квадриллионы? И все они рождаются, живут, умирают? На эти простые вопросы нам не дают ответа и самые мудрые учёные мужи. При этом они ничего не скрывают от нас. Просто они ничего не знают. Ровным счётом - ничего!
     Даже просвещённые воинствующие материалисты  офранцуженного века XVIII-го не отрицали однозначно Творца (такая метаморфоза случится позднее, с их совсем уж невежественными последователями, русскими марксистами) - нет! - будучи духовными инвалидами они отрицали лишь его антипода, таким образом сваливая Добро и Зло в один мешок, чтобы легче было забыть о морали. Им это нужно было для развлечения плоти. Они были чуть-чуть эпикурейцами, эти наивные философы. Ныне же чувственность не в чести, на её продаже не набьёшь мошну деньгой, она не удивляет, не раздражает - ею пресытились, - и материалисты сразу как-то затерялись, отсиживаются теперь во вчерашнем научном мирке как трусы в окопе в момент атаки.

   Весь внешний, материальный мир, кажущийся человеку, смотрящему в телескоп, невероятно огромным, в глазах современных космологов занимает ничтожное место в общей энергии Вселенной - доли процента. Сколько-то процентов занимает межгалактический газ.
   Невидимым глазу квазарам, коричневым и остывшим белым карликам, нейтронным звёздам, чёрным дырам, о которых известно лишь то, что они находятся в центре Галактик, и что всякие частицы мира материального, включая и фотоны, засасываются ими внутрь себя как пылесосом мусор, а куда всё это добро девается дальше - может, и задумываются, но это им не вполне понятно (фантазии, что ли, не достаёт?), - космологи отдают процентов двадцать. Впрочем, природа перечисленных объектов вполне материальна - они обладают гравитацией, и значит, можно так или иначе определить их местоположение.
   Но есть ещё некая энергия, по человеческим понятиям, совершенно вне материальной природы, которую ни увидеть, ни описать, ни измерить, ни составить формулы, ни нарисовать так любезный научному миру какой-нибудь график, ни сыскать источник, ни объяснить природу которой не получается...  Но без её наличия невозможно, к примеру, объяснить ускоренное расширение Вселенной. Назвали её космологи почему-то "тёмной энергией", хотя более приличествует название Чуда (Сказали бы: 74 процента энергии Вселенной - это Чудо, которое нам нечем объяснить! И это было бы правдой!).
   Научные копья бьются только вокруг вопроса: распределена ли сия энергия во Вселенной равномерно (т.е. представляет из себя "мёртвую" константу) или может менять в пространстве свою концентрацию? Менять концентрацию... Если нет ни внутренних, ни внешних материальных сил, которые заставили бы нечто менять концентрацию, значит это нечто изменяет концентрацию по собственной воле, в соответствии со своими эмоциями или разумом. Значит, это нечто, это некое ничто в материальном смысле должно обладать волей, эмоциями, разумом. Так, тихонечко, на нежных кошачьих лапках, современного толка учёные прокрадываются в некогда запертый их предшественниками на замок (проржавел) и забитый крестом досками (прогнили) вход в дом с надписью "идеализм". Все комнаты открыты, дверей нет, но приседают осторожные у первой, античной, жмутся испуганно друг к дружке, боясь пройти дальше. Вглядываются, не мигая, круглыми чёрными глазищами в даль, пытаясь различить "квинтэссенцию" - пятую стихию, пятое состояние вещества, Дух мира, пронизывающий все тела.
   Хорошо, хоть так, господа учёные! Начните с малого, с четырёх арифметических действий, и продвигайтесь дальше; глядишь, скоро к факториалу дойдёте, а там и к дифференцированию с интегрированием...

   Возможно, через какое-то время жизнь человека благодаря науке растянется и окажется равна двум или трём, или даже пяти средним нынешним жизням, но всё-равно человек останется смертным, и всё-равно, никто не скажет и никто не узнает из нас, непонятных субстанций, так удобно расквартированных внутри своих материальных коконов - тел, что произойдёт потом, после того, как Дух наш покинет сей кокон, и даже дальше - куда денется он после того, как вылетит из птички, которая не постучит более клювиком в родное окно?


Рецензии
Перед нами - безбрежный Окен Неведомого. Он позволяет строить любые предположени - кончая абсурдными.
Но если придерживаться принципа логической последовательности путем признания "причинно-следственных связей в мире", то допускать множественность вселенных вполне логично. Это предполагал даже Джордано Бруно, за что и поплатился.
Ещё можно предполагать и такую вселенскую экзотику - наша Вселенная и жизнь в ней - это эксперимент в некой Пробирке более высокого вневселенского Разума. Чем плоха идея?

Алекс Савин   14.08.2012 20:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.