Обнажённая Олимпиада

               
Когда-то Олимпиада Ивановна была молода, стройна, весела…
 Мне всегда нравилась её живость, доброжелательность, при встрече с ней казалось, что навстречу тебе она распахивает руки, принимает тебя в своё сердце.
 Утром я обычно заходила за ней по дороге в школу, стояла под её окнами двухэтажного флигеля в старом московском дворике и кричала: “Липа!”
Она тут же выбегала из подъезда и мы шли мимо каменного серого дома, мимо тонких решёток детского садика, поворачивали направо и через узкий проход выходили к нашей тогда ещё красно-кирпичной школе. Липа была маленького роста и поэтому сидела на какой-нибудь из первых парт, а я – чуть ли ни на последней, так как была в классе самой высокой. Училась она так себе, я же была всегда круглой отличницей. Мне всегда казалось, что учителя, во всяком случае, многие из них, ставят ей отметки не справедливо.
Никогда не забуду, как она отвечала по геометрии, доказывая какую-то теорему. Мне казалось, что уж теперь то ей точно поставят “отлично”. Но наша математичка, кутаясь в меховой палантин, скучным, вялым голосом произнесла:
- Так, девочка, хорошо, молодец, ставлю тебе три.
Весь класс так и ахнул, а Липочка вроде и ничего, будто это и ни к ней относится. Села за парту, подбородочек вверх и будто даже улыбается.
После восьмого класса я ушла в другую школу, видеться мы стали совсем редко, от случая к случаю: то на остановке встретимся, то в кино вместе сбегаем.
А потом и совсем ...
Однажды, когда с наших школьных лет прошло уже столько времени, что и выговорить невозможно, мы встретились в метро. Чудно так встретились. В вагоне народу было много, тесно. Я же сидела, почти у самых дверей, рядом со мной какой-то мужчина. Он чуть свою остановку не проехал. В последний момент вскочил и к дверям, еле успел. А за ним, как она только успела, влетела женщина и сразу – на его место. Смотрю – Липочка.
Как мы обрадовались нашей встрече! Ну, думаю, теперь-то мы не потеряемся, но только ошиблась, потому что у неё и без меня времени ни на что не было. Она с утра до шести – на работе, потом на каких-то курсах повышения квалификации, выходные с мужем и с детьми, внуками.
 - Но если хочешь, - сказала она, - я тебе буду присылать Мейлы. Про себя.
В ту же ночь, потому что другого времени у Липочки не было, пришло первое сообщение, потом второе, третье… Я читала с интересом, ведь когда-то мы учились в одном классе, а ещё раньше играли в одной и той же песочнице. Её письма удивляли меня. Я бы никогда не могла так… откровенно.
Теперь, когда Липочки давно нет на свете, я  решилась наконец-то рассказать о ней. Думаю, она не стала бы возражать, так как всегда была искренна и откровенна. Конечно, мне пришлось сократить её истории, что-то пропустить. К сожалению, ни в её Мейлах, ни в моих повествованиях о ней нет завершённости, логики, последовательности. Я буду приводить Липочкины истории в той очерёдности, в которой она присылала их мне, сохраняя по возможности, её интонацию и некоторые особенности стиля.


Олимпиада, после того как родила первенца, красоту свою бабью разом и потеряла. Её живот, ровный когда-то, мерзко опал, пошёл складками как у гриба майского, того, что круглой головой с бородками – сморчок называется. Её мама, как увидела, отвернулась и только прошептала:
- Фу, гадость какая!
А Липа? Будто ничего, будто ни её касается, будто живот не её и ни ей с ним жить.
Муж пожалел, зарылся носом теперь уже в мягкое, без плода, откуда ещё недавно раздавались признаки того, что теперь было сыном.
- Животик, животик, мой милый!

И исцеловал его весь.

Только Липочка с тех пор стала себя стыдиться: живота своего складчатого, грудей отвисших, волос как будто от каких-нибудь процедур посечённых, тусклых, будто не её.
Потом ещё родила, ещё… и будто совсем уж ни она…

Так бы, может быть, она до конца дней своих тело драпировками прикрывала и распростилась навсегда с раздельным купальником, если бы не случай…

Надумала вдова Подлужного, в деревне её почему-то Мачехой называли, истопить баню, да только ей не для кого: сын в город переехал, мужа нет, для себя дров жалко.

- А, приглашу дачников, небось не откажутся. Москвичи до мытья охочие.

И, правда, только она им крикнула, что идите, мол, на первый пар, так те сразу – со своими тазами, мочалками, губками, полотенцами. Всей оравой. И бабка, и её племянницы с ребятишками, и Липочка со своими.

- Подождите пока. Сначала мы с Липочкой помоемся, а потом уж и вы.

Липочка обомлела. Как? Неужели ей перед чужой женщиной да к тому же неопрятной, с вчерашним запахом самогона раздеваться и вместе мыться? Но та, так ловко всё обставила, так шустро Липочку в баньку затолкала, что и деваться уже было некуда, и … пришлось раздеваться. Липочка живот прикрывает, конфузится, всё куда-то в сторону  пытается отойти, загородиться мочалкой. А Мачеха всё перед ней, всё перед ней. Схватила мочалку, намылила и стала Липочку мыть: и спину ей потёрла, и пониже, и руки, а потом и вовсе до живота добралась.
- Нет, нет,- будто милость выпрашивает Липа.
А Мачеха ей:
- Надо, милая, надо.
Встала перед Липой на колени, живот мочалкой кругами обводит и шепчет непонятное:
“Моюсь, умываюсь, белилами, румянами. Солью обтираюся, статью наполняюся. Буду я моложе молодицы, моложе зорьки ясной, моложе травки весенней, моложе первого снега,
чтоб всяк глядел на меня, удивлялся, чтоб всяк глядел, восхищался. Тут моим словам – ключ и замок. Да будет так”.
- Вот и помылись, - засмеялась Мачеха, плеснула на Липочку холодной водой.


- С тех пор, - писала мне Олимпиада Ивановна, - я будто помолодела, и живот будто разгладился. Нет, конечно, были видны на нём тонкие полосочки рубцов, оставшиеся после первых родов, но они стали мне казаться маленькими, незаметными, я и думать о них забыла. И даже теперь, когда волосы мои поседели, на руках проступили жилки, а размер с 44 вырос до 52-ого, чувствую себя легко, молодо, ношу лёгкие платья из ситца, мини бикини и даже стринги.


Рецензии
Спасибо, Нана, будто живой водой окропили! И в самом деле, сколько же мы на себя взваливаем в этой жизни. И реальных проблем и таких вот "со складчатым животом". Встретилась добрая душа героине и сняла с неё эту, уж простите за грубость, блажь. Иначе и не назвать то, что отравляло жизнь.

Татьяна Алейникова   29.07.2011 09:55     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна! Спасибо, что не забываете мою страничку.

Нана Белл   08.08.2011 17:58   Заявить о нарушении
На днях вышлю третий журнал, когда станет немного рохладней.

Татьяна Алейникова   08.08.2011 18:05   Заявить о нарушении
Жду с нетерпением.

Нана Белл   08.08.2011 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.