Энергетика умирания

Ни в каком жизненном процессе не высвобождается столько энергии как при умирании, поэтому автор выбрала такое название.
Первыми изучали процесс умирания в Тибете и Египте. Почему там?  Главная причина в тамошнем климате. В сухом холодном (Тибет) и сухом жарком (пустыни Египта) климатах разложение тела умершего происходит особенно медленно.
Что же узнали наблюдатели, что отметили? Главное, что было установлено: процесс умирания индивидуален по своей длительности. Остановка сердца и прекращение дыхания не являются надёжными признаками смерти. Особенно чуткие наблюдатели отмечают, что душа покидает материальную оболочку позже. Только после этого начинается разложение тела. Причём душа при этом колеблется: то возвращается в тело, то покидает его, прежде чем окончательно с ним расстаться. Поэтому обычай не трогать умершего, дать ему некоторое время побыть там, где он умирал, имеет глубокий смысл. (Раньше в России ночь напролёт над умершим читались молитвы).
Если тибетскую книгу смерти перевести на простой визуальный язык, то процесс жизни и послесмертия можно описать следущими стадиями: бодрствование - сон - погружение (медитация) - смерть - познание истины - реинкарнация. В этой цепочке смерть - переломный пункт между жизнью в физическим теле и без него. Этот переломный пункт называют большой смертью в отличии от малых, таких как, например, сон - младший брат. Каждый выдох понимается как встреча со смертью (поэтому дыхательным упражнениям в йоге уделяется большое внимание). Смерть, по индотибетскому учению, это трансформация. Чем сознательнее нам этот процесс удастся принять и провести, тем легче мы сможем оставить тело, потому что мы видим новую перспективу. новую возможность БЫТЬ.
Монотоистический взгляд на бытиё переключается на один канал, в котором может течь жизненная энергия. Здесь смерть - точка, при которой всё прекращается, наступает безвозвратный конец. Поэтому понятно, что смерть вызывает большой страх, скопление этой эмоции. Если страха нет, путь для трансформации, которая всё равно произойдёт, становится открытым.
Пирамида в старом Египте была символом единства жизни и смерти. Её широкое основание и остриё, направленное в небо, символизируют жизненный процесс, в котором материя постепенно уступает место энергии духа. Однако истинной заслугой египтян было осознание, что материальной пирамиде противостоит невидимая на "голову" поставленная энергетическая пирамида, растущая в той степени, как материальная убывает.
Из предсмертных переживаний мы знаем, что процесс умирания включает несколько фаз, во время которых умирающий вновь возвращается в своё тело. В этом можно распознать волнообразный процесс. Как  и при рождении, при умирании мы переживаем "схватки". Ребёнок в утробе матери в процессе рождения имеет во время схваток возможность выбора инкарнации. Из терапевтической практики у нас есть достаточно примеров, когда люди не могли окончательно решиться на инкарнацию. Предсмертные переживания - пендант инкарнации. И тут человек решает: вернуться ли ему в тело или нет.
Если в нашей жизни мы не причиняли никому зла, предсмертные переживания будут благодатью, которая учит нас другому взгляду на бытиё. Такие люди, в некоторой степени покинувшиеся своё тело, видят просветлённых существ, встречаются с умершими друзьями и родственниками. Они попадают в туннель, который демонстрирует, что и умирание имеет свой "канал рождения". Если же в жизни было много негатива, видятся страшные существа, от страха перед которыми хочется кричать.
Для дальнейшего описания процесса умирания нужно ввести понятия элементов "земли", "воды", "огня", "воздуха" и эфира, используемых не только в Тибете, но и в Китае (китайская медицина), Японии и других странах востока.
Если коротко охарактеризовать эти понятия, то "земля" - это агрегат формы, "вода" - агрегат чуств, "огонь" - агрегат сознания и "воздух" - агрегат интеллекта. Эфир пронизывает все элементы и может быть сделан видимым с помощью кирлиан-фотографии. 


Рецензии
Очень интересно, читаю дальше. Спасибо за труд.

Зинаида Палеева   12.07.2011 15:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.